Введение………………………………………………………………………….. 1.Событие и древность праздника………………………………………………. 1.1. История праздника…………………………………………………………… 1.2. Обрезание в Ветхом и Новом Заветах……….…………………………….. 2.Особенности празднования……………………………………………………. 2.1. Праздник Обрезания Господня в католичестве…………………………… 2.2. Праздник Обрезания Господня в православии…………………………… Заключение……………………………………………………………………….. Библиографический список……………………………………………………… Приложения………………………………………………………………………..

История праздника Обрезания Господня и развитие его богослужения.

курсовая работа
Искусство
18 страниц
67% уникальность
2013 год
81 просмотров
Бердников М.
Эксперт по предмету «История религии»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….. 1.Событие и древность праздника………………………………………………. 1.1. История праздника…………………………………………………………… 1.2. Обрезание в Ветхом и Новом Заветах……….…………………………….. 2.Особенности празднования……………………………………………………. 2.1. Праздник Обрезания Господня в католичестве…………………………… 2.2. Праздник Обрезания Господня в православии…………………………… Заключение……………………………………………………………………….. Библиографический список……………………………………………………… Приложения………………………………………………………………………..
Читать дальше
«Приидите, Владыки славнаяХристова наименования восвятыни торжествуем: Иисус бобоголепно наречесяднесь. Восьмыйдень образуется, яко младенец, Владыка: Иисуса же приемлет именование, яко мира есть Спас и Господь» (припевы на 9 песни канона в день Обрезания) 14 января Православные отмечают обрезание Господне. Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку.Так как данный праздник очень значим, верующим будет интересна любая информация о нем. Поэтому выбранная тема не теряет своей актуальности, ведь с целью просвещения прихожанам, да и не верующим людям захочется ознакомиться с историей происхождения праздника и узнать, почему он имеет особую значимость для церкви. Целью нашей работы будет являться всестороннее рассмотрениеистоковпроисхождения праздника и его богослужения.


Доверьте написание дипломной работы по логопедии профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи: 1) изучить историзм вопроса обрезания и праздника посвященному Обрезанию Господня; 2) рассмотреть особенности празднования; 3) в качестве морали выделить поучительность празднования Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. 1. СОБЫТИЕ И ДРЕВНОСТЬ ПРАЗДНИКА 1.1. История праздника Обрезание издавна практиковалось у многих народов. Так, обрезание существовало у финикийцев, у египетской аристократии, а также у народов Ханаана и, предположительно, у вавилонян и ассирийцев. Практика обрезания крайней плоти у ближневосточных народов засвидетельствована с III тыс. до н. э. Обряд обрезания (циркумци?зия, удаление у мальчиков и мужчин кожистых складок, прикрывающих часть наружных половых органов) был связан с ритуалами различных инициаций, наделения мужчины или юноши различными правами1 Священник Андрей Шейн.Праздник Обрезания Господня //Православный альманахВидновскогоблагочиния Московской епархии РПЦ, с. 47 . Существует египетскаяфреска, изображающая сцену обрезания двух молодых людей, причем, рисунок ножа напоминает собой форму ножей каменного периода. Это отчасти свидетельствует, что начало этого обычая теряется в глубокой древности. Сама фреска датируется 2500-м годом до н.э. Греческим философам, приезжавшим в Египет, чтобы подвергнуться посвящению, приходилось ждать некоторое время, прежде чем их допускали в храм. Операция над ними производилась с помощью кремниевого ножа. Существующие данные позволяют установить, что обрезание явилось гуманной заменой кастрации, поскольку вначале такие понятия, как «кастрат» и «посвященный», как интеллектуального, так и мистического характера, были равнозначны. В Египте обрезание, обязательное для кандидатов на посвящение,совершали в ходе торжественной церемонии. Обрезание могло входить в обрядпосвящений мистического или религиозного (жречество, философия), социального(аристократия), имущественного (обладания чем-то), репродуктивного (право вступить в брак и, следовательно, иметь потомство) характера (характерно,что еврейское существительное «хатан»(жених, зять)однокоренное с арабским hitan- обрезание).Обладание этими правами в представлении древних не всегда разделялось. Все зависело от уровня организации общества. В обществах архаичных, как правило, глава рода(племени) обладал не только верховной властью, хранил знания(предания), дошедшие от стариков, но одновременно выполнял и функции жреца(священника), а также был обязан оставить потомство, чтобы свои функции передать. Итак, обрезание как обряд существовал на востоке с глубочайшей древности.У большинства народов обрезание совершалось над мальчиками и юношами 10-17 лет (в Древнем Египте — на 14-м году). Временем патриарха Авраама, которому Бог дает повеление совершать обрезание, на основе данных Септуагинтынадо считать 2165 – 1940 годы до н.э. Согласно же мнению современных библейских исследователей, рассказ о переселении семьи Авраама в Ханаан достовернее отнести к 1800-му г.до н.э.Согласно греческому историку Николаю Дамасскому (64 г. до н. э. — начало 1 в. н. э.), Авраам был царём Дамаска,явившимсяиз земли халдеев. Авраам, независимо от рода деятельности, не был выходцем из среды некультурных кочевников-скотоводов. Он был жителем большого города, одного из тех центров культуры и торговли, которые явились продуктом цивилизации, уже в те времена весьма древней и развитой: Ур Халдейский, Вавилон, Египет… Это была городская цивилизация, вершина культуры своей эпохи, выдвигавшая блестящие идеи и утончённые концепции в науке, философии, искусстве. Затем он переселился в Ханаан. Бог, говорящий с людьми на понятном для них языке, в образе, который понятен Аврааму, как человеку своего времени и своей культуры, заключает с ним завет и наделяет его правами на Землю Обетованную. Вот текст книги Бытие: «Аврамбыл девяноста девяти лет, и Господь явилсяАврамуи сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. И палАврамна лице свое. И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдатьмежду Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой»2

Читать дальше
Объясняя необходимость праздника Обрезания, обычно ссылаются на слова Христовы: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков, - сказал Он, - не нарушить пришел Я, но исполнить»(Мф. 5:17). И апостола Павла: “Бог послал Сына Своего, Который подчинился закону, чтобы искупитьподзаконных«(Гал. 4:4-5). А «подчинением закону»считают именно факт Обрезания. Хотя противоречат вэтомсамому апостолу Павлу: «И знак обрезания он (Авраам) получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании… Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование…»(Рим.4.11-13). СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Кунцлер М. Литургия Церкви. Т. III.М., 2001 2. Зеленина Я. Э.Димитрий (Туптало)//Православная энциклопедия.Том XV. —М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2007 3. Жития святых свт. Дмитрия Ростовского. Изд-во Успенский Храм, 2012 4. Священник Андрей Шейн. Праздник Обрезания Господня // Православный альманах Видновскогоблагочиния Московской епархии РПЦ, с. 47 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Икона Обрезания Господня и свт. Василия Великого [-- Image: Рисунок 1 --] ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Икона Сретения Господне [-- Image: Рисунок 4 --]
Читать дальше
Объясняя необходимость праздника Обрезания, обычно ссылаются на слова Христовы: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков, - сказал Он, - не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17). И апостола Павла: “Бог послал Сына Своего, Который подчинился закону, чтобы искупить подзаконных « (Гал. 4:4-5). А «подчинением закону» считают именно факт Обрезания. Хотя противоречат в этом самому апостолу Павлу: «И знак обрезания он (Авраам) получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании… Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование…» (Рим.4.11-13). ?
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image