Введение 3 Глава 1. Основы банковского маркетинга 6 1.1. Понятие банковского маркетинга 6 1.2. Сущность и цели банковского маркетинга 11 1.3. Задачи и функции банковского маркетинга 20 Глава 2. Банковский маркетинг в России 22 2.1. Банковский маркетинг в современных российских условиях 22 2.2. Банковский маркетинг за рубежом 25 Заключение 28 Список использованных источников и литературы 30

Банковский маркетинг

курсовая работа
Банковское дело
25 страниц
27% уникальность
2013 год
175 просмотров
Батавский А.
Эксперт по предмету «Банковский маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Основы банковского маркетинга 6 1.1. Понятие банковского маркетинга 6 1.2. Сущность и цели банковского маркетинга 11 1.3. Задачи и функции банковского маркетинга 20 Глава 2. Банковский маркетинг в России 22 2.1. Банковский маркетинг в современных российских условиях 22 2.2. Банковский маркетинг за рубежом 25 Заключение 28 Список использованных источников и литературы 30
Читать дальше
Значительно сложнее и противоречивее, чем представлялось в начале 1990-х гг. Все более ясно, что, во-первых, становление даже основ рыночной организации хозяйства — сложный и длительный процесс, во-вторых, рыночная экономика должна формироваться по сознательно определенному общественному плану, под общественным контролем («сама по себе» эффективная и социально ориентированная рыночная экономика возникнуть не может), в-третьих, элементы и механизмы рыночной экономики не могут быть взяты в готовом виде из опыта других стран и использованы без адаптации к условиям нашей страны. В условиях стихийного перехода к рынку и вызванной этим своеобразной эйфорией мало кто обратил внимание на то, что грядущий рынок несет с собой неизвестные прежней нашей экономике риски неопределенности и, следовательно, предполагает их идентификацию и принятие каждым экономическим субъектом мер, направленных на их минимизацию или предотвращение.


Дипломная работа по страхованию на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


