Введение 2 1.Теоретические аспекты формирования и реализации целей и задач государственного регулирования экономики 5 2.Экономический анализ текущего состояния формирования и реализации целей и задач ГРЭ 11 3. Разработка предложений по совершенствованию формирования и реализации целей и задач ГРЭ 14 Заключение 21 Список использованной литературы 24 Приложение 19

Цели и задачи государственного регулирования экономики в СОВРЕМЕННОЙ России

реферат
Экономика
12 страниц
75% уникальность
2013 год
110 просмотров
Перебоева Т.
Эксперт по предмету «Государственное регулирование экономики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1.Теоретические аспекты формирования и реализации целей и задач государственного регулирования экономики 5 2.Экономический анализ текущего состояния формирования и реализации целей и задач ГРЭ 11 3. Разработка предложений по совершенствованию формирования и реализации целей и задач ГРЭ 14 Заключение 21 Список использованной литературы 24 Приложение 19
Читать дальше
Формирование механизма государственного регулирования экономического развития страны, в том числе по регионам, представляется на сегодняшний день чрезвычайно актуальной проблемой с точки зрения повышения эффективности территориального управления и достижения заявленных целей региональной экономической политики в условиях модернизации, децентрализации и, как следствие, усложнения социально-экономических процессов и взаимоотношений. Механизм госрегулирования региональной экономики формируется на основе концепции и принципов госуправления и должен максимально учитывать специфические особенности социально-экономической среды страны и регионов, масштаб воздействия на нее вариативности внутренних и внешних факторов. Очевидно также, что механизм регионального управления формируется из необходимости выполнения иерархии поставленных целей и должен выражаться в достижении показателей качественного развития регулируемой социально-экономической системы, определяемых субъектами управления. Развитие российской экономики до 2030 года охватывает три президентских срока.


Дипломная работа по искусству на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.


. Внешние факторы (нефтяные цены и финансовые трудности в мире) в какой-то степени предсказуемы на ближайшие три-пять лет, но риски колебаний и внешних шоков увеличиваются в дальнейшем. На ближайшие годы также необходимо учитывать определенную вероятность углубления «второй волны» мирового кризиса, особенно в зоне евро, и замедления роста в Китае. К 2030 году мир будет трансформироваться, а общая повестка дня будет смещаться к глобальным проблемам человечества. Аналитики предполагаю, что для выработки экономической стратегии до 2030 года стране важно иметь общее представление о том, какой она видит себя в будущем до 2050 года, и искать методы движения в будущее в реальном мире и с учетом своего стартового состояния и своих ресурсов. Все вышесказанное обуславливает актуальность темы реферата. Целью выполнения данной работы является анализ формирования целей и задач стратегического развития экономики Российской Федерации, а также основных программ и методов достижения установленных целей в прогнозном развитии со стороны государства. Для выполнения цели ставятся следующие задачи: - изучить теоретические аспекты формирования и реализации целей и задач государственного регулирования экономики, определить особенности достижения установленных задач и целей со стороны государства; - провести экономический анализ текущего состояния формирования и реализации целей и задач государственного регулирования экономики путем аналитического исследования сценариев экономического развития различных секторов экономики РФ в прогнозе до 2030 г.; - определить основные мероприятия по достижению сформулированных целей и задач государственного регулирования в различных секторах экономики. Предмет реферата – эффективное государственного регулирование экономикой Российской Федерации. Объект реферата – основные проблемные сектора экономик – агропромышленный комплекс и малое предпринимательство в Российской Федерации. При выполнении реферата использовались учебные и методические пособия по экономике, государственному управлению, официальные статистические данные, а также материалы периодических изданий по данной тематике.

