Введение…………………………………………………………………3 Глава I.Допустимые и недопустимые методы получения информации……………………………………………………………………6 1. Права журналиста при сборе информации………………….7 2. Журналистские эксперименты……………………………….9 3. Сбор информации с помощью скрытых форм аудио и видео записи: за и против…………………………………………………….18 4. Что ещё нельзя?....................................................................20 Глава II. Недопустимые методы получения информации. Примеры из жизни………………………………………………………………………….22 Заключение…………………………………………………………….26 Список литературы……………………………………………………28

Допустимые и недопустимые методы получения информации.

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
86% уникальность
2013 год
134 просмотров
Трещёва Н.
Эксперт по предмету «Теория и практика СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………3 Глава I.Допустимые и недопустимые методы получения информации……………………………………………………………………6 1. Права журналиста при сборе информации………………….7 2. Журналистские эксперименты……………………………….9 3. Сбор информации с помощью скрытых форм аудио и видео записи: за и против…………………………………………………….18 4. Что ещё нельзя?....................................................................20 Глава II. Недопустимые методы получения информации. Примеры из жизни………………………………………………………………………….22 Заключение…………………………………………………………….26 Список литературы……………………………………………………28
Читать дальше
Миссия любого журналиста – собрать информацию и представить факты в наиболее привлекательной для целевой аудитории форме. В переменчивом современном мире журналисты используют методы исследований и данные социальных и поведенческих дисциплин для сбора и анализа данных. Они прибегают к компьютерному программному обеспечению методов анализа данных. Они собирают информацию в базах данных, анализируют публикации других авторов, включающих графические таблицы и статистические диаграммы, учитывают демографический фактор, анализируют географическое отображение системной информации. Методы сбора информации в журналистике достаточно разнообразны. В процессе развития журналистики был выработан ряд приёмов, способных послужить руководством по сбору и проверке информации и оптимальной организации этого процесса.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Краснодаре ? Доверьтесь сервису Work5.


. При этом следует иметь в виду, что какой-то одной универсальной методики не существует. Сбор и проверка информации - это в первую очередь работа, и чем грамотнее ее удается систематизировать, тем лучше результат. Чем сложнее тема, тем более системно и педантично должен проводиться сбор и анализ фактов, тем тщательнее необходимо спланировать этапы работы. Как именно составлять такой план и вести архив - дело вкуса. И даже если в повседневной журналистской работе не всегда возможно придерживаться этих методов с точностью до мелочей, знать их всё же необходимо. Малопросто получить и проанализироватьинформацию. Журналист должен чувствовать и трезвооценивать насколько этически оправдантот или иной способ, при помощи которого была получена информация. Этичность творческогоповедения это, безусловно, показатель человеческой порядочности, но, кроме того, еще и показательпрофессиональной состоятельности журналиста, коллектива, который он представляет. Только с уровнем высокого профессионализма соотносимы требования ответственности за публичные выступления в полном объеме. Работает ли журналист открыто или выступаетв одной из продуманных «ролей»,если он профессионал, в его материале всегда есть свидетельства степени этической корректности автора, степени его предусмотрительности. Именно качество отношений журналиста со своими «героями» и «источниками» определяет дальнейшие отношения между автором и читателями или зрителями. Любойжурналист должен знать своиправа, знать «рамки» своейпрофессии, за которые не должен приступать. В погоне за фактом журналист может навредить жизни человека или нанести ущерб обществу. Таким образом, вопросы допустимости методов получения информации являются актуальными как для журналистской деятельности, так и для тех, в отношении кого она осуществляется. Целью настоящего курсового исследования является выявление проблем журналистики, касающихся допустимости и недопустимости методов сбора информации, и предложение возможных способов их решения. Для достижения данной цели автор определил следующий круг задач: Очертить круг прав журналиста при сборе информации; Проанализировать журналистские эксперименты; Рассмотреть все за и против сбора информации с помощью