Введение 2 1. Особенности составления стихотворной повести В. А. Жуковского "Ундина" 9 1.1. Повесть в пространстве (коса, море, волшебный лес) 9 1.2. Герои произведения 13 1.3. Имперский город 15 2. Образ Ундины, как двумирного существа 24 2.1. Ундина, как стихия 24 2.2. Ундина, как человек 36 Заключение 53 Список литературы 59

Натурфилософия Парцельса в жанрообразовании стихотворной повести В. А. Жуковского Ундина

дипломная работа
Языкознание
60 страниц
79% уникальность
2013 год
76 просмотров
Ермолаева К.
Эксперт по предмету «Филология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Особенности составления стихотворной повести В. А. Жуковского "Ундина" 9 1.1. Повесть в пространстве (коса, море, волшебный лес) 9 1.2. Герои произведения 13 1.3. Имперский город 15 2. Образ Ундины, как двумирного существа 24 2.1. Ундина, как стихия 24 2.2. Ундина, как человек 36 Заключение 53 Список литературы 59
Читать дальше
«Ундина» Повесть о любви. О вечной, виноватой, подлинной любви существа, подобного самой природе, о верности, высокой жертвенности, о красоте, величии и мудрости природы, об интуитивном и мистическом… Фридрих Де Ла Мотт Фуке (12.02.1777 - 23.


Курсовая работа по банкротству на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


.01.1843). Родился в Бранденбурге в аристократической семье с французскими корнями. Получил домашнее образование. В юности увлекся скандинавскими мифами и сагами, что впоследствии нашло отражение в его собственном творчестве. Фуке первым из европейских писателей обработал легенду о Нибелунгах (драматическая трилогия "Герой севера", 1808-1810). Настоящая слава пришла к Фуке с выходом сказочной повести "Ундина" (1811), известной русскому читателю в замечательном переложении В. А. Жуковского. Впрочем, популярность оказалась кратковременной: после 1820 года о Фуке практически забыли. Умер писатель в бедности. Автор Фридрих де ла Мотт Фуке вел свое происхождение от аристократического французского рода гугенотов и по этой причине вынужденного бежать в эмиграцию и осевшего в Пруссии. Сам Фридрих, как и положено в роду, был военным. Однако активно занимался творчеством на литературном поприще. Его произведения были навеяны романтическими сюжетами и несли в себе явный отпечаток средневековых рыцарских романов В 1811 году он издал сказочную повесть Ундина. Повесть «Ундина» рассказывал о трагической любви ундины к человеку, рыцарю Хильдебранд, по другим переводам: Хульдебранд, Хульдбранд. Чтобы получить человеческую душу, Ундина должна выйти замуж за своего любимого. Однако и их любви не суждено быть долгой. Дело заканчивается трагическими смертями обоих влюбленных.

