Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по хирургии. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.
. – 2-е изд., испр. – М., 2003. – С. 134 - 159. , О.Е. Грибова2 Грибова О.Е. К проблеме анализа феномена устойчивой формы общего недоразвития речи // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология: Монографический сб. – М., 2005. – С. 30 - 37. , С.Н. Шаховская3 Шаховская С.Н. Развитие невербальных и вербальных средств коммуникации у безречевых детей // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология: Монографический сб. – М., 2005. – С. 149 - 155. и др.). Наиболее ярким проявлением ОНР является недоразвитие лексической стороны речи.Анализ проведенных в последние годы исследований показывает, что особенно тяжело дошкольниками данной категории осваиваются предикативный словарь и лексемы, обозначающие и выражающие эмоции и чувства4 Бабина Г.В. Методика обогащения словарного запаса учащихся старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (На материале лексико-семантич. групп глаголов): Автореф. дис... канд. пед. наук. - М., 1990. 5 Безрукова О.А. Нарушения структурно-семантической организации текста и пути их преодоления у младших школьников с общим недоразвитием речи: Автореф. дис... канд. пед. наук. – М., 2003. 6 Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М., 2005. и др. Оставив за рамками рассмотрения проблему развития предикативного словаря, сосредоточим наше внимание на вопросах формирования эмотивной лексики. Анализ логопедической литературы позволяет говорить о том, что, несмотря на наличие отдельных методических рекомендаций7 Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с нарушениями речи // Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: Метод. пособие. - М., 2005. - С. 149 - 190. , вопросы организации работы по формированию эмотивной лексики у дошкольников с ОНР являются недостаточно разработанными: нечетко обозначена последовательность работы, ее место в общем коррекционно-логопедическом процессе, не указаны возможности учета индивидуальных особенностей детей, не прописаны варианты взаимодействия специалистов. Все это делает проблему организации работы по формированию эмотивной лексики у дошкольников с ОНР особенно актуальной. Глава 1. Теоретический анализ по проблеме исследования1.1. Характеристика детей с ОНР Е.М.Мастюкова, среди детей с ОНР выделяет три основные группы: 1. Неосложненный вариант общего недоразвития речи.В данном случае, отсутствуютявно выраженные указания на поражение центральной нервной системы. Недоразвитие всех компонентов речи у детей может быть охарактеризовано малыми неврологическими дисфункциями, такими, как недостаточная регуляция мышечного тонуса, неточность двигательных дифференцировок.У таких детей выражена некоторая эмоционально-волевая незрелость, слабая регуляция произвольной деятельности. 2. Осложненный вариант общего недоразвития речи.Здесьречевойдефект находится в сочетании с рядом неврологических и психопатологических синдромов, таких, как синдром повышенного черепного давления, синдромы двигательных расстройств. У детей этой группы наблюдается крайне низкая работоспособность, нарушение отдельных видов гнозиса и праксиса, выраженная моторная неловкость. 3. Стойкое недоразвитие речи, оно детерминированоорганическим поражением речевых зонкоры головного мозга.Как правило, эту группу составляют дети с моторной алалией. Подробное изучение детей с ОНР выявило крайнюю неоднородность описываемой группы по степени проявления речевого дефекта, что позволило Р.Е.Левиной определить три уровня речевого развития этих детей: Первый уровень речевого развития, определяетсяв литературе как «отсутствие общеупотребительной речи»8 Мещерякова Л. В. Формирование связной речи у дошкольников с ОНР.// Логопед.-2005. - № 2.-с.25-29. .Довольно часто при описанииречевых возможностей детей на этом уровне встречается термин«безречевые дети», очевидно, что понимать его буквально - некорректно, поскольку такой ребенок в самостоятельном общении использует определенное количествовербальныхсредств9 Речевые секреты /Под ред.Т.А. Ладыженской. – М., 1992. . Это могут быть отдельные звуки и некоторые их сочетания — звукокомплексы и звукоподражания, обрывки лепетных слов.Как правило, при произнесении,ребеноксохраняеткорневую часть слова, грубо нарушая звукослоговую структуру слова. Зачастую,лепетноеслово совершенно не похоже на свой оригинал, так как ребенок в состоянии правильно передать лишь просодические особенности его произношения — ударение, количество слогов, интонацию.