. Упомянутые риски — это риски неопределенности для хозяйствующих единиц, включая коммерческие банки, в отношении того, какие продукты (услуги) производить, в каком количестве, ассортименте, в каком качественном исполнении, кто и сколько их приобретет (и приобретет ли вообще), по какой цене и при каких иных условиях, кто и сколько еще производит аналогичной продукции или товаров-заменителей и т.д. и т.д. Перечисленные и подобные им риски в условиях современной России — не обычные для рыночно развитых стран риски рыночной неопределенности. В условиях зрелого, устойчиво функционирующего рынка типичные риски характеризуются лишь относительной неопределенностью, вынуждающей производителей и продавцов товаров прибегать к инструментам «тонкой настройки» своего поведения на рынке. В такой ситуации неопределенность и связанный с нею риск' состоят только в том, что нельзя абсолютно точно просчитать заранее, какое именно конкретное индивидуальное отклонение от среднего общественного уровня издержек производства и средней (рыночной) цены товара примет рынок, т.е. общество. Практическая задача здесь сводится к прилежному изучению имеющегося рынка и параметров его функционирования с намерением изучающего «вписаться» в эти параметры. И здесь ему на помощь приходит маркетинг. Иная ситуация в российской экономике, где риски неопределенности связаны с отсутствием рынка в тех или иных сферах и секторах экономики или его слабой развитостью, отсутствием общепринятых правил, надежных традиций, несоблюдением даже писаных законов, сопряжением с такими процессами, которые либо тормозят становление рыночных механизмов, либо модифицируют их действие до полной противоположности рыночным началам. Для хозяйствующего субъекта такая неопределенность реализуется в повседневных дилеммах типа: производить что-нибудь или не производить ничего? производить данный вид продукции или лучше покупать и перепродавать? увеличивать или уменьшать собственные издержки производства и обращения или это не имеет значения? купит хоть кто-нибудь мой товар или он окажется никому не нужным (не доступным)? раскупят ли весь имеющийся у меня товар или его удастся реализовать лишь на 10%? заплатит тот, кто взял мой товар, сегодня (в ближайшее время? хоть когда-нибудь?) или нет? и т.д. Очевидно, что здесь на передний план объективно выходят задачи «делания» (формирования) рынка, а маркетинг получает возможность реализоваться в буквальном своем смысле (в дословном переводе означает «рынкоделание»). Рыночные преобразования в России протекают с большими сложностями и противоречиями, которые испытывают на себе все участники хозяйственных процессов, в том числе банки. Во многом неопределенной остается стратегия рыночных реформ, равно как и наиболее оправданные формы участия в них конкретных хозяйственных единиц, целесообразные варианты их поведения в реальной экономической системе. Почерпнутые из переводных работ идеи маркетинга проникли в российскую банковскую сферу (как и в прочие сферы экономики), но не овладели ею, не стали пока широко и регулярно используемым рабочим инструментом банкиров. Между тем банку необходимо постоянно анализировать все важнейшие факторы, от которых зависит его деятельность как сейчас, так и в обозримой перспективе, включая факторы внешние: состояние и тенденции развития экономики страны в целом и региона, отдельных ее секторов, включая банковский; конъюнктуру рынков, включая банковский; спрос на банковские услуги (в том числе новые) в регионе действия банка и соответствие ему предложения таких услуг; развитие новых банковских продуктов и новых финансовых инструментов; фактическое и возможное место банка на рынке банковских услуг в целом и на отдельных его сегментах; отношения с клиентами и круг потенциальных клиентов банка; конкуренты банка. Без этого невозможны ни планирование перспектив развития банка, ни сколько-нибудь осмысленное регулирование (оперативное управление) его деятельности, т.е. абсолютно невозможно нормальное управление. Лишь немногие наши банки регулярно и всерьез занимаются маркетинговыми исследованиями указанного рода факторов. Для большинства же из них маркетинг как инструмент создания своего рынка, воздействия на него и одновременно создания самих себя как организаций с грамотно поставленным и эффективным управлением во многом пока остается неосвоенным участком работы. Главные цели банковского маркетинга – это максимальная скорость осуществления услуг банка, когда соблюдается пропорция быстрой оборачиваемости капиталов, скорости продаж, а хранение денежных ресурсов стоило бы минимально, и, второй компонент целевой установки, своевременное удовлетворение клиентских потребностей.

