Введение 2 Глава 1. Формирование познавательного интереса у детей младшего школьного возраста на уроках русского языка. 5 1.1 Проблема активизации учебной деятельности младших школьников 5 1.2 Познавательный интерес как психолого-педагогическое понятие 8 1.3 Специфика преподавания русского языка в младших классах. 24 Глава II. Использование занимательного материала на уроках русского языка в начальной школе. 30 2.1 Занимательный материал по русскому языку для младших классов общеобразовательной школы 30 2.2 Занимательный материал и компьютер. Современные технологии 42 2.3 Занимательный материал как средство повышения эффективности урока 48 Заключение 51 Список источников 53 Приложение 53

занимательный материал на уроках русского языка в начальной школе

дипломная работа
Литература
50 страниц
77% уникальность
2013 год
136 просмотров
Федотова Е.
Эксперт по предмету «Русский язык и культура речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Формирование познавательного интереса у детей младшего школьного возраста на уроках русского языка. 5 1.1 Проблема активизации учебной деятельности младших школьников 5 1.2 Познавательный интерес как психолого-педагогическое понятие 8 1.3 Специфика преподавания русского языка в младших классах. 24 Глава II. Использование занимательного материала на уроках русского языка в начальной школе. 30 2.1 Занимательный материал по русскому языку для младших классов общеобразовательной школы 30 2.2 Занимательный материал и компьютер. Современные технологии 42 2.3 Занимательный материал как средство повышения эффективности урока 48 Заключение 51 Список источников 53 Приложение 53
Читать дальше
Всем известно определяющее влияние детства на процесс формирования человеческой личности. В детском возрасте закладываются основы нравственности, образования, культуры и мировоззрения человека, формируются творческие способности. Все это не только определяет его личный жизненный путь, но воздействует на развитие и состояние всей цивилизации . Необходимость повышения эффективности процесса воспитания и образования детей младшего школьного возраста, воспитания в них основ морали и нравственности и формирования созидательного начала не вызывает сомнений. Одним из средств повышения качества образования является повышение эффективности урока. Сейчас происходит активная модернизация отечественной образовательной системы. Внедрение инновационного педагогического опыта в этом аспекте особенно актуально. Изменения происходят не только в содержании образования.


Почему написание курсовой работы по электронике лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


. В структуре учебных предметов, технологии их преподавания, педагогических методах и приемах также происходит реорганизация. Поэтому повышается значимость исследований, способствующих сформировать и развить познавательную и творческую активность учащегося. А творчески активный школьник способен создавать новые образы, генерировать принципиально новые идеи, находить нестандартные решения возникающих проблем, что обязательно положительно повлияет на качество получаемого им образования . Концепция модернизации российского образования провозгласила одной из главных задач сформировать в школьнике подлинно творческую личность, которая имеет собственные познавательные интересы, способности и возможности. Известно, что самый эффективный мотив учебной деятельности – это наличие познавательного интереса у школьника. Познавательный интерес, во-первых, способствует активизации текущей умственной деятельности, во-вторых, направляет её на последующее решение различных задач. Для формирования устойчивой познавательной активности используются различные педагогические средства. Традиционный способ формирования познавательной активности школьников – это использование на уроках занимательного материала. Занимательный материал помогает активизации учебного процесса, развитию познавательной активности, наблюдательности, внимания, памяти, мышления учащихся, способствует снятию утомления у детей, повышения а к предмету. Используя занимательный материал, можно достичь одной из главных целей - повысить эффективность урока. Трудности теоретического курса русского языка в начальных классах общеобразовательной школы зачастую делают этот предмет менее интересным, не привлекательным для младших школьников. Это не может не отразиться на усвоении данного предмета. Очевидно, что для повышения эффективности усвоения учебного материала необходимо использовать на уроках русского языка дополнительные средства, способствующие развитию познавательной активности у младших школьников в современных условиях совершенно необходимо. В этом состоит актуальность исследования. Цель дипломной работы: изучение повышения эффективности урока русского языка в младших классах при помощи занимательного материала. Задачи дипломной работы перечислены далее. ­ проанализировать научную и методическую литературу по проблеме; ­ раскрыть проблему активизации учебной деятельности младших школьников; ­ исследовать теоретическое понятие познавательного интереса; ­ изучить специфику преподавания русского языка в младших классах; ­ раскрыть содержание понятия занимательный материал, классифицировать виды занимательного материала по русскому языку; ­ проанализировать связь между использованием занимательного материала и эффективностью урока русского языка в начальной школе. Объект дипломной работы: познавательный интерес как основа учебного процесса на уроках русского языка в младших классах общеобразовательной школы. Предмет дипломной работы: повышение эффективности урока русского языка при помощи занимательного материала. Такой подход к проблеме предполагает использование следующих теоретических методов: анализ и обобщение данных научной и методической литературы. Методологическая основа исследования: общефилософский принцип объективности, анализ факторов, влияющих на развитие изучаемого явления; диалектика как общий метод познания; личностно-деятельностный подход Л.С.Выготского, А.Н. Леонтьева, Ж. Пиаже.

