Реферат по истории на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!
.В.Луначарский, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, С.Т.Шацкий и другие видные педагоги и общественные деятели. Станислав Теофилович Шацкий - выдающийся русский педагог, деятель народного образования и педагогической науки дореволюционного периода и периода становления советской школы. Его деятельность и педагогические взгляды характеризуются гуманно-демократической направленностью, стремлением подготовить разностороннее развитых, свободолюбивых граждан своего отечества. Теория коллективного воспитания получила практическое воплощение в опыте первых школ-коммун. Одной из таких школ в составе Первой опытной станции по народному образованию руководил С.Т.Шацкий. Он на практике доказал возможность организации школьного коллектива и подтвердил действенность первичного школьного коллектива как эффективной формы организации воспитанников, открывающей широкие перспективы для всестороннего развития личности каждого ребенка. Опыт первых школ-коммун оказал большое влияние на становление коллективистической системы воспитания в масштабах всей страны. В современной педагогической литературе он рассматривается как эксперимент, намного опередивший в то время практику воспитания. В настоящее время, когда воспитательный процесс ориентирован на личность, на индивидуальность, учителя и воспитатели не уделяют нужного внимания таким важным вопросам, как создание коллектива, воспитание в коллективе, использование средств коллективного воспитания, которые, как доказали педагоги советского периода, очень действенны и эффективны, а также положительно влияют на становление личности воспитанника. В связи с этим идеи коллективного воспитания С.Т.Шацкого становятся актуальными и требуют дальнейшего изучения и систематизации. Проблема исследования - сущность теории коллективного воспитания С.Т.Шацкого. Цель - выявить и описать сущность теории коллективного воспитания С.Т.Шацкого. Объект исследования - труды С.Т.Шацкого по коллективному воспитанию. Предмет - сущность теории личности коллективного воспитания в трудах С.Т.Шацкого. Задачи работы: ? изучить литературу по проблеме коллективного воспитания личности; ? дать характеристику культурно-исторической эпохи в период жизни С.Т.Шацкого; ? изучить труды Шацкого, в которых описывается его теория коллективного воспитания личности; ? раскрыть сущность теории коллективного воспитания Шацкого.