Доверьте написание дипломной работы по логопедии профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.
. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи: 1) изучить историзм вопроса обрезания и праздника посвященному Обрезанию Господня; 2) рассмотреть особенности празднования; 3) в качестве морали выделить поучительность празднования Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. 1. СОБЫТИЕ И ДРЕВНОСТЬ ПРАЗДНИКА 1.1. История праздника Обрезание издавна практиковалось у многих народов. Так, обрезание существовало у финикийцев, у египетской аристократии, а также у народов Ханаана и, предположительно, у вавилонян и ассирийцев. Практика обрезания крайней плоти у ближневосточных народов засвидетельствована с III тыс. до н. э. Обряд обрезания (циркумци?зия, удаление у мальчиков и мужчин кожистых складок, прикрывающих часть наружных половых органов) был связан с ритуалами различных инициаций, наделения мужчины или юноши различными правами1 Священник Андрей Шейн.Праздник Обрезания Господня //Православный альманахВидновскогоблагочиния Московской епархии РПЦ, с. 47 . Существует египетскаяфреска, изображающая сцену обрезания двух молодых людей, причем, рисунок ножа напоминает собой форму ножей каменного периода. Это отчасти свидетельствует, что начало этого обычая теряется в глубокой древности. Сама фреска датируется 2500-м годом до н.э. Греческим философам, приезжавшим в Египет, чтобы подвергнуться посвящению, приходилось ждать некоторое время, прежде чем их допускали в храм. Операция над ними производилась с помощью кремниевого ножа. Существующие данные позволяют установить, что обрезание явилось гуманной заменой кастрации, поскольку вначале такие понятия, как «кастрат» и «посвященный», как интеллектуального, так и мистического характера, были равнозначны. В Египте обрезание, обязательное для кандидатов на посвящение,совершали в ходе торжественной церемонии. Обрезание могло входить в обрядпосвящений мистического или религиозного (жречество, философия), социального(аристократия), имущественного (обладания чем-то), репродуктивного (право вступить в брак и, следовательно, иметь потомство) характера (характерно,что еврейское существительное «хатан»(жених, зять)однокоренное с арабским hitan- обрезание).Обладание этими правами в представлении древних не всегда разделялось. Все зависело от уровня организации общества. В обществах архаичных, как правило, глава рода(племени) обладал не только верховной властью, хранил знания(предания), дошедшие от стариков, но одновременно выполнял и функции жреца(священника), а также был обязан оставить потомство, чтобы свои функции передать. Итак, обрезание как обряд существовал на востоке с глубочайшей древности.У большинства народов обрезание совершалось над мальчиками и юношами 10-17 лет (в Древнем Египте — на 14-м году). Временем патриарха Авраама, которому Бог дает повеление совершать обрезание, на основе данных Септуагинтынадо считать 2165 – 1940 годы до н.э. Согласно же мнению современных библейских исследователей, рассказ о переселении семьи Авраама в Ханаан достовернее отнести к 1800-му г.до н.э.Согласно греческому историку Николаю Дамасскому (64 г. до н. э. — начало 1 в. н. э.), Авраам был царём Дамаска,явившимсяиз земли халдеев. Авраам, независимо от рода деятельности, не был выходцем из среды некультурных кочевников-скотоводов. Он был жителем большого города, одного из тех центров культуры и торговли, которые явились продуктом цивилизации, уже в те времена весьма древней и развитой: Ур Халдейский, Вавилон, Египет… Это была городская цивилизация, вершина культуры своей эпохи, выдвигавшая блестящие идеи и утончённые концепции в науке, философии, искусстве. Затем он переселился в Ханаан. Бог, говорящий с людьми на понятном для них языке, в образе, который понятен Аврааму, как человеку своего времени и своей культуры, заключает с ним завет и наделяет его правами на Землю Обетованную. Вот текст книги Бытие: «Аврамбыл девяноста девяти лет, и Господь явилсяАврамуи сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. И палАврамна лице свое. И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдатьмежду Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой»2