скрытых форм аудио и видео записи; Установить запреты для журналиста при сборе информации; Проанализировать недопустимые методы получения информации на конкретных примерах из жизни. Объектом исследования является порядок сбора журналистом информации, которая затем будет использована в его профессиональной деятельности, предмет рассмотрения – конкретные методы сбора информации и их анализ с точки зрения допустимости. В качестве источников для написания курсовой работы являлись законодательные акты, регламентирующие деятельность журналиста и средств массовой информации, а также учебные и научные издания, посвященные журналистике. Автором использовались учебные издания АвраамоваД.С.,ВоскобойниковаЯ.С, ЮрьеваВ.К., ЖерздевойЕ.,Шостак М.И., ЛазутинойГ.В., ЗасоринойТ., ФедосовойН., Ким М.Н., КорконосенкоС. Г.и других ученых ижурналистов, занимающихся теоретическим и практическими проблемами журналистики. Глава I. Допустимые и недопустимые методы получения информации При сборе информации журналистом используется большое количество способов и приемов, которые творчески друг друга дополняют и сочетаются. Эти методы принадлежат различным направлениям научной деятельности. Журналист, используя свой жизненный опыт и личностные качества, сводит воедино стандартные технологии информационной деятельности и общепринятые принципыи профессиональные нормы. Процесс сбора информации с самого начала должен быть не формальным, а носить творческий характер, что в дальнейшем во многом определит последующие стадии работы с полученной информацией, ее обработку и анализ. Не менее важна при сборе информации и интуиция, которая лежит в основе принятия решения о том, какая информация является значимой для будущей творческой работы, определяет стадийность работы, вычленяет существенное и значимое в общем массиве получаемых сведений. Кроме того, интуиция является тем индикатором, который показывает, какой факт необходимо найти и зафиксировать, а также – как впоследствии использовать в профессиональной деятельности с тем, чтобы информация принесла максимальную пользу.

Читать дальше
Профессия журналиста является, скорее, профессией ремесленника, чем художника. А ремесло можно изучить, в нем можно практиковаться, совершенствуя свои навыки. При этом методика сбора и проверки информации является самым важным инструментом журналиста. Не надо бояться журналистского расследования или относиться к нему с излишним уважением. Журналистское расследование не является прерогативой лишь репортеров-звезд из популярных газет и журналов. Нет, каждый редактор любой, даже самой маленькой региональной газеты должен постоянно помнить, что сбор, проверка и анализ информации - основа его работы. Быть честным перед собой, коллегами, читателями настоящие журналисты умеют. Хороший профессиональный рецепт: «Ни одного движения без предварительной гипотезы, без проигрывания ситуации», просчитываниешагов дает шанс работать с меньшими погрешностями. С другой стороны, журналист готов преодолеть «гипноз первоначальной гипотезы» и переиграть тему, чтобы не оказаться в плену предварительно выработанных представлений о человеке или о событии. Готовность перепроверять факты и источники, искать дополнительную информацию — важное профессиональное качество, прямо соотносящееся с этикой поведения. Опыт учит журналиста осторожности при выборе путей, ведущих к цели, учит «быть активным, не допуская, однако, глупого риска, сдерживая профессиональную напористость осмотрительностью». Современная журналистика имеет тенденцию погони за сенсацией. Журналисты в рубриках типа «Журналист меняет профессию» делают эксперименты, которые совершенно не соотносятся с этическими нормами профессиональной этики журналиста. Хороший репортёрдолжен представлять, где и как он может споткнуться, натолкнувшись на противодействие органов правопорядка. Журналист просто обязанпонимать и знать, когда уместна скрытая съёмка или спрятанный диктофон, а когда нет. Ну а другие недопустимые методы получения информации, как-то: покупка информации, шантаж и применение силы – вообще не должны ни в коем случае присутствовать в журналистском деле. Таким образом, работник журналистики, профессии, где так много разных приемов, но так мало абсолютных правил, имеет целый спектр возможных решений, выбирая между этичным и неэтичным поступком, между допустимым и недопустимым. Я считаю, что в этом случае слишком большое значение имеют такие понятия как журналистская совесть, честь, достоинство. Именно этими качествами настоящий репортёр должен руководствоваться, когда