1. Введение 2. Основная Часть 3. Заключение 4. Библиография

Телевизионное обозрение на современном отечественном телевидении

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
5% уникальность
2013 год
156 просмотров
Котилевская Е.
Эксперт по предмету «Кино и телевидение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1. Введение 2. Основная Часть 3. Заключение 4. Библиография
Читать дальше
Слово “Телевидение” от греческого “ ????” означает “далеко” и от латинского слово “video” — вижу; от новолатинского “televisio”— “дальновидение”. Вместе с радиовещанием телевидение является наиболее массовым средством распространения информации: научно-познавательной, культурной, политической или учебной. Телевидение является также одним из основных средств связи.


Многих не устраивает цена реферата по мировой экономике на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Современную систему средств массовой коммуникации отличает особая динамичность развития. Она претерпела изменения по финансированию и структуре, расширилось ее функциональное назначение. Средства массовой коммуникации, с активной социальной силой, занимают ведущее место в воздействии на общественное мнение и настроение. Именно телевидение является зеркалом действительности, глядя в которое зритель составляет представление о мире, представление, которое не только отражает, но и создает реальность. Как социальном феномене, в телевидении гармонично соединены достижения технологического прогресса, искусства и журналистики. Телевидение, став одним из компонентов системы средств массовых коммуникаций, не завершило ее формирование, а повлекло за собой серьезные изменения, при этом оказав влияние не только на функционирование каждого из ее элементов, но и на деятельность целых государственных институтов. Последнее особенно ярко проявлялось в социально-значимые периоды развития общества. Телевидение – это одно из величайших явлений ХХ века, которая объединила в себе передовые достижения науки, журналистики, научно-технической мысли, искусства, экономики. Возникновение, становление и развитие системы телевещания в XX в. оказало большое влияние на мировосприятие людей, их настроение, поведение, отношение к действительности, формирование общества. Появление телевидения воздействовало и на другие элементы системы СМК— печатные издания, радиовещание. Телевидение строилось на “заимствовании, и отталкивании, и освоении чужого творческого опыта, и поиске своей специфики, новых возможностей, которые предоставляла природа коммуникационного канала”. Телевидение по своей природе вездесуще и всепроникающее, эмоционально, ему присуща непосредственность импровизационность. Специфика телевидение определяет жанровые особенности, формы а также методы работы. Телевидению отводится особая роль, поскольку она является самым сильным каналом воздействия в силу его специфики – единства аудио- и видеосигнала. В отечественной системе телевещания, в сравнительно небольшой срок, который именуется “переходным периодом”, произошло большое количество преобразований: появились новые формы собственности, такие как коммерческое, общественное телевидение; стал использоваться новый для отечественной телевизионной системы сетевой принцип распространения программ; телекомпании были разделены по типу деятельности на вещательные и программопроизводящие; развились новые функции телевидения, как, например, электоральная или функция управления общественным мнением; выросло число местных и региональных вещателей, изменилась специфика их программной политики, на которую большое влияние стали оказывать федеральные телевизионные каналы. Федеральные каналы телевидения, такие как ОРТ (‘Первый канал’), НТВ, РТР (‘Россия’), вещающие сегодня практически на все регионы России, привлекают большую аудиторию. Общество и телевидения сегодня в силу демократизации. По ходу времени телевидения постоянно совершенствуется, уже с учетом новых реалий, оттачивает свои методы и приемы. Вот уже более десяти лет российское общество организует свое развитие по новым законам социально-экономического устройства. В сфере системы средств массовых коммуникаций также произошли такие перемены как появились новые механизмы взаимоотношений журналистики и других общественных структур, изменились роль и функции журналистики: сегодня она живет и функционирует в новых условиях конкуренции, рыночных отношений. Таким образом, актуальность темы моей курсовой работы обусловлена динамичным развитием телевидения начиная с советского периода и по настоящее время, что влечет за собой изменение жанровой структуры. Актуальность темы исследования определяется также насущной потребностью в изучении, обобщении и анализе тенденций в области средств массовой коммуникации в целом и телевидения в частности. Исследование данного феномена обусловлено той значимой ролью, которую играет телевидение в жизни современного общества, оказывая влияние на социум и жизнь каждого человека. Находясь на первом и важнейшем уровне структуры информационной системы телевидение “формирует российское информационное пространство”. Каждая программа имеет свою историю возникновения, развития и пути формирования, а также особые признаки и черты. Методологической основой для написания данной работы послужили работы Э.Г. Багиров, Я.Н. Засурского, Л. Кройчика, Р.А. Борецкого, , Е.П. Прохорова Г.В. Кузнецова и др. В названных работах рассматриваются общетеоретические проблемы средств массовой информации и на основании которых следует классифицировать телевизионные жанры. Исследования таких авторов, как А. Вартанов, Р.А. Борецкий, В.В. Егоров, Г.В. Кузнецов, Я.Н. Засурский, А.Я. Юровский и других помогают выявить основные тенденции развития телевидения в историческом аспекте, его роль и специфику в обществе как социального института. В.В. Егоров в монографии “Телевидение между прошлым и будущим” описывает основные черты телевещания сегодня, тематику и жанры телевидения. Э.Г. Багиров в своих работах проанализировал этапы становления и развития отечественного телевидения, уделяя внимание его жанровым и функциональным особенностям. Цель настоящей работы заключается в рассмотрении процесса формирования и трансформации системы телевизионных жанров в России в частности телевизионного обозрения. Объектом исследования являются телевизионные жанры. Для достижения поставленной цели обозначены следующие задачи: 1. определить основные этапы развития отечественного телевидения; 2. определить понятие “телевизионный жанр”, а также дать классификацию телевизионных жанров и выявить их отличительные особенности; Практическая значимость настоящей работы заключается в том, что материал, изложенный в ней, может быть использован в практической деятельности журналистов различных телевизионных каналов.

