Введение 1 1. Биография 3 2. С.Т. Шацкий-его значение для советской школы 14 Заключение 18 Список использованной литературы 20

С.Т. Шацкий-его значение для советской школы

курсовая работа
История
30 страниц
43% уникальность
2013 год
153 просмотров
.
Эксперт по предмету «История педагогики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1 1. Биография 3 2. С.Т. Шацкий-его значение для советской школы 14 Заключение 18 Список использованной литературы 20
Читать дальше
С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников. В «Основных принципах единой трудовой школы» подчеркивалось, что «в воспитании самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и прочным товариществом...». Необходимость развития коллективизма у учащихся в условиях целенаправленной учебно-воспитательной работы широко пропагандировали А.


Реферат по истории на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!


.В.Луначарский, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, С.Т.Шацкий и другие видные педагоги и общественные деятели. Станислав Теофилович Шацкий - выдающийся русский педагог, деятель народного образования и педагогической науки дореволюционного периода и периода становления советской школы. Его деятельность и педагогические взгляды характеризуются гуманно-демократической направленностью, стремлением подготовить разностороннее развитых, свободолюбивых граждан своего отечества. Теория коллективного воспитания получила практическое воплощение в опыте первых школ-коммун. Одной из таких школ в составе Первой опытной станции по народному образованию руководил С.Т.Шацкий. Он на практике доказал возможность организации школьного коллектива и подтвердил действенность первичного школьного коллектива как эффективной формы организации воспитанников, открывающей широкие перспективы для всестороннего развития личности каждого ребенка. Опыт первых школ-коммун оказал большое влияние на становление коллективистической системы воспитания в масштабах всей страны. В современной педагогической литературе он рассматривается как эксперимент, намного опередивший в то время практику воспитания. В настоящее время, когда воспитательный процесс ориентирован на личность, на индивидуальность, учителя и воспитатели не уделяют нужного внимания таким важным вопросам, как создание коллектива, воспитание в коллективе, использование средств коллективного воспитания, которые, как доказали педагоги советского периода, очень действенны и эффективны, а также положительно влияют на становление личности воспитанника. В связи с этим идеи коллективного воспитания С.Т.Шацкого становятся актуальными и требуют дальнейшего изучения и систематизации. Проблема исследования - сущность теории коллективного воспитания С.Т.Шацкого. Цель - выявить и описать сущность теории коллективного воспитания С.Т.Шацкого. Объект исследования - труды С.Т.Шацкого по коллективному воспитанию. Предмет - сущность теории личности коллективного воспитания в трудах С.Т.Шацкого. Задачи работы: ? изучить литературу по проблеме коллективного воспитания личности; ? дать характеристику культурно-исторической эпохи в период жизни С.Т.Шацкого; ? изучить труды Шацкого, в которых описывается его теория коллективного воспитания личности; ? раскрыть сущность теории коллективного воспитания Шацкого.

Читать дальше
Педагогические сочинения С.Т.Шацкогоотличаются ясностью мысли, простотой изложения и постоянной опорой на живой опыт, идет ли речь о работе новаторского коллектива первой опытной станции, которым много лет руководилШацкий, или о практике работы школ страны. Он глубоко и всесторонне знал педагогический процесс, тонко понимал психологию ребенка, хорошо видел сильные и слабые стороны в работе педагогов. Главная заслуга Шацкогосостоит в том, что он впервые в России целостно рассмотрел влияние условий среды на социализацию ребенка. Ему принадлежит первенство в разработке таких вопросов, как самоуправление школьников, лидерство в детском сообществе и, конечно, главное - функционирование школы как комплекса учреждений, реализующих преемственность и целостность в воспитании. Шацкийсформулировал принципсамоценностидетства, сосредоточил свое внимание на необходимости исходить из детского мироощущения в организациивоспитательно-образовательного процесса. Весь учебный процесс, по мнению Шацкого, должен строиться только в соответствии с закономерностями развития ребенка и в тесной взаимосвязи с окружающей средой. Через всю теоретическую и практическую деятельность Шацкогопроходила идея детского труда. На раннем этапе этот труд должен быть связан с искусством и игрой. Труд, игра, искусство - три элемента детской жизни неотделимы друг от друга и являются обязательным условием социализации и развития личности ребенка. С.Т.Шацкийподошел к изучению ребенка не со стороны отдельных психических функций, а как к целостной, растущей и деятельной личности. Причем деятельность рассматриваласьШацкимкак основа жизни ребенка и источник его развития. ЗдесьШацкийкак талантливый педагог и тонкий психолог предвосхитил то, что лишь много лет спустя стали разрабатыватьнаши психологи, переходя к изучению психологии целостной личности ребенка как деятельного существа.
Читать дальше
1. БарковаН. Реализация идей реформаторской педагогики в деятельностиС.Т.Шацкого// Педагогика. - 2000. - № 7. - С. 69-73 2. История психологии в лицах. Персоналии / Людмила Андреевна Карпенко (ред.). — М.:ПЕР СЭ, 2005. — 783с. 3. Лихи Т. История современной психологии:[Пер. с англ.]. — 3.изд. — СПб.идр. : Питер, 2003. — 446с. 4. ЖданА. История психологии от античности к современности: Учебник для студ. психол. спец. вузов. — 4.изд.,перераб. — М.:Академический Проект, 2002. — 527с. 5. Марцинковская Т. История психологии: Учеб.пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии. — 4.изд., стер. — М.:Издательский центр "Академия", 2004. — 539с. 6. Морозов А. История психологии: Учеб.пособие для вузов. — М.:Академический Проект, 2003. — 287с. 7. Смит Р. История психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению "Психология" и психол. спец. / А.Р. Дзкуй(пер.сангл.), К.О.Россиянова(пер.сангл.). — М.:Академия, 2008. — 404с. 8. Этапы новой школы: Сборник:Изработ Первой Опытной Станции по народному образованию приНаркомпросе/ С.Т.Шацкий(ред.). — М.:Работник просвещения, 1923. — 144с. 9. ЯрошевскийМ. Г. История психологии. От античности до середины ХХ века: Учеб.пособие для вузов. — М.:Академия, 1996. — 416с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image