Содержание Введение 3 1. Кризисы развития в период взрослости 6 1. Кризисы развития в период взрослости 6 2.1. Анализ концептуальных подходов к периодизации взрослого периода онтогенеза. Критические п переходные периоды 6 1.2. Анализ подходов к классификации кризисов в психологии. Понятие нормативного кризиса развития 13 2. Период кризиса идентичности 18-25 лет 19 2.1. Общие понятия 19 2.2. Психологические особенности периода кризиса 21 3. Результаты экспериментального исследования особенностей мужчин и женщин в период кризиса идентичности 25 3. Результаты экспериментального исследования особенностей мужчин и женщин в период кризиса идентичности 25 Заключение 38 Список литературы: 42

Эмоциональные особенности мужчин и женщин в период кризиса идентичности 18-25 лет

курсовая работа
Психология
0 страниц
39% уникальность
2013 год
70 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология личности»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 3 1. Кризисы развития в период взрослости 6 1. Кризисы развития в период взрослости 6 2.1. Анализ концептуальных подходов к периодизации взрослого периода онтогенеза. Критические п переходные периоды 6 1.2. Анализ подходов к классификации кризисов в психологии. Понятие нормативного кризиса развития 13 2. Период кризиса идентичности 18-25 лет 19 2.1. Общие понятия 19 2.2. Психологические особенности периода кризиса 21 3. Результаты экспериментального исследования особенностей мужчин и женщин в период кризиса идентичности 25 3. Результаты экспериментального исследования особенностей мужчин и женщин в период кризиса идентичности 25 Заключение 38 Список литературы: 42
Читать дальше
Современное состояние оощества характеризуется интенсивной динамикой изменений, в том числе и в онтогенетическом развитии человека: растягивается период детства н юности, увеличивается период обучения как допрофессионального, так и профессионального. Удлинение переходного периода к взрослости связано с обучением в вузе, службой в вооруженных силах, затянувшимся поиском работы. Пролонгированный переход к взрослению неоднозначно сказывается на процессах развития личности в этот период. С одной стороны, общество предоставляет молодежи мораторий для поиска себя и самоопределения, с другой стороны, не предлагает достаточно адекватного и конструктивного образа будущего, без которого сложно определить направление развития. Идеальный образ будущего (представление о будущем) должен включать, представления о профессиональной и карьерной линии развития; приоритеты семьи и стремление к саморазвитию - это те направления, которые связаны с задачами развития личности в период ранней взрослости или молодости. Требования к отдельным возрастным периодам изменяются и влекут за собой изменение возрастных границ и задач возраста, изменяются представления о стабильных и переходных периодах развития. Если вопросы периодизации детства, в том числе и связанные с возрастными кризисами детства, давно и успешно разрабатываются в психологии развития, то кризис перехода к взрослости, связанный с формированием готовности молодых людей к активной жизненной позиции в профессиональной, семейной среде, в саморазвитии и определении собственных целей, требует уточнения и тщательной разработки.


Если вам нужна дипломная работа на заказ цена в Кемерово приятно удивит. Закажи на Work5.


. Сложившиеся в современной психологин различные подходы к пониманию онтогенетического развития, в основном, определяют его как непрерывный, неравномерный и гетерохронный процесс системных изменений, затрагивающих различные психические структуры. Вместе с тем, многообразие принципов и теоретических подходов к развитию после детства свидетельствует о недостаточности понимания механизмов развития н необходимости дальнейшего движения в этом направлении. Актуальной задачей сегодня является понимание закономерностей развития взрослого человека. В связи с этим необходимо исследовать психологическое содержание кризисов развития в период взрослости и, в первую очередь, кризиса перехода к ранней взрослости. Важно определить источники, природу и вклад индивидуальных, типологических и общевозрастных составляющих в процессы развития. В данной работе рассматриваются особенности кризиса перехода к ранней взрослости (молодости). Предметом исследования стало психологическое содержание и закономерности кризиса перехода к взрослости; структура и динамика эго-ндентичностн как центрального новообразования нормативного кризиса взрослости. Методологическим основанием настоящего исследования являются культурно-историческая теория Л.С. Выготского; концепция критических возрастов К.Н. Поливановой; концепция эго-ндентичности Э. Эриксона. В данной работе теоретически и экспериментально проверялась следующая гипотеза. Смена возрастных этапов взрослости обусловлена культурно-историческим содержанием возрастных задач и соответствующими им структурно-личностными изменениями. Целью данного исследования стало теоретическое обоснование и экспериментальное решении концепции возрастных кризисов взрослости как нормативного явления; изучении динамики, особенностей детерминации и специфики нормативного кризиса перехода к ранней взрослости (молодости), возрастных изменений структуры личности. В связи с этим в работе решались следующие задачи. - провести анализ психологического содержания, условий возникновения и динамики возрастных кризисов взрослости; - провести анализ психологических новообразований возрастов и новообразований нормативных кризисов развития в период взрослости; - провести изучение культурально-возрастных ожиданий и особенностей ннтерноризацин образа возраста; - исследовать структуру и определить специфику социальной ситуации развития при переходе к взрослости; - определить особенности мужчин и женщин в период кризиса.

