ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Жанровые особенности фотографии в современных печатных изданиях……………………………………………………….
5
ГЛАВА 2. Художественная выразительность современной фотографии………………………………………………………………
14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………. 27
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………… 29
Читать дальше
Исследуя особенности современной фотографии, реализацию ее жанровых и изобразительных возможностей на страницах периодических печатных изданий, мы пришли к таким выводам:
1. Особенности фотографии, в первую очередь, проявляются через ее правдивость, документальность. И даже фотоколлаж и фотомонтаж, которые становятся несколько искусственными, поскольку используют техники компьютерного монтажа, не вызывают у читателей негативной реакции.
2. Современную фотографию принято разделять, также, как и словесные жанры журналистики на информационную и публицистическую группы. Наибольшей популярностью в информационной группе обладают: фоторепортаж, фотоинформация и фотоиллюстрация. Если вести речь о публицистической группе, то самыми популярными тут считаются фотоочерк (портретный, проблемный, путевой), фотоколлаж и фотомонтаж.
Характерными чертами современного фотографического языка считаются:
• Кадрирование.
• Сюжетно важный композиционный центр.
• Заполненность площади кадра.
• Симметрия / ассиметрия.
• Кадр с чередующимися элементами.
• Уравновешенность / неуравновешенность.
• Замкнутость / разомкнутость.
• Передача пространства.
• Фрагментирование.
• Колорит.
• Световое решение снимка.
• Динамика кадра.
• Точка съемки.
3. Очень небольшое количество современных газетных иллюстраций используются без обработки в специализированных фотографических программах.
4. Современные технологии дают возможность мистифицировать фотографию, тем самым привлекая внимание широкой аудитории. Такие фотографии называют фантастическими, поскольку в них слишком подчеркиваются те факты и явления, которые возможны только в виртуальной действительности. Подобные типы фото могут позволить себе только большие глянцевые журналы (связано такое положение вещей с точностью полиграфии и бюджетом издания.
5. Тенденции современной журналистики говорят о том, что в недалеком будущем фотография модифицируется до компьютерного рисунка. Уже сегодня многие журналы Западной Европы и Северной Америки охотно используют именно такой технический прием, дабы создать у аудитории штучное ощущение причастности к большому искусству и не штампованным раритетам.
Читать дальше
1. Березин В.М. Фотожурналистика: Учебное пособие. – М.: издательство РУДН, 2006. – 145 с.
2. Ворон Н. Жанры фотожурналистики: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика». – М.: Факультет журналистики, 2012. – 145 с.
3. Галкин С.И. Художественное конструирование газеты и журнала: Учебное пособие. – М.: Аспект-Пресс, 2007. – 270 с.
4. Головня И.А. С чего начиналась фотография. – М.: Знание, 1991. – 174 с.
5. Ефремов А. Фотография. ОТ азов к мастерству. – М.-СПб, 2007. – 462 с.
6. Кишик А.Н. Цифровая фотография. – М.: Эксмо, 2007. – 164 с.
7. Кораблев Д. Фотосъемка: Универсальный самоучитель. – СПб., 2003. – 562 с.
8. Место фотографии в современной прессе. – URL: http://foto-moment.narod.ru/foto.html
9. Мжельская Е. Редакторская подготовка фотоизданий: Учебное пособие. – М.: Аспект-Пресс, 2005. – 224 с.
10. Пономарева Е. Л., Малышева Е.Н. Фотография в
периодической печати. Редакторский анализ // Издательское
дело: Научно-техническая информация. Сборник. – М., 1996. – Вып. 1. – С. 12-31.
11. Тулупов В.В. Дизайн периодических изданий: Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2006. – 230 с.
12. Фрост К. Дизайн газет и журналов [перевод с английского]. – М.: Универсальная книга, 2008. – 132 с.
13. Хук П. Цифровая фотография [перевод с английского]. – М.:
АСТ: Астрель, 2007. – 336 с.
14. Чудаков Г. Фотография в прессе: содержание, форма, жанровая структура // Советское фото. – 1982. – № 8. – С. 14-15.
15. Slownik terminologii medialnej / [red. Walery Pisarek] – Krakow, 2006. – 251 с.
Читать дальше