Спешите заказать дипломную работу цена в Сургуте вам точно понравится.
. Как раз в этот период жанр «житие» достиг особого уровня развития. Христианская церковь с самого начала своего существования усердно собирала информацию о жизнедеятельности её подвижников и рассказывала об этом массам, как общее назидание. Один из самых больших отделов христианской литературы – жития святых. Во времена первых гонений на христианство, римский епископ святой Климент установил в разных округах Рима семь человек – нотариев, для каждодневного учета происшествий, связанных с христианами в местах казней, в темницах и судилищах. Фабиан, другой римский епископ,перенаправил это поручение семи иподиаконам. В биографии святогоКиприанаупоминается о том, чтодля чествования и памятования записывались имена всех мучеников, даже самого простого звания. Записи не прекращались, даже когда за них язычники сулили смертную казнь, во время христианских гонений. Большое количество житий расположены в таких сборниках, как Пролога, Синаксари, Минеи, Патерики. В древнерусской литературе жития русских святых обычно начинаются с жизнеописаний отдельных святых. Русские жития составлялись по образцу греческих, например Метафраста, и имели главной задачей похвалу святому. А нехватка сведений восполнялась общими записями и весьма риторическимиразмышлениями. Обязательным в житиях был перечень чудес святого.В пересказе обыденной жизни тяжело увидеть черты индивидуальности святых. За исключением самых первых житий –составленных преподобным Нестором«святых Бориса и Глеба» и «Феодосия Печерского», и «Житие Леонида Ростовского». Жития того времени являют собой ценные первоисточники бытовой и культурной истории древней Руси. Авторы всегда легко различимы, будь то житель Руси Московской, Ростовской, Псковской или Новгородской областей. ЕпифанийПремудрый. Жизнь и творчество. Московская культура, в области литературы житий, породила одного весьма искусного и талантливого агиографаЕпифания, прозванного Премудрым. По происхождению он был ростовеци отрицательно относился к тому, что Москва часто ущемляла областные интересы. Тем не менее, своими литературными достижениямиЕпифанийбыл обязан именно Москве и её образовательной среде. Около тридцати лет провелЕпифанийвТроице-Сергиевоммонастыре, из которых около семнадцати лет прошли при жизни Сергия Радонежского. Под сомнение исследователи ставят тот факт, чтоЕпифанийжил в ростовском монастыре Григория Богослова. Есть версия, что со Стефаном Пермским, житие которого позже написал,Епифанийпознакомился во время приездов Стефана в Троицкий Монастырь, которые случались часто.В этом случае именно Троицкий монастырь и его культура сталиглавной духовной школой дляЕпифания, точно как и для его известного современника – Андрея Рублёва. Будучи на Афоне, Епифанийрасширил запас образования, который он получил в Троицком монастыре.Из текста жития видно, чтоЕпифанийбыл лично знаком со Стефаном Пермским, житие которого было написано после его смерти в 1396 году. Но житие скудно на биографические факты из жизни Стефана. В основном, они описаны в пределах норм и традиций той эпохи – правильное детство, любовь к изучению церковных книг, рьяное подвижничество,проповедениехристианства и, в итоге, праведная кончина.