Читать дальше
Маркетинг является одной из управленческих функций банка, призванной способствовать сбыту банковских товаров методом организации исследования рынка, проведения маркетинговой политики и фактически реализации продукции. Эти задачи маркетинга реализуются на уровне среднего звена управления банком - отдела маркетинга. Между тем у маркетинга имеется и иная сторона, связанная с разработкой стратегии развития организации. С одной стороны маркетинг - это комплекс взаимосвязанных частей, определяющих критерии работы организации на рынке. С иной стороны, маркетинг - это теория управления организацией, философия бизнеса. Эта теория является совершенной противоположностью сбытового подхода. Она содержится в том, чтоб давать покупателям конкретно то, что требуется в этот момент на рынке. В базе концепции маркетинга лежат три принципа: - ориентация на покупателя; - прибыль как база деятельности любой компании; - координация усилий всех служб и подразделений организаций с точки зрения установленных целей. Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде только, спецификой банковской продукции: продукта, сервисы или операции, абсолютной банком. Целью политики управления банка и деятельности всех его служб является вовлечение клиентуры, продолжение сферы сбыта собственных услуг, покорение рынка, рост получаемой прибыли. Основными целями маркетинга в банке являются: создание и побуждение спроса, снабжение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы банка, продолжение размеров предоставляемых услуг, рыночной части, повышение прибыли. Основные задачи маркетинга в банке: снабжение рентабельности работы банка в непрерывно меняющихся критериях валютного рынка, снабжение ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание стиля банка, наибольшее удовлетворение запросов покупателей по размеру, структуре и качеству услуг, оказываемых банком.В сбытовой политике банка выделяют два аспекта: пространственный (выбор местоположения и каналов сбыта) и временной (часы работы банка и срочность обслуживания). Коммуникации играют важную роль в банках: служат средством включения банка во внешнюю среду, обеспечивают ей необходимый уровень взаимодействия с окружающими аудиториями, без общения с которыми невозможно или бессмысленно существование банка. Все средства бизнес – коммуникаций можно разделить на 4 вида: именные, организационные, полиграфические и электронные. Конкурентные преимущества банка могут иметь разнообразные формы: высокое качество оказываемых услуг, величина уставного капитала и активов, наличие валютной или генеральной лицензии, устойчивая клиентура, корреспондентская сеть, система расчетов и спектр оказываемых услуг, наличие филиальной сети и перспективы ее расширения, действенная реклама, время оказания банковских услуг, квалификация работников, грамотный менеджмент, накопленный опыт работы и т.д. Основные направления достижения конкурентных преимуществ - это дифференциация осуществляемой деятельности, расширение спектра предоставляемых банковских услуг и снижение величины затрат.
Читать дальше
1. Абрамова М.А. Финансы. Кредит. Банки / М.А. Абрамова. - М.: Прогресс, 2004. 2. Багиев Г. Л., Красикова Н. И. Мотивация коммерческих коммуникации в системе маркетинга.- СПб.: Изд - во СПбУЭФ, 2005. 3. Бакштановский В. И., Сомогонов Ю.В. Честная игра: нравственная философия и этика предпринимательства. Игры рынка. -Томск, 2008. 4. Банковское дело, под ред. Колесникова В.И.-М.: "Финансы и статистика", 2000. 5. Булгаков В. О «Манифесте маркетинга» // Маркетинг. - 2000, № 6, с. 18-25. 6. Герчикова И.Н. Маркетинг. Организация. Технология / И.Н. Гречникова. - М.: Школы международного бизнеса МГИМО, 2009. – 465 с. 7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2000. 8. Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг.- М.: 2001. 9. Зубченко Л.А. новые тенденции в развитии банковского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000, №1, с. 9-13. 10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб: Питер, 2001. 11. Куршакова Н.Б. Банковский маркетинг / Н.Б. Куршакова. – С-П.: Питер, 2009. – 390 с. 12. Маркетинг и культура предпринимательства // Материалы научной конференции. - СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2002. 13. Маркова В.Д. Банковский маркетинг / В.Д. Маркова. - М.: Инфра-М, 2008. – 320 с. 14. Маркова В.Д. Маркетинг услуг / В.Д. Маркова. - М.: ФиС, 2007. – 289 с. 15. Мещеряков А.А. Банковский маркетинг / А.А. Мещеряков. – М.: 2007. 16. Попов И. Ю. Просьюмеристический маркетинг // Маркетинг. - 2002, № 3, с. 15-19. 17. Синки Дж.Ф. Управление финансами в коммерческих банках / Дж.Ф Синки. - М.: Прогресс, 2004. - 564 с. 18. Спицын И.О. Маркетинг в банке / И.О. Спицын. - М.: Инфра-М, 2005. 19. Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг / В.Н. Стаханов, Д.В. Стаханов. – М.: Экспертное бюро, 2009. - 276 с. 20. Тулембаева А.Н. Банковский маркетинг / А.Н. Тулембаева. – М.: Триумф, 2008. – 400 с. 21. Уткин Э.А. Банковский маркетинг / Э.И. Уткин. - М.: Инфра-М, 2003. 22. Хабаров В.И. Банковский маркетинг / В.И.Хабаров, Н.Ю.Попова. – М.: МФПА, 2009. – 470 с. 23. Хэндрих Г., Йеннер Т. Стратегические факторы на рынках потребительских товаров // Проблемы теории и практики управления. – 2001, № 6, с. 18-20.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image