Сколько стоит заказать курсовую работу в Красноярске ? Узнайте на Work5.
. Актуальность нашей работы заключается в определении эффективной работы по воспитанию детей с помощью народного игрового фольклора. Нам необходимо разработать комплекс занятий по развитию умений общения ребенка, помочь ему стать членом коллектива, а также помочь преодолеть препятствия, которые ему мешают в общении со сверстниками. Объектом исследования становятся ребенок и его родители, предметом – народный игровой фольклор. Цель исследования заключается в определении роли народных игр в развитии детей. Задачи следующие: ознакомиться с историей народных игр; определить важность детских народных игр. Методы исследования: изучение педагогической и методической литературы по проблеме исследования; наблюдение за деятельностью обучающихсядошкольного и младшего школьного возраста. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы. Основная частьсостоит из двух глав. ГлаваIназывается Теоретическое обоснование темы. В ней мы рассмотрелиисториювозникновения народныхигр; рассмотрели вопрос о детях, как о собирателяхфольклора;дали характеристику народных игрв современной системе образования, а также выявили роль народных игр в развитии детей. Во второй главе мы рассмотрели практическуючастьнашей работы.Здесь мы провели анкетирование родителей по вопросу о роли развития детей при помощи игры, проанализировали результаты данного анкетирования. Также составили сценарий праздника«Вечер кубанских подвижных игр». Глава I.Теоретическое обоснование темыИстория возникновения народных игр С древнейших времен игра сопровождает людей в течение всего исторического развития человека. Еще Аристотель, античный философ, высказал важность дошкольного возраста в дальнейшем развитии человека. В периодрабовладельческого строя и до современности игра являласьтаким видомдетской деятельности, через которую ребенок усваивал нормы поведения в обществе своей эпохи, а также знакомился со способами действия с предметами. Например, в Древней Греции в игре выделялся политический характер. На это указывают хотя бы названия игр той эпохи («В царя»). В этих играх отражалась деятельность их отцов, они как бы подражали им, имитировали судебные процессы надпровинившимися детьми. В этом просматривался процесс воспитания будущих рабовладельцев, которые презирали физический труд и повелевали рабами.[2] Дети всегда любили играть в разные игры. Народные игры очень разные. В играх присутствует история и дух народа, который их создал. Такие игры не нуждаются в специальном игровом инвентаре. Их можно проводить в любое время года. Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились до нашего времени, потому что передавались из поколения в поколение.Для большинства русских игр специфична простота и широкое распространение среди других народов.Самые простые из игр пришли к нам из глубокой древности и напоминали собой игры животных. Это самые простейшие игры, которые заключались в беге и в ловле друг друга. К таким играм относятся «Салки», «Догонялки» и др. Большое количество народных игр несут в себе семейно-бытовые и социальные отношения («Ящур», «Казаки-разбойники», «Войны»). В народных играх, в условиях игровой деятельности, отображались различные трудовые отношения и процессы, например, главное занятие славян – земледелие («Капуста», «Уж, мы просто сеяли…»). Археологи утверждают о высоком развитии игр еще 1000 лет назад. Так, благодаря раскопкам, на территории Древнего Новгорода было обнаружено большое количество шаров, детских луков и стрел, мячей и других предметов античных игр. Огромная часть древнерусских игр произошла от обрядов и языческих календарных праздников. К ним относятся забавы в честь Каляды, Ярилы, Масленицы и т.д. Об различных древних играх также можно узнать из летописей тех лет, а также из народных песен, сказок, и других произведений фольклора. Дети – собиратели фольклора Для всего человечества источником духовного наслаждения является народное творчество – фольклор. В переводе с английского слово фольклор означает народная мудрость. Он представляет собой устное, словесное художественное творчество, которое возникло в период формирования речи человека.[4] Бытует мнение, что собирателем фольклора в разные исторические эпохи являлись дети. Почему? На этот вопрос можно ответить просто – фольклор, прежде всего, предназначался детям, а онивырастая взрослыми передавали его своим детям. Этот процесс передачи проходил от поколения к поколению. Но, так ли необходим фольклор детям? Фольклор включает в себя: сказки, пословицы, притчи, поговорки, загадки, народную лирику, игры, потешкии т.д.Рассмотрим каждую составляющую в отдельности и решим, нужен ли фольклор современным детям?