Введение 3 1. Фирма: сущность, понятие 5 2. Организационно-правовые формы фирм (предприятий) 10 2.1Хозяйственные товарищества 10 2.2 Хозяйственные кооперативы 11 2.3 Унитарные предприятия 13 3. Издержки и их классификация 15 Заключение 17 Список использованной литературы 19

Фирмы в российской экономике

реферат
Микро-, макро-, мегаэкономика
20 страниц
73% уникальность
2013 год
56 просмотров
петреева ю.
Эксперт по предмету «Институциональная экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Фирма: сущность, понятие 5 2. Организационно-правовые формы фирм (предприятий) 10 2.1Хозяйственные товарищества 10 2.2 Хозяйственные кооперативы 11 2.3 Унитарные предприятия 13 3. Издержки и их классификация 15 Заключение 17 Список использованной литературы 19
Читать дальше
Современная Россия находится в начале пути формирования цивилизованной рыночной экономики, в основе которого лежат институциональные изменения форм собственности и предпринимательства на микроуровне. В ходе преобразований экономики России в 1995-2004гг. доля частных предприятий и организаций в общей их численности выросла на 15,5%, а находящихся в собственности общественных и религиозных организаций - в 2,2 раза.


Если вы хотите получить диплом на заказ во Владивостоке то заполняйте форму заказа.


. За этот период доля государственных предприятий и организаций сократилась в 4,3 раза, муниципальных - на 33%, а собственность смешанная российская и иностранная, совместная и иностранная - на 34%. В соответствии с формами собственности сложились адекватные им формы предприятий. В результате социально-экономических преобразований был подорван монополизм государственной собственности, сложились смешанные формы собственности и предпринимательства, необходимые для формирования рыночной экономики. Сложился негосударственный сектор экономики, который занял господствующее положение в промышленности, аграрной сфере АПК, других отраслях и сферах экономики. Традиционный рынок товаров дополнился рынками капитала, труда, услуг, информации и др. Государство стало формировать хозяйственное законодательство, нормальные рыночные правила игры и конкуренции, осуществлять регулирование фондового рынка, цен и тарифов естественных монополий, проводить антимонопольную и таможенную политику, выполнять другие внутренние и внешние функции. Выбор темы курсовой работы обусловлен интересом к существующим формам организации предприятий, их развитию и адаптации к существующим условиям рыночной экономики. Основой предпринимательской деятельности, как и основой развития всего государства, является наличие и функционирования предприятий как производителей материальных благ, мест прикладывания человеческих знаний и привычек, получение средств существования. Различают государственные, муниципальные, коллективные, индивидуальные (семейные, частные) предприятия. Предприятия являются основными источниками формирования бюджетов всех уровней, выступают связующим звеном для всех субъектов рыночных отношений. Именно поэтому это тема всегда актуальна для экономики каждого государства. Целью курсовой работы является изучение роли фирмы в экономике, ее роли и видов. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи: ? рассмотреть понятие самого предприятия, его признаки, основы, и роль в экономике; ? изучить особенности деятельности предприятий различных форм собственности в РФ; ? проанализировать перспективы развития предпринимательства в России. Теоретической и методологической основой исследования являются фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых по данной проблеме.