Читать дальше
Исходными для исследования нормативных кризисов взрослости явились представления: о непрерывности психического развития на протяжении всего онтогенеза; о стадиальности развития, т. е. членении онтогенеза на отдельные этапы (возрастные стадии); о существовании общевозрастных закономерностей развития во взрослых возрастах. Выделение возрастных стадий во взрослом периоде онтогенеза позволяет определить качественные различия на разных этапах взрослости. Суть нормативного кризиса состоит в преобразовании социальной ситуации развития. Объективный ее аспект связан с социокультурными ожиданиями как нормативными критериями возраста, которые вырабатываются в культуре не только для детских возрастов, но и для взрослого периода развития. Следовательно, переход из одного взрослого возраста в другой сопряжен с объективными изменениями социальной ситуации развития. Субъективная составляющая социальной ситуации развития связана с изменениями в системе ценностей, жизненных целей, удовлетворенности жизнью, переживаниями, которые непременно влекут за собой изменения в системе социально-возрастных отношений взрослого человека. Наряду с изменениями объективной и субъективной сторон социальная ситуация развития в период взрослости включает и рефлексивную. Рефлексия личностью изменений, происходящих с ней в результате преобразований социальных отношений, связана с процессом самоотождествления или эго-идентичности. Основные задачи развития в ранней взрослости (молодости) связаны с профессиональным становлением и созданием семьи. Однако от мужчин общество ожидает большей включенности в профессиональную сферу и общей активности по созиданию нового, от женщины ожидается направленность на создание семьи и рождение детей н, вместе с тем, на активное профессиональное обучение и развитие. Основные задачи среднего возраста связаны с интенсивной работой, направленностью на поиск новых идей, целеустремленностью. Гендерные различия в ожиданиях общества связаны с большей ответственностью женщин за воспитание детей. Основные задачи зрелости связаны с присвоением опыта и стремлением к стабильности, надежности и уверенности в себе. Представления людей о возрастных нормах и задачах детерминируются культурой. Образ возраста как специфический набор признаков и ценностей поддерживается носителями определенной возрастной субкультуры и транслируется как идеал или стереотип представителям других возрастов. Удалось выявить наиболее общие основания категоризации критериев взрослых возрастов. Этими критериями являются: 1) активность, новаторство и 2) мудрость, опыт. Новообразованием нормативных кризисов взрослости является достижение эго-идентичности, т. е. тождественности себе измененному в результате интериоризацин новообразований возраста. Возрастные задачи следующего этапа актуализируют в нормативном кризисе определенные свойства личности, которые составляют возрастные новообразования. Возрастные новообразования отражаются в структуре эго-идентичностн как новообразовании нормативного кризиса. Возрастные задачи молодости или ранней взрослости связывают с профессионализацией, созданием семьи, разотождествлением с родительской семьей, вхождением в социум н культуру, становлением мировоззрения, духовности и отношения к себе. Новообразованием кризиса перехода к взрослости является принятие своих чувств и доверие своим эмоциональным проявлениям - достижение эмоциональной зрелости. Период молодости является центральным в логике развития эго-идентичности и завершается кризисом тридцати лет, который связан с принятием себя настоящего, осознанием ценности «быть собой», собственным выбором личностью направлений саморазвития. Новообразованием этого кризиса является осознанная система ценностей и сформированная индивидуальная структура эго-идентичности. До наступления кризиса