Введение 3 1 Литература и искусство коммунистического Китая 4 2 Взаимоотношения тоталитарного Китая с Советским Союзом 7 3 «Огромный Прыжок Вперед» 8 4 «Культурная Революция» 12 Заключение 14 Список литературы 15

культура тоталитарного режима в Китае

реферат
Культура
11 страниц
Оригинальность: нет данных
2013 год
164 просмотров
Пичугин А.
Эксперт по предмету «Мировая культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Литература и искусство коммунистического Китая 4 2 Взаимоотношения тоталитарного Китая с Советским Союзом 7 3 «Огромный Прыжок Вперед» 8 4 «Культурная Революция» 12 Заключение 14 Список литературы 15
Читать дальше
Тоталитаризм был вызван к жизни новыми идеологиями ХХ века, качественно отличавшимися от либеральных и демократических идеологий прошлого. Новая идеология опиралась на монополию тоталитарной культуры, которая апеллирует не столько к разуму, сколько к эмоциям, заставляя человека поверить в истинность господствующей идеологической доктрины, в справедливость ее лозунгов и догм. Так например, в работе Х. Арендт «Источники тоталитаризма» прослеживается превращение личности в элемент тоталитарной системы, для которого характерно сочетание слепой веры с крайним цинизмом.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Сургуте ? Доверьтесь сервису Work5.


. «Тоталитарный человек» - атомизированный, отчужденный индивид, представитель «массы», сплачиваемый в коллективные социальные тела с помощью насилия и идеологических манипуляций сознанием. Идеальной моделью тоталитарного общества Арендт считала нацистский концлагерь, в котором у человека разрушались обычные мотивы поведения и мораль (исчезала грань между добром и злом), а затем, из-за голода и пыток, нормальные психические и физиологические реакции. Тоталитаризм является одним из спорных понятий в науке. Одни авторы относят его к определенному типу государства, связанному с диктатурой, другие – к общественно-политическому строю, третьи – к социальной системе, охватывающей все сферы общественной жизни, либо к определенной идеологии. С самого начала данное понятие имело двойную смысловую окрашенность: Муссолини и Гитлер употребляли понятие «тоталитаризм», вкладывая в него положительный смысл, негативную окраску он приобрел благодаря деятельности итальянских и немецких антифашистов. Тоталитаризм возникает вначале как евразийское (СССР), потом как европейское (Германия, Италия, частично Испания), наконец, азиатское явление (Китай, Северная Корея, Вьетнам, Кампучия). Рассмотрим культуру тоталитарного режима в Китае.

Читать дальше
События XIX—XX века вынудили китайцев задуматься над необходимостью отказа или сохранения собственной цивилизационной модели. Западники обещали Китаю «светлое будущее» при условии тотальной вестернизации и ставили в пример Японию. Политика насаждения демократии в традиционном китайском обществе потерпела поражение — частично из-за авторитарной «традиции» управления, а частично из-за внутренних и внешних воин. Китайское общество сохраняло средневековые традиции до начала в КНР так называемой «культурной революции». Её целью было реформирование китайского села, пропаганда новых коммунистических ценностей, создание новой передовой китайской культуры, «не ограниченной конфуцианскими догматами». В результате «революции» многие культурные деятели были репрессированы, а большинство традиций — ликвидированы как «регрессивные практики» или «феодальные пережитки». Было проведено реформирование иероглифической письменности, что сделало недоступными для будущих поколений тексты произведений, которые писались их предшественниками. Однако с 1980-х годов «культурная революция» была прекращена, а коммунистическое правительство взяло курс на формирование «патриотично настроенной нации», начав реставрацию традиций. На Тайване подобных культурных реформ не проводили. Уважая традиции письменности и чиновничества значительная часть бюджета Республики Китай шла на подготовку специалистов в области культуры.
Читать дальше
1) Голомшток И. Н. Тоталитарное искусство. - М.: Галарт, 1994. 2) Галенович Ю. М. Мао Цзэдун вблизи. — М.: «Русская панорама», 2006. — 325 с. 3) Меликсетов, А. В., Писарев, А. А. История Китая. Издательство московского университета, Москва, 2004, С.519. 4) Панцов А. В. Мао Цзэдун / Александр Панцов. — М.: Молодая гвардия, 2007. — 867 с. 5) Юн Чжан, Холлидей Дж. Неизвестный Мао = Mao: The Unknown Story / Пер. с англ. И.А. Игоревского. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2007. — 845 с. 6) Шорт Ф. Мао Цзэдун = Mao. A Life / Филипп Шорт, пер. с англ. Ю. Г. Кирьяка. — М.: АСТ, 2005. — 606 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image