Читать дальше
Ундина - дух водной стихии, героиня прозаической повести немецкого романтика Ф. Де ЛаМотт Фуке «Ундина» (1801). Жуковский сделал стихотворный перевод этой повести, который существует как самостоятельное произведение. В основу сюжета повести положены натурфилософские идеи немецкого философа Парацельса, изложенные в его труде «Книга о нимфах, сильфах, карликах, саламандрах и подобных им духах», а также средневековые сказания о трагической любви прекрасного рыцаря и ундины (морской феи). По Парацельсу, ундина может обрести живую душу, если вступит в брак с мужчиной. Но человек, взявший ее в жены, не должен обижать ее вблизи воды или на воде, иначе она исчезнет в водной пучине и будет там находиться как в тюрьме. Если же ундина исчезнет, то ее муж не должен жениться вновь, иначе она придет к нему, и он умрет. Любовь человека и духов стихий - любимый сюжет европейских романтиков, позволяющий им проникнуть в фантастический мир живой природы, привлекающий человека своими тайнами. Если отвлечься от Парацельса, в Ундине нетрудно увидеть необыкновенную женскую натуру, которая по своим качествам настолько превосходит обычных людей, что не может быть счастлива среди них и потому обречена на страдание. Хильдебранда, обыкновенного человека, она может увлечь как чудо из какого-то лучшего мира, но раздражает и тяготит его в повседневном бытии. Можно видеть в Ундине и безграничную власть женственности, не подлежащую разгадке и объяснению, которую действительно впору принять за явление какой-то таинственной сферы, лежащей вне разума и воли человека. Эта власть не позволяет освободиться от нее в новом чувстве до самой смерти. Убивая Хильдебранда силой своей любви, Ундина оставляет Бертальду на земле одну. Достоверно воспроизведенные побуждения средневекового рыцаря, защитника слабых и обиженных, сливаются со сложной внутренней борьбой мужчины, сильного, который так или иначе принимает на себя ответственность за слабых — за каждую из женщин. Именно поэтому для него дороже становится та, которая больше пострадала. Оттого-то он в большей или меньшей степени оказывается виновен перед обеими и несет наибольшую кару. Незащищенный перед женской слабостью, так же как и перед силой женского очарования, он расплачивается за слезы женщины своей жизнью. Бертальда виновна в том, что на протяжении всей повести старалась увести мужа из семьи, в следствие чего и была поражена стихийными силами. Но, как истовый романтик, сосредоточенный на идеальном, Фуке не дает нам почувствовать трагедию заурядности. В раннем немецком романтизме заурядное просто не было предметом изображения. Только позднеромантический, гофмановский охват реального мира включит в себя показ переживаний и заурядного существа либо в окраске злой иронии, либо в тоне грустного признания его притязаний на полноту земной жизни; во всех случаях изображение будет лишено проникновенности. Если же вернуться к оценке «Ундины» великим Гете, можно предположить, что поэту, написавшему за два года до ее появления роман «Избирательное сродство», а за три года до рождения ее автора — «Страдания юного Вертера», не хватало здесь многогранности жизненных сложностей, многообразия чувствующих душ. Проблема любви была для него столь же неисчерпаема, как и проблема природы. Фуке же лишь наметил разные уровни человеческого чувства, предоставив читателю более догадываться, чем увидеть. Тончайшие узоры человеческой психологии разбросаны по всей сказочной ткани повести. XX век, далеко ушедший в своем мировоззрении от романтизма, ценит в сюжете «Ундины» прежде всего психологическую правдивость. Современный исследователь Фуке возмущается Пфейффером, акцентировавшим натурфилософскую основу и средневековые источники произведения, и считает, что оно — просто напросто «явная исповедь в творчестве».
Читать дальше