принимает решение искать информацию «нестандартным» способом. Ну а то, что эти качества должны быть у каждого журналиста надо воспринимать как априори. Журналист может поменять обличье (профессию, статус), но не должен менять нравственные принципы, следствием чего недопустимы обман, провокации, противозаконная деятельность. Достигаемая цель должна быть более значима в социальном, моральном и юридическом отношении, чем вторжение в чужую жизнь, чужое неудовольствие или покой. Журналист должен понимать, ради чего он это делает, и эта цель должна быть достойна достижения и тех усилий, которые журналист к этому прикладывает. Любой эксперимент в той или иной степени предполагает целенаправленное управление поведением объекта. И потому в каждом случае важно представлять границы и способы воздействия на «объект», тем болееесли таким «объектом» является человек. Литература Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации». Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Аврамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М.: Изд-во Моск. ун-та,2003. – 224 с. Атлас СМИ [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://www.mediageo.ru/fedpressa/ezhened/russ-reporter.html.Дата обращения 31.05.2013. ВоскобойниковЯ.С, ЮрьевВ.К. Журналистиинформация: Профессиональный опыт западной прессы. М., 1993. Методы сбора и проверки информации в журналистике/ Сост.:ЕленаЖерздева, БригиттэБаетц. – Мн., 2008 Шостак М.И. Репортёр: профессионализм и этика. –М., 2003 ЛазутинаГ.В. Профессиональная этика журналиста. – М., 2000 ЗасоринаТ., Федосова Н. Профессия журналист. Ростов на Дону. 1999. Информация и общественное мнение: От репортажа в СМИ к реальным переменам/ Под ред. РуминИслам; Пер. с англ. — М.:АльпинаПаблишерз, 2010. — 293 с. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. М., 2001. ЛазутинаГ. В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000. МатушевскийР.Г. Правовые основы СМИ и журналистики: Конспект лекций. — M.: А-Приор, 2006. - 96с. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М., 2000. ШтомкаП. Социология. Анализ современного общества. Учебник. – М.: Логос, 2005. Коханова Л.А. Основы теории журналистики: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 536 с. Васильева Л.А. Делаем новости. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2003. – 457 с. Киселёв А.Г. Теория и практика массовой информации: общество— СМИ—власть: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» / А.Г. Киселёв. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 431 с.
Читать дальше
Литература 1) Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации». 2) Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». 3) Аврамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. – 224 с. 4) Атлас СМИ [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://www.mediageo.ru/fedpressa/ezhened/russ-reporter.html.Дата обращения 31.05.2013. 5) Воскобойников Я.С, Юрьев В.К. Журналист и информация: Профессиональный опыт западной прессы. М., 1993. 6) Методы сбора и проверки информации в журналистике/ Сост.: Елена Жерздева, Бригиттэ Баетц. – Мн., 2008 7) Шостак М.И. Репортёр: профессионализм и этика. – М., 2003 8) Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – М., 2000 9) Засорина Т., Федосова Н. Профессия журналист. Ростов на Дону. 1999. 10) Информация и общественное мнение: От репортажа в СМИ к реальным переменам / Под ред. Румин Ислам; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишерз, 2010. — 293 с. 11) Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001. 12) Корконосенко С. Г. Основы журналистики. М., 2001. 13) Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000. 14) Матушевский Р.Г. Правовые основы СМИ и журналистики: Конспект лекций. — M.: А-Приор, 2006. - 96 с. 15) Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М., 2000. 16) Штомка П. Социология. Анализ современного общества. Учебник. – М.: Логос, 2005. 17) Коханова Л.А. Основы теории журналистики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 536 с. 18) Васильева Л.А. Делаем новости. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2003. – 457 с. 19) Киселёв А.Г. Теория и практика массовой информации: общество— СМИ—власть: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» / А.Г. Киселёв. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 431 с. 20) Докторов Б.З. Первопроходцы мира мнений: от Гэллапа до Грушина. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2005.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image