Читать дальше
На поведение фирмы и определение ею рыночной тактики и стратегии оказывает огромное влияние рыночная структура, или специфическая конкурентная ситуация. В свою очередь, поведение фирмы напрямую взаимосвязано с такими основополагающими показателями результатов ее деятельности, как: цена, прибыль, эффективность. Поведение и результативность фирмы оказывают влияние на функционирование и преуспевание всей отрасли, а состояние последней оказывает влияние на развитие национальной экономики в целом. Это можно представить в виде следующей логической цепочки: Структура рынка => поведение фирмы => преуспевание фирмы => преуспевание отрасли => преуспевание национальной экономики. Характеризуя позитивные и негативные черты рынка совершенной конкуренции, в которой работают фирмы, следует воспроизвести условие для долговременного равновесия в конкурентной отрасли и проанализировать его экономический смысл: P= MR=MC=ATSmin=LATSmin. В первую очередь необходимо отметить, что равновесие может быть установлено на уровне долгосрочного и краткосрочного минимума средних издержек. Это означает, что производство продукции в условиях совершенной конкуренции организовывается с технологической точки зрения наиболее эффективным способом. Огромное значение имеет и то, что как фирма, так и отрасль функционируют без дефицитов или излишков. Это следует из того, что при совершенной конкуренции кривая спроса совпадает с кривой предельного дохода (D=MR) , а кривая предложения – с кривой предельных издержек (S=MC). Следовательно условие долгосрочного равновесия в конкурентной отрасли фактически равносильно тождеству спроса и предложения на данный продукт (т.к. MR=MC, то S=D). Поэтому, можно сказать, что совершенная конкуренция приводит к оптимальному распределению ресурсов: отрасль привлекает их в производство именно в тех объемах, в которых необходимо для покрытия платежеспособного спроса. Также, огромное значение имеет и безубыточность фирм в долгосрочном периоде (P= LATSmin). С одной стороны, при этом для отрасли гарантируется устойчивость: фирмы не приносят убытка. Но с другой стороны отсутствует экономическая прибыль, то есть доходы не перераспределяются в пользу данной отрасли из других секторов экономики. Вся совокупность перечисленных выше достоинств превращает совершенную конкуренцию в один из наиболее эффективных типов рынка. При рассуждениях экономистов по вопросам саморегуляции рынка, которая автоматически приводит экономику в оптимальное состояние – данная традиция исходит от Адама Смита, речь может идти только о совершенной конкуренции и ни о чем другом. Только при таком типе конкуренции долгосрочное равновесие принимает такой набор свойств: минимальный уровень издержек, оптимальное распределение ресурсов, отсутствие дефицита и избытка, отсутствие сверхприбыли и убытка. Однако совершенная конкуренция имеет ряд недостатков. Малые фирмы, которые преобладают на данном типе рынка, часто не в состоянии использовать наиболее эффективную технику. Экономия на масштабах производства оказывается доступной только для крупных фирм. На рынке совершенной конкуренции не оказывается стимулирование научно-технического прогресса. Небольшие фирмы просто не имеют средств для финансирования длительных и дорогостоящих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В условиях совершенной конкуренции экономика не может обеспечить достаточный потребительский выбор или разработку новых видов продукции, так как при ней происходит стандартизация продуктов. Следовательно, имея множество достоинств, рынок совершенной конкуренции не должен становиться объектом идеализации. При малых размерах действующих на рынке совершенной конкуренции фирм затрудняется их деятельность в современном мире, который насыщен крупномасштабной техникой и пронизан инновационными процессами. Совершенная конкуренция не является прогрессивной с точки зрения развития новой производственной техники, так как данная рыночная структура не оказывает благоприятного воздействия по усовершенствованию имеющихся продуктов и созданию новых. Необходимо отметить то, что условиям конкуренции не может соответствовать хоть один реально функционирующий рынок. Конкуренция играет важную роль в экономической наук. Конкуренция обладает практической и методологической ценностью.
Читать дальше
1. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / И.А. Белобжецкий, В.А. Белобородова, М.Ф. Дьячков и др.; Под редакцией В.А. Белобородовой. – Москва: Финансы и кредит, 2008 2. Асадуллин Р. Г., Инвестиции предприятия: Экономическая оценка и управление: Учебно-практическое пособие. - Уфа: УГАТУ, 2011. - 206 с. 3. Бланк И. А. Основы инвестиционного менеджмента: в 2 т. - К.: Эльга-Н, Ника - Центр, 2009. 4. Бланк И. А. Финансовый менеджмент. ? Киев: ЭЛЬГА, 2011. – 489 с. 5. Бобылева А.З. "Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика". — М.: "Дело", 2007 6. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Колчина Н.В. , Смирнова З.М.Финансы предприятий / Учеб пособие , М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008 7. Васильева Л.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия/М.: «Экзамен», 2008. 8. Виленский П. Л., Лившиц В. Н. и др. Оценка эффективности инвестиционных проектов. - М.: Дело, 2011 9. Донцова Л. В. Комплексный анализ затрат на реализацию продукции/М.: «Экономика», 2008. 10. Зайцев Н.Л. Экономика предприятия. – М.: Прогресс, 2009 11. Ефимова О. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2008 12. Ковалев А.И.,Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.-Москва: Центр экономики и маркетинга, 2009 13. Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и Сервис, 2011. – 280 с. 14. Лялин В.А., Воробьев П.В. Финансовый менеджмент (управление финансами фирмы). – СПб: Юность, 2008. 15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 16. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006 17. Мокий М. С. Экономика предприятия. – М.: Финстатинформ, 2010. – 456 с. 18. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Перспектива, 2008. 19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ООО Новое знание, 2008. 20. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. 21. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007 22. Селезнева А. Ф., Ионова А. Ф. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 387 с. 23. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент. ? М.: Перспектива, 2006. ? 395с. 24. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник – М.:: Перспектива, 2010. 25. И. Хаит, И. Суворова, С. Агеев Российский менеджмент: между прошлым и будущим - М.: Юнити, 2010 26. Черкасов В.В. Деловой риск в предпринимательской деятельности. – М.: Либра, 2009. 27. Чечевицына Л. Н., Чуев И. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Маркетинг, 2011. – 456 с. 28. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2010. 29. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. – М.: Инфра, 2008. 30. Экономика предприятия: Учеб.пособие 3-е изд. доп./ Под общ.ред. профессора Х.З.Бадаш. При участии ст. преподователей З.И.Агаповой, Л.А.Имамутдиновой/УдГУ,2008
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image