ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖАННЫМ ПСИХИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ 5 1.1. Понятие и типология задержки психического развития 5 1.2. Особенности вербального общения у детей с ЗПР 9 ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ВЕРБАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖАННЫМ ПСИХИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ 15 2.1. Понятие и специфика игровой деятельности детей с ЗПР 15 2.2. Игровая деятельность как средство формирования вербального общения у детей с задержанным психическим развитием 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Формирование (развитие) вербального (вербальных средств) общения у детей с ЗПР.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
65% уникальность
2013 год
90 просмотров
Киргинцева Н.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖАННЫМ ПСИХИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ 5 1.1. Понятие и типология задержки психического развития 5 1.2. Особенности вербального общения у детей с ЗПР 9 ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ВЕРБАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖАННЫМ ПСИХИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ 15 2.1. Понятие и специфика игровой деятельности детей с ЗПР 15 2.2. Игровая деятельность как средство формирования вербального общения у детей с задержанным психическим развитием 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития принадлежит к числу наиболее актуальных проблем современной коррекционной педагогики. В настоящее время накоплен опыт организации коррекционной помощи дошкольникам и младшим школьникам, испытывающим трудности в усвоении образовательной программы [15]. Однако многие вопросы остаются недостаточно разработанными, в частности проблема изучения и развития вербального общения у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР). До настоящего времени нет целостного представления о закономерностях развития у детей с ЗПР навыков вербального общения, не изучены условия, способствующие полноценному формированию основных компонентов их вербальной коммуникации [16]. .


Если вам нужно выполнить отчет практики для студентов , обратитесь в компанию Work5.


Читать дальше
Формирование коммуникативных умений - одна из актуальных проблем теории и практики развития умений и навыков в системе дошкольного образования, требующая серьезного теоретического переосмысления. Анализ психолого-педагогической теории и практики работы дошкольных образовательных учреждений позволил определить сущность исследуемых умений как сложных, осознанных коммуникативных действий детей, осуществляемых на основе полученных знаний и практической подготовленности.
Читать дальше
1. Антонова Т. Особенности общения старших дошкольников сосверстниками/ Т. Антонова //Дошкольное воспитание. 1975.- № 1Q. -С. 34-38. 2. Белопольская Н.Л. Личностные особенности детей с ЗПР в системе дифференциально-психологической диагностики: (старший дошкольцый возраста): Автореферат дисс. доктора психол. наук./Н.Л. Белопольская -М., 1996.-47 с. 3. Бойков Д.И. Речевая коммуникация учащихся вспомогательных школ -интернатов: дисс. канд. психологических наук./ Д.И. Бойков СПб., 1994.-225 с. 4. Борякова Н.Ю. Особенности формирования речевого высказывания старших дошкольников с ЗПР: Автореферат дисс.канд. пед. наук. /Н.Ю. Борякова-М., 1983.- 16 с. 5. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. / С.С. Бычкова -М.: АРКТИ, 2002. 96 с. 6. Виноградова М.А. Преодоление заикания у дошкольников в разных ситуациях речевого общения: Дисс. канд. пед. наук. /М.А. Виноградова -СПб., 1997.-232 с. 7. Виноградова М.А. Формирование общения у заикающихся дошкольников: учебно-методическое пособие. / М.А. Виноградова СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2002. - 81 с. 8. Воспитание детей в игре/ Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик / Под ред. Д.В. Менджерицкой. М.: Просвещение, 1986. - 175 с. 9. Вольская О.В. Характеристика вербального общения дошкольников с задержкой психического развития: автореферат на соиск. степ. кандидат педагогич. наук. -СПб., 2005. -260 с. 10. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии /Л.С. Выготский. М.: Просвещение, 1995. - 527 с. 11. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. Методическое пособие/ Г.Г. Голубева СПб.: Изд-во «Союз», 2000. - 60 с. 12. Горелов И.Н. Основы психолингвистики/ И.Н. Горелов, К.Ф. Седов М, Лабиринт, 2001.-303 с. 13. Готовность к школьному обучению детей с ЗПР шестилетнего возраста : сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ дефектологии; под общ. ред. В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. — М. : АПН СССР, 1989. — 120 с.ъ 14. Грибова O.E. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологий / O.E. Грибова //Дефектология. -1995.- № 6. С. 7 - 16. 15. Дети с задержкой психического развития / под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. — М. : Педагогика, 1984. — 256 с. 16. Дмитриева Е.Е. Об особенностях общения со взрослыми шестилетних детей с ЗПР // Дефектология. 1988. № 2. С. 68-71. 17. Коноваленко C.B. Коммуникативные способности и социализация детей 5- 9 лет. Комплекс коррекционно-развивающих занятий ипсихологических тренингов/ C.B. Коноваленко М.: Изд-во Гном и Д (Казаков), 2001.-48 с. 18. Кузнецова Г.В. Особенности общения умственно отсталых детей младшего дошкольного возраста/ Г.В. Кузнецова //Материалы 8 научной сессии по дефектологии.-М.: АПН СССР, 1979. С. 316-317. 19. Кумова И.А. Воспитание основ коммуникативной культуры у детей шестого года жизни: Автореферат дисс. канд. пед. наук./ И.А. Кумова -Ростов на Дону, 2004. 25 с. 20. Лалаева Р.И. Нарушение речи у детей с ЗПР: учебное пособие к спецкурсу/ Р.И. Лалаева СПб.: Образование: МГНП «Внедрение», 1992.-87 с. 21. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/А.Н. Леонтьев- 2-е изд. -М.: Политиздат, 2007.- 304 с. 22. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. 23. Медникова Л.С. Развитие чувства ритма у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Монография /Л.С. Медникова. -Архангельск: Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2002. 144 с. 24. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада/Под ред. Т.А. Марковой. М.: Просвещение, 1982.- 128 с. 25. Обучение детей с ЗПР: пособие для учителей /Отв. ред. Т.А. Власова и др. М.: Просвещение, 1981. - 119 с. 26. Павлий Т.Н. Диагностика и коррекция эмоциональной сферы детей с ЗПР/ Т.Н. Павлий Комсомольск-на-Амуре: Изд-во пед. ин-та, 1997. - 99 с. 27. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры /М.А. Панфилова М.: Интелтех, 1995. - 60 с. 28. Покутнева С.А. Развитие связной речи дошкольников с нарушением зрения: Дисс. канд. пед. наук./ С.А. Покутнева Киев, 1988. - 194 с. 29. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью/Л.Б. Баряеваи др. СПб.: Союз 2001.-316 с. 30. Речевое и психологическое развитие дошкольников /Отв. ред. A.M. Шахнарович. М.: Просвещение, 1998. - 65 с. 31. Слепович Е.С. Некоторые особенности общения дошкольников с ЗПР /Е.С. Слепович //Генетические проблемы социальной психологии. -Минск: Университетское, 1985. С. 102 - 108. 32. Слепович Е.С. Становление сюжетно-ролевой игры как совместной деятельности у дошкольников с ЗПР /Е.С. Слепович, С.С. Харин //Дефектология. 1988. - № 6. - С. 72 - 78. 33. Фотекова Т.А. Сочетание нарушений познавательной и речевой сфер в структуре дефекта у детей с ЗПР / Т.А. Фотекова // Дефектология. -1994.-№2.-С. 9-13. 34. Шахнарович A.M. Детская речь в зеркале психолингвистики: Лексика. Семантика. Грамматика/ A.M. Шахнарович М.: ИЯЗ, 1999. - 165 с. 35. Эльконин Д.Б. Психология игры/ Д.Б. Эльконин 2-е изд. - М.: ВЛАДОС, 1999.-358 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image