Читать дальше
Сама идея сценарного подхода к развитию экономики России до 2030 г. предполагают поиск и приближение к предпочтительному или «оптимальному» варианту. Задача развития на 2030 год не может быть сведена к обеспечению благосостояния трудящихся, пенсионного обеспечения, социально-политической устойчивости. Развитая рыночная демократия — это общая понятная цель, но есть еще необходимость наверстать два десятилетия переходного периода, кризисов и потерь. Модернизация и переход к инновационному развитию— как лозунг— носят очень общий характер и нуждаются в раскрытии. Нужны позитивные цели для основных групп граждан— вопрос об оптимуме невозможен без субъекта — граждан страны, причем очень разных. Образ России в 2030 году — это некая мечта граждан страны, соотечественников за рубежом и симпатизирующих наблюдателей. Многие социологические опросы россиян выявляют «проблемные» области жизни страны. Здесь большие проблемы сегодня— и именно над ними надо думать. Одним из существенных положительных факторов использования программно-целевого планирования реализации механизма государственного регулирования социально-экономического развития, является возможность корректировки и воздействия, как на желаемые цели, так и на применяемые средства, исходя из изменяющихся условий социально-экономической среды. При этом необходимости в кардинальном изменении выстроенной системы реализации программы (при условии достаточной и качественной предварительной проработки программных вопросов) не возникает. Очевидно, что для максимально качественного выполнения любой целевой программы, при ее разработке необходимо соблюдать условия функционирования самого механизма госрегулирования, в рамках которого и происходит реализация программ. Таким образом, насколько точно и полно будут выполнены данные условия, определяет результативность разрабатываемой целевой программы и механизма государственного управления, уровень его воздействия на социально-экономические процессы и, следовательно, эффективность осуществляемых мер по формированию региональной экономической политики. законопроект «О государственном стратегическом планировании» предусматривает создание лишь некоторых элементов этой системы, главным образом – процедур подготовки соответствующих документов в рамках органов исполнительной власти. Необходимо предусмотреть активное участие научного сообщества в разработке долго-, средне- и краткосрочных прогнозов социально-экономического развития. Наряду с учеными важно предусмотреть участие деловых кругов в выборе приоритетов технико-экономического развития, определении инструментов и механизмов их реализации. Должны быть установлены интерактивные процедуры разработки долгосрочных концепций, среднесрочных программ и индикативных планов достижения согласованных и утвержденных целей развития. Необходимы законодательно установленные методы контроля и механизмы ответственности за достижение необходимых результатов. Следует также установить целевые показатели работы государственных институтов развития, корпораций и агентств по направлениям их деятельности, предусматривающих создание конкурентоспособных на мировом рынке производств нового технологического уклада, и ввести механизмы реальной ответственности за их своевременное достижение. Стратегическое планирование должно включать активную промышленную политику, поддерживающую расширение несущих отраслей нового технологического уклада и стимулирующую «точки роста» в различных отраслях экономики. При этом наибольшее значение имеют высокотехнологические отрасли с большим мультипликатором, стимулирующие экономическую и инновационную активность в сопряженных производствах. Важным элементом политики развития, наряду с формированием поддерживаемых государством крупных интегрированных корпораций, должно стать стимулирование спроса на отечественное оборудование посредством соответствующего регулирования госзакупок и закупок контролируемых и поддерживаемых государством предприятий. Целесообразна разработка 5-летней программы модернизации экономики на основе нового технологического уклада, предусматривающей меры по опережающему развитию составляющих его производственно-технологических комплексов, созданию благоприятной для этого макроэкономической среды и формированию соответствующих институтов и контуров управления.
Читать дальше
1. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717) [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru// (дата обращения 10.05.2013 г.) 2. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года "Стратегия-2020: Новая модель роста - новая социальная политика": http://2020strategy.ru/data/2012/03/14/1214585998/1itog.pdf. 3. Глазьев С.Ю., Ивантер В.В., Макаров В.Л., Некипелов А.Д., Татаркин А.И., Гринберг Р.С., Фетисов Г.Г., Цветков В.А., Батчиков С.А., Ершов М.В., Митяев Д.А., ПетровЮ.А. О стратегии развития экономики России: препринт / Под ред. С.Ю. Глазьева, – М: ООН РАН, 2011. -129 с. 4. Зевелев И.А. Россия и новый «русский мир» / в: Россия-2020: Сценарии развития / под ред. М. Липман и Н. Петрова. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012. -172 с. 5. Иноземцев В.Л. Россия не знает, куда девать деньги // Московский комсомолец, 10.09.2012. 6. Кудрин А.Л., Гурвич Е.Т. Старение населения и угроза бюджетного кризиса // Вопросы экономики, №3, 2012. С. 22-29 7. Петров Н.В. Обилие слабого государства / в: Россия-2020: Сценарии развития / под ред. М. Липман и Н. Петрова. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012. – 207 с. 8. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/main/ (дата обращения 10.05.2013 г.) 9. Система государственного и муниципального управления: Р. Т. Мухаев— Москва, Юнити-Дана, 2006 г.- 576 с. 10. Тренин Д.В. Внешнеполитические перспективы России / в: Россия-2020: Сценарии развития / под ред. М. Липман и Н. Петрова. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012. -139 с. 11. Экономическая теория. Общие основы: учеб. пособ. / М. И. Ноздрин-Плотницкий [и др.]; под ред. М. И. Ноздрина-Плотницкого. – Минск: Современная школа, 2011. – 390 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image