Читать дальше
Приходя к заключению можно суммировать наше исследование сделав выводи. что телевидение это глобальная информационная сфера, которая воздействует, как гипноз на сознание миллионов людей. Можно рассматривать этот факт, с двух противоположных аспектах. Во-первых осуществляя просмотр интеллектуальных, познавательных и научных программ человек, поглощая информацию, повышает уровень своего интеллекта. Это конечно же дает телевидению огромный плюс. Поскольку телевидение это гипноз, значит, в сознании людей оно может поселить не только положительные эмоции, но и в равной степени и отрицательные. Особенно подвержены этому негативному влиянию дети, потому что у этой зрительской категории еще не сформирована до конца психика, и всю предоставляемую информацию, неважно, что она из себя представляет, добро и ли зло, детское сознание впитывает гораздо быстрее и прогрессивнее чем сознание взрослого человека. Если говорить, в общем, об основных признаках отечественного телевидения, то можно отметить, что основными чертами сформированной отечественной телерадиовещательной системы являются развитие, а также сохранение принципов построения программ интеллектуального, культурного, просветительского и развлекательного характера, не забывая при этом и о программах новостного, политического, аналитического и общественного направления и самом популярном программном жанре – трансляции художественных фильмов. Рассмотрев телевизионные жанры приходим к выводу, что телевизионное обозрение один из самых устойчивых и традиционных жанров тележурналистики. Как правило, оно строго фактологично, и факты отобраны и сгруппированы в соответствии с определенной авторской концепцией. Обозреватель рассматривает факты в их взаимодействии, вскрывает взаимосвязь фактов, выделяет общее и делает свои выводы. Обозрение обычно шире, чем комментарий, который может рассматривать один факт или событие. Обозрение чаще всего ограничивается хронологическими или тематическими рамками. При всем тематическом разнообразии телепередач этого жанра, можно выделить общие обозрения, где рассматриваются различные события на конкретном отрезке времени, а также специализирующиеся тематически.
Читать дальше
1. Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. М., 1978. 2. Беспамятнова. Г.Н. Российский телевизионный infotainment: истоки и особенности коммуникации в современном мире: матер. Рос. научн.-практ. конф. «Проблемы массовой коммуникации», 11-12 мая 2005./ Под ред. Проф. В.В. Тулупова. Воронеж: ВГУ, факультет журналистики, 2005. 3. Борецкий Р.А. В Бермудском треугольнике ТВ. М., 1998. 4. Борецкий Р.А. Информационные жанры телевидения. М., Прогресс, 1989. 5. Борецкий Р.А. Телевидение на перепутье. М., 1998. 6. Борецкий Р.А., Кузнецов Г.В. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. М., 1990. 7. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. М., 1998. 8. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках. М., 2003. 9. Вильчек В.М. Под знаком ТВ. М., 1987. 10. Дмитриев Л.А. Телевизионные жанры. М., 1991. 11. Егоров В. «Телевидение между прошлым и будущим». Монография. МГУ 2002. 12. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. М., 1993. 13. Кузнецов Г.В. Журналист на экране. М., 1985. 14. Кузнецов Г.В. Ток-шоу: неизвестный жанр? //Журналист. 1998. №11. 15. Кузнецов Г.В, А.Я. Юровский. Телевизионная журналистика. 187 с. 16. О дальнейшем развитии советского телевидения. Постановление ЦК КПСС от 29 января 1960 г. // КПСС о средствах массовой информации. – М., 1979. 17. Основные понятия теории журналистики / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2003. 18. Саппак B.C. Телевидение и мы. М., 1988. 19. Телевидение вчера, сегодня, завтра. Вып. 1-9. - М., 1981-89. 20. Телевизионная журналистика. Учебник. Под ред. Кузнецова Г.В., Цвик В.Л, Юровского А.Я. М., 2002. 21. Фэнг И. Теленовости: секреты журналистского мастерства. М., 1993. 22. Цвик В. Телевидение: системные характеристики. М., 1999. 23. Шаболовка, 53. Страницы истории телевидения. М., 1988.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image