Если вам интересно узнать стоимость реферата , заходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.
. гг., в а России - в конце 90-х в 1992 г. Актуальность изучения проблемы корпоративного управления объясняется необходимостью: процессами глобализации мировой экономики, локомотивами которого корпорации являются; повышения эффективности отечественных корпораций на мировом рынке, обеспечения их инвестиционной привлекательности; -создания эффективного механизма управления собственностью корпорации; -соблюдения баланса интересов собственников и менеджеров, несовпадение которых обусловлено разделением владения и управления; становлением высокими темпами информационнойиИнтернет-экономики. Однозначной трактовки предмета корпоративного управления, в том числе и в России, не существует. Большинство авторов сходится в том, что корпоративный менеджмент имеет объектом механизмы ведения бизнеса, а корпоративное управление-систему взаимодействия между множеством лиц, причастных корганизации (прежде всего, менеджеров и владельцев, стейкхолдеров), по тем или иным аспектам ее функционирования. При этом в проблемы корпоративного управления включаются многие дополнительные вопросы, например, взаимоотношение между материнскимии дочерними обществами, поставщиками и потребителями, крупными (мажоритарными) акционерами и высшими органами управления. В современных условиях корпоративное управление становится системообразующимфактором и позволяет решать следующие важные для корпорации проблемы: выявление и наращивание конкурентных преимуществ; оптимальное позиционирование корпорации на их основе; реструктуризацию и реинжинирингкорпоративных структур и ресурсов в зависимости от стоящих задач; формирование и реализация стратегии конкурентоспособности. Американским институтом права были подготовлены «Принципы управления корпорациями». Они во многом помогли упорядочить понимание сути корпоративных отношений и определении баланса интересов различных субъектов. Понятие корпорации В общем смысле под корпорацией понимается объединение физических или юридических лиц, связанных единой целью которое может иметь, а может и не иметь статуса юридического лииа. Это самостоятельный организм, порожденный человеком, но вышедший из-под его контроля. Исторически первой ипостасью корпорации было замкнутое объединение лиц определенной профессии (купцов, ремесленников) и их капиталов для осуществления какой-то общественно-полезной деятельности. Такому объединению свойственны: обособленность, ограничениедоступа посторонних лиц, максимальная централизация, автономность руководства, противопоставление себя другим социальным общностям на основе узко понимаемых корпоративных интересов. В Индии корпорации имели форму каст, в Европе - цехов и гильдий, в России и СССР-государственных институтов. Затем корпорация стала рассматриваться в чисто экономическом смысле как форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, обладание юридическим статусом и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих, работающих по найму. Таким образом, в экономическом смысле корпорация - хозяйствующий субъект, основанный на коллективной собственности физических и юридических лиц, которая отделена от управления, осуществляемого централизованно специальным субъектом. Первоначально речь шла традиционных объединениях вкладчиков (акционеров), имеющих организационно-правовую форму товариществ:), обществ с ограниченной ответственностью, открытых (чаще всего) и закрытых акционерных обществ (в наибольшей степени признакам корпорации отвечает общество). Однако сегодня корпорации рассматриваются более ширококак бизнес-группы, то есть объединения нескольких юридических лиц (акционерных обществ), включающих в себя финансовые, производственно-торговые и управленческие звенья и пр. Их целью является разработкаобщей политики и стратегии, интеграции производства, объединение усилий в области НИОКР, инвестиций, повышение конкурентоспособности, устойчивое развитие интеграционных связей. Хотя бы часть участников такого объединения должны быть коммерческими организациями, действующими во имя прибыли, связанными между собой экономическими отношениями, более жесткими, чем рыночные (в результате в отдельных аспектах объединение выступает как единое целое), а их деятельность координироваться центром принятия решений (юридическое лицо, группа физических лиц).