1. Афанасьев В. Родного неба милый свет...: В. А. Жуковский в Туле, Орле и Москве: Документальная повесть. М., 1980. 2. Бройн Г. де. Бранденбургский Дон Кихот / Встреча: Повести и эссе писателей ГДР. М., 1983. С. 493. 3. Берковский Н. Я. Указ. соч. С. 60. 4. Бессараб М. Я. Жуковский. 2-е изд., доп. М., 1983. 5. Бройн Г. де. Указ. соч. С. 498. 6. Берковский П. Я. Романтизм в Германии. Л., 1973. С. 375. 7. Белинский В. Г. Собр. соч.: В 3 т. М., 1948. Т. 2. С. 225. 8. Власов В., Назаренко И. Минувших дней очарованье: В. А. Жуковский в Приокском крае. Тула, 1979. 9. Вяземский П. А. Жуковский в Париже: 1827 год. Май — июнь: С выдержками из записок Жуковского // Русск. архив. 1876. Кн. 2. № 5. С. 91—101. 10. Веселовский А. Н. В. А. Жуковский. Поэзия чувства и «сердечного воображения». СПб., 1904. 11. В. А. Жуковский в воспоминаниях современников. Составление, подготовка текста, вст. статья О. Б. Лебедевой, А. С. Янушкевича. М., 1999. 12. В. А. Жуковский. Полное собрание сочинений и писем: В 20 т. Т. 1: Стихотворения 1797—1814 годов. М.: Языки русской культуры, 1999. 13. В. А. Жуковский. Полное собрание сочинений и писем: В 20 т. Т. 2: Стихотворения 1815—1852 годов. М.: Языки русской культуры, 2000. 14. Гейне Г. Собр. соч.: В 6 т. М., 1983. Т. 5. С. 197-198. 15. Гейне Г. Указ. соч. Т. 4. С. 427. 16. Гофман Э. Т. А. Крейслериана. Житейские воззрения Кота Мурра. Дневники. М., 1972. С. 62. 17. Грот Я. К. Очерк жизни и поэзии Жуковского. СПб., 1883. 18. Дубровин Н. Ф. Василий Андреевич Жуковский и его отношения к декабристам // Русск. старина. 1902. Апрель. С. 45—119. 19. Дневники В. А. Жуковского / С прим. И. А. Бычкова. СПб., 1903. 20. Дерптский дневник Жуковского // Гофман М. Л. Пушкинский музей А. Ф. Онегина в Париже: Общий обзор, описание и извлечения из рукописного собрания. Париж, 1926. С. 110—143. 21. Жуковский и русская культура: Сборник научных трудов. Л., 1987. 22. Загарин П. Жуковский и его произведения. М., 1883. 23. Зейдлиц К. К. Жизнь и поэзия Жуковского. СПб., 1883. 24. Иезуитова Р. В. Жуковский в Петербурге. Л., 1976. 25. Иезуитова Р. В. Пушкин и «Дневник» Жуковского 1834 г. // Пушкин. Исследования и материалы. Л., 1978. Т. VIII. С. 219—248. 26. История зарубежной литературы 19 века. Учебник / под ред. Н. Соловьева - М. 1976 27. История зарубежной литературы 19 века. Учебник для пед. Институтов/ под ред. Елизаровой М. Е., Гиждеу С. П. и др. М. 1972 28. История немецкой литературы. М. 1966. Т3. 29. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 94. 30. Литературная теория немецкого романтизма Л: Издательство писателей 1934 с. 12 (234) 31. Лебедева О. Б. Драматургические опыты В. А. Жуковского. Томск, 1992. 32. Михайлов А. Д. Молодые герои Кретьена // Кретьен де Труа. Эрек u Энида. Клижес. М., 1980. С. 445. 33. Мифы народов мира M , 1980. Т. 1. С. 240. 34. Михайлов А. Д. Легенда о Тристане и Изольде С. 652-653. 35. Несколько ослаблена роль любви в романе Готфрида Страсбургского «Тристан». См.: Михайлов А. Д. Легенда о Тристане и Изольде // Легенда о Тристане и Изольде. М., 1976. С. 682. 36. Неизданные письма Жуковского к А. П. Елагиной и А. П. Зонтаг / Публ. И. А. Бычкова // В. А. Жуковский: Изд. журнала «Русск. библиофил» [ноябрь — декабрь]. 1912. С. 89—133. 37. Остафьевский архив кн. Вяземских. СПб., 1899. Т. 1—4. 38. Осокин В. Его стихов пленительная сладость...: В. А. Жуковский в Москве и Подмосковье. М., 1984. 39. Плетнев П. А. О жизни и сочинениях В. А. Жуковского. СПб., 1853. 40. Письма В. А. Жуковского к Александру Ивановичу Тургеневу. М., 1895. 41. Письмо к Герресу 1810 г. // Brentano Clemens. Briefe. Nurnberg, 1951. S. 32. 42. Петухов Е. В. В. А. Жуковский в Дерпте (1815—1817) // Сб. в память Н. В. Гоголя и В. А. Жуковского. Юрьев, 1903. С. 45—101. 43. Письма-дневники В. А. Жуковского 1814 и 1815 годов (числом пять), приготовленные к печати П. К. Симони // Памяти В. А. Жуковского и Н. В. Гоголя. СПб., 1907. Вып. I. С. 145—213. 44. Переписка П. А. Вяземского и В. А. Жуковского (1842—1852) / Публ. М. И. Гиллельсона // Памятники культуры: Новые открытия: 1979. Л., 1980. С. 34—75. 45. Реизов В. Г. «Монастырь»: [Комментарии] // Скотт В. Указ соч. Т. 9. С. 530. 46. Реизов Б. Г. Указ. соч. С. 530. 47. Скотт В. Указ. соч. С. 14—15. 48. Уткинский сборник: Письма В. А. Жуковского, М. А. Мойер, Е. А. Протасовой // Под ред. А. Е. Грузинского. М., 1904. 49. Храповицкая Г.Н., Коровин А.В.. История зарубежной литературы - М.: 2002 50. Шлегелъ Ф. Эстетика. Философия. Критика. М., 1983, Т. 1. С. 99—100. 51. Эккерман И. П. Указ. соч. С. 259. 52. Эккерман И. П. Разговоры с Гете в последние годы его жизни. М., 1981. С. 259.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image