Введение 3
1 История развития российских СМИ 5
1.1 "Золотой век" 5
1.2 "Позолоченный век" российской прессы 7
1.3 Олигархический плюрализм 10
1.4 Коммерциализация и профессионализация 12
2 Аудитория СМИ современной России 18
2.1 Российская аудитория телевидения 22
2.2 Российская аудитория печатных изданий 24
2.3 Российская аудитория радиостанций 27
2.4 Российская аудитория агентств новостей 30
2.5 Российская аудитория интернета, в том числе социальных сетей 34
Заключение 38
Читать дальше
Динамика развития общества и СМИ, развитие информационных технологий привели к трансформации ролей журналистов и аудитории в современном информационном пространстве. Возможность оставить свой комментарий под журналистским материалом оказалась весьма притягательной для потребителей медиаконтента, а это, в свою очередь, предоставило ряд преимуществ Интернет-изданиям перед традиционными средствами массовой информации. Модель СМИ, ориентированная на активную он-лайн взаимосвязь с пользователем, оказалась востребованной пользователями и коммерчески успешной. Потенциалом установления обратной связи с аудиторией обладают все СМИ. Однако Интернет-издания находятся в более выгодной позиции: круглосуточная работа сайтов, доступность, максимально широкий охват аудитории, интерактивность, мультимедийность, обновляемость, неограниченное количество информации, экономичность и информационная свобода – все эти возможности могут быть эффективно использованы редакциями Интернет-СМИ для укрепления взаимосвязи с аудиторией. Но обязательным требованием в этой ситуации является понимание и учет редакциями Интернет-СМИ тех изменений, и количественных, и качественных, которые произошли с потребителями журналистской информации.
Читать дальше
1. Гладышева Е.В. СМИ и современная аудитория: отчуждение или стремление к компромиссу? // Конференция «Ломоносов». – 2011.
2. Грабельников А.А. СМИ постсоветской России: пятнадцать лет спустя. – М: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2008.
3. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим / В.В. Егоров. – М.: Искусство, 1999.
4. Интернет-СМИ. Теория и практика: Под редакцией М. М. Лукиной — Москва, Аспект Пресс, 2010 г.- 350 с.
5. Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии: Коллектив авторов — Москва, Весь Мир, 2004 г.- 350 с.
6. Средства массовой информации России: — Санкт-Петербург, Аспект Пресс, 2006 г.- 384 с.
7. Фомичева, И. Аудитория печатных СМИ // Средства массовой информации в России. – 2009.
8. Электронный ресурс «Taylor Nelson Sofres». Точка доступа: http://www.tns-global.ru.
9. Электронный ресурс «Seo News Поисковый маркетинг». Точка доступа: http://www.seonews.ru.
Читать дальше