Читать дальше
========== Для выполненияцелиисследования, которая представляла собой обоснованиеиспользования занимательного материала на уроках русского языка как средства повышения эффективности урока,вдипломной работе былипоставлены ирешены следующие задачи. 1.Анализнаучнойи методическойлитературыпо проблемеисследования(22источника). 2. Раскрытие проблемыактивизации учебнойдеятельности младших школьников(выполнено в ГлавеIп. 1) 3. Исследованиепонятия познавательного интереса(выполнено в ГлавеIп. 2) 4. Анализ спецификипреподавания русского языка в младших классах(выполнено в ГлавеIп. 3) 5. Изучениесодержанияпонятия занимательногоматериала, классификация видовзанимательного материала по русскому языку(выполнено в ГлавеIIп.1,п. 2). 6. Анализсвязимежду использованием занимательного материала и эффективностью урока русского языка в начальной школе(выполнено в ГлавеIIп.3). Результаты теоретическогоанализа приводят к следующим выводам: использование занимательного материала-важныйи действенныйметод, повышающийэффективностьурока.Особенно важным является его роль визученииучениками начальных классовсложных теоретическихпредметов,например,русскогоязыка. Разнообразие занимательногоматериала позволяет использоватьв соответствии с цельюурокамножество разнообразных игр, загадок, ребусов, кроссвордов, головоломок. Использование занимательного материала способствует развитиюпознавательногоинтересак предмету. Для того, чтобы сформировать познавательныйинтерес,его нужно постоянновызывать,«подпитывать», поддерживать. Школьный период жизни ребенка характеризуется желаниемузнать как можно больше обокружающеммире.Следовательно, применение правильныхподходов может превратитьизучениерусскогоязыкаиз сложной и утомительнойобязанности в настоящееувлекательное путешествие в мир знаний. Главнаяроль здесьпринадлежитзанимательномуматериалу,который является к тому жефакторомпсихологической адаптациидетейв новомдля нихучебном пространстве. Путем использования занимательного материала можно обеспечитьестественное, гармоничноевнедрениешкольникав мир познания русского языка. Занимательность не только помогает усвоению нового материала и вызывает познавательный интерес, но и целенаправленно развиваеттворческиеспособности, творческуюактивность детей.
Читать дальше
Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка: Учеб. пособие для учителей начальной школы. – М.:ВЛАДОС, 1999 Баранова Е. В. Гогун Е. А. и др. Методические рекомендации по использованию инструментальной компьютерной среды для организации уроков в начальной школе. — СПб.: Анатолия, 2003 Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008 Большой энциклопедический словарь / Под ред. А.М. Прохорова. – М.:Научное изд-во Большая Российская энциклопедия; СПб.: Изд-во Норинт, 2000. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей. – М.: Астрель, 2008 Вохмянина Л.А. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4). – М.: Просвещение, 1998 Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.:Союз, 1997. Днепров Э. Д. Ушинский и современность. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007 Доман Г. Гармоничное развитие ребенка.М.: АСТ, Астрель, 2004 Дружинин В.Н. Психология общих способностей – СПб.: Питер, 2008 Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо 1 класс. – М.: ВАКО. – 2004 Землянская Е.Н.. Учебное сотрудничество младших школьников на уроке. //Начальная школа - 2008 Канаржевский Ю.А. Анализ урока. -М.: Педагогический поиск, 2000. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология: учебное пособие (ГРИФ) / Е.Е. Кравцова. – М.: Форум, 2009 Лозинская Т.П. Русский язык – это интересно: Книга для учителя / Т.П. Лозинская. – Брянск: Курсив, М.: Московский лицей, 2000. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах:М.:Академия,2002 Педагогика /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, К.П. Шиянов. – М.: Академия, 2007 Сибринина И.Ю. Особенности организации современного урока в начальной школе. http://gimn.sheledu.ru/ (сетевой ресурс) Фролова Л.А. Использование современных технологий в образовательном процессе // Начальная школа. - 2008 Хидиров Ш.Ш. Активизация познавательного интереса учащихся: кроссворды в системе дидактических игр // Начальная школа. – 2007. - № 1. Шмалов С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.Новая школа,1994г. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Просвещение, 1978
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image