перехода к взрослости существует психологическая зависимость от родительской семьи, которая проявляется в совпадении ценностей личности с ценностями родительской семьи. В процессе кризиса происходит отделение от ценностей родительской семьи. А в посткритической фазе у людей должны сформироваться собственные ценности, не обязательно отличные от ценностей родительской семьи, но осознанные и принятые. Лишь сформированная система собственных ценностей может быть соотнесена со стабильным периодом развития - ранней взрослостью (молодостью). Статусу достигнутой идентичности соответствует восприятие жизни в целом как более насыщенной и продуктивной. Эмоциональная картина прошлого субъективно воспринимается достаточно благополучным насыщенным и продуктивным периодом в жизни. При этом люди с достигнутой идентичностью не идеализируют свое прошлое, а относятся к нему реалистично. Представления о событиях прошлого разнообразны, что может говорить о большей осознанности, реалистичности н принятии своего прошлого. Настоящее более развернуто. Несмотря на разнообразные оценки событий настоящего, что свидетельствует об осознанности и реалистичности восприятия настоящего, этот период является ценным и самодостаточным этапом жизненного пути. Подобное отношение можно назвать «онтологнзацией» настоящего. Статусу достигнутой идентичности соответствует в целом оптимистичное восприятие будущего. Диффузную идентичность характеризует своеобразное «обеднение» жизни в целом, и, в частности, сокращение общего количества событий в прошлом. В эмоциональной оценке событий прошлого у людей с диффузной идентичностью наблюдается некоторая отстраненность и негативизм, а также субъективное уменьшение значимости позитивных событий собственного прошлого. Настоящее воспринимается более негативно, и можно говорить о дезактуализации настоящего. Кроме того, характерно состояние тревожности и озабоченности будущим, иногда подкрепленное надеждами на лучшее. Статусу предрешенной идентичности соответствует стремление к избеганию негативных воспоминаний о событиях прошлого, тенденция идеализации настоящего и в целом позитивный взгляд в будущее.
Читать дальше
1. Герасимова. Н. Ценностные ориентации личности в период взрослости [Текст] / Н. Герасимова // Ананьевские чтения — 98 : Тезисы научно-практической конференции. — СПб., 1998. - С. 90-91. 2. Гунтер, Н.Н. Психологические средства становления в период нормативного кризиса взрослости : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 [Текст] / Н.Н. Гунтер ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск, 2007. - 24 с. 3. Грошев, И. В. Полоролевые стереотипы в рекламе [Текст] И.В.Грошев //Психол. журнал.-1998.-Т. 19.-№3.-С. 112-119. 4. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / пер. с англ. — СПб.: Питер, 2000. -988 с. 5. Курбатова, Т.Н. Когнитивная сложность и идентичность в кросс- культурном тендерном исследовании [Текст] / Т.Н. Курабтова, JLB. Куус. // Психологические проблемы самореализации личности. - СПб. : СПбГУ, 2001. — Вып. 5.-С. 204-217. 6. Манукян, В.В. Субъективная картина жизненного пути и кризисы взрослого периода автореф. дне. ... канд. психол. наук : 19.00.07 [Текст] / В.В. Манукян ; Санкт-Петербургский гос. ун-т. - СПб., 2003. - 23 с. 7. Солдатова, Е.Л. Нормативные кризисы развития личности взрослого человека : автореф. дис.... докт. психол. наук : 19.00.01 [Текст] /Е.Л. Солдатова ; Уральский, гос. ун-т. им. А.М.Горького - Екатеринбург., 2007. - 43 8. Шухова Н. А. Влияние тендерной идентичности на социально- психологическую адаптацию мужчин : автореф. дне. ... канд. наук : [Текст] / Н.А. Шухова ; Ярослав, гос. ун-т.-Ярославль, 2004. - 22 с. 9. Jung, C.G. Man and his symbols [Text] / C.G. Jung. - New York : A Windfall Book, 1983. - 320 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image