Введение 3 1.Общая характеристика мировой транспортной системы 7 2.Региональные особенности развития различных видов транспорта 11 2.1. Основные показатели производственной деятельности 11 2.2. Внешняя торговля транспортными услугами 18 3.Сравнительный анализ региональных транспортных систем 21 Заключение 24 Список использованных источников 26 Приложение 1 28 Приложение 2 29 Приложение 3 30 Приложение 4 31

Разработка предложений по развитию государственной системы управления РТУ.

курсовая работа
Транспорт
25 страниц
59% уникальность
2013 год
103 просмотров
Клешнева О.
Эксперт по предмету «Рынок транспортных услуг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Общая характеристика мировой транспортной системы 7 2.Региональные особенности развития различных видов транспорта 11 2.1. Основные показатели производственной деятельности 11 2.2. Внешняя торговля транспортными услугами 18 3.Сравнительный анализ региональных транспортных систем 21 Заключение 24 Список использованных источников 26 Приложение 1 28 Приложение 2 29 Приложение 3 30 Приложение 4 31
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Состояние транспортной системы российского государства в значительной степени определяет направление и темпы социально-экономического развития, играет важную роль в реализации структурных преобразований, в создании условий для обеспечения устойчивой макроэкономической динамики и перехода на инновационно ориентированный путь развития, способствует формированию и реализации конкурентных преимуществ в глобализирующемся мировом экономическом пространстве. В свою очередь, повышение эффективности функционирования региональных транспортных систем как составляющей национальной транспортной системы выступает необходимым условием выполнения государством важнейших функций по защите национальной безопасности, укреплению единства экономического пространства, созданию предпосылок для обеспечения потребности резидентов и нерезидентов в транспортных услугах как общественном товаре большой социальной значимости, сглаживания асимметрии социально-экономического развития регионов и предупреждения активизации центробежных тенденций. Абсолютным преимуществом Российской Федерации и ее регионов является уникальное экономико-географическое положение, что предопределяет возможности для получения значительного экономического эффекта от участия в международных перевозках, создания новых инструментов влияния на мировые экономические процессы. Однако реализация транзитного потенциала субъектов Федерации и их интеграция в мировое транспортное пространство предполагает необходимость совершенствования организационно-экономических и технико-технологических параметров международных транспортных коридоров, включающих крупные транспортные узлы, их системное планирование в контексте международного сотрудничества, формирование контейнерных «мостов», что, в свою очередь, предполагает решение задач мониторинга рынка транспортных услуг, изучение преимуществ конкурентов, развитие международного сотрудничества в международных транспортных организациях и с зарубежными торговыми партнерами, расширение участия в системе международных соглашений в области транспорта, а также в крупных международных транспортных проектах. В связи с этим возникает необходимость изменения мер государственного регулирования, мотивирующих создание региональных, национальных и интернациональных транспортных компаний, конкурентоспособных на мировом рынке, использование качественно новых форм частно-государственного партнерства в развитии транспортной инфраструктуры.


Успейте заказать решение контрольной работы в Екатеринбурге , чтобы успеть до дедлайнов.


. В настоящее время состояние национальной транспортной системы и ее региональных составляющих характеризуется высоким уровнем износа основных фондов, который по всем видам транспорта составляет более 60%'; высокими транспортными издержками, что обусловливает потери доходов от транзитных перевозок; остро стоит проблема финансирования развития транспортного комплекса. Внешнеэкономическая деятельность отечественных субъектов хозяйствования осуществляется преимущественно с использованием достаточно протяженных железнодорожно-водных путей, которыми охвачены далеко не все субъекты Федерации. При этом некоторые российские регионы не имеют непосредственного выхода не только к международным транспортным коридорам, но и к магистралям федерального значения. Все это свидетельствует о необходимости привлечения частных и государственных инвестиционных ресурсов, ускоренного обновления основных фондов транспорта, преодоления технического и технологического отставания от развитых государств по составу транспортных средств, снижения территориальных диспропорций в развитии инфраструктуры транспорта, улучшения транспортной обеспеченности регионов и развития пропускных способностей транспортной системы, снятия технических и организационно-экономических ограничений для роста объемов транзитных грузовых перевозок, создания международных транспортных коридоров (МТК) для интеграции России и ее регионов в мировую транспортную систему, повышения безопасности и устойчивости функционирования экономики. В свою очередь, развитие национальной и региональных транспортных систем, модернизация существующих и формирование новых международных коридоров и транспортно-логистических центров, интеграция последних с региональными транспортно-логистическими системами обеспечивает повышение доходности ресурсов всех участников процессов воспроизводства, создает предпосылки для увеличения инвестиционных расходов, что выступает необходимым условием формирования эффективного спроса, повышения показателей качества жизни и реализации устойчивого повышательного тренда макроэкономической динамики. Таким образом, значимость темы исследования обусловливается необходимостью разработки методических основ управления и практических механизмов совершенствования региональных транспортных систем как инструментов устойчивого поступательного развития экономики государства и отдельных территориальных образований. Цель работы состоит в анализе региональной транспортной системы. Реализация цели исследования предопределяет постановку и решение следующих основных задач:

Читать дальше
Современные трансформационные тенденции, структурные преобразования, протекающие в российской экономике, актуализируют необходимость целенаправленного поиска адекватных сложившимся условиям методов и механизмов управления предприятиями, отраслями и комплексами в контексте обеспечения стабильного и поступательного экономического развития национальной экономики Проблемы управления транспортной системой России, рассматриваемой в качестве важнейшей функциональной подсистемы системы управления экономикой страны или отдельного региона, в контексте поиска и принятия наиболее целесообразных решений на всех иерархических уровнях, являются на сегодняшний день первостепенными, что тесно сопряжено с выполняемой транспортом ролью как важнейшей инфраструктурной отраслью экономики, от эффективного функционированиякоторой зависит благосостояние и экономический рост всей национальной экономики. Транспорт, являясь важнейшей составной частью производственной инфраструктуры Российской Федерации, является необходимым условием жизнедеятельности экономического комплекса и социальной сферы. Кроме того, актуальность разработки новых, адаптивных механизмов развития обусловлена тем, что в условиях экономического роста транспорт рассматривается не только как отрасль, основным функциональным назначением которой является перевозка грузов и людей, а, в первую очередь предстает как межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования. От того, насколько эффективными и обоснованными будут методические подходы и стратегии совершенствования данной инфраструктурной отраслью экономики, насколько согласованными и рациональными будут политика, стратегия и тактика управления отдельными функциональными подсистемами транспортного комплекса страны и регионов, будет зависеть устойчивое развитие экономики в целом, а также возможность обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности страны и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения России. Перенос управленческих и регулирующих функций транспортной отрасли с макро- на мезоуровень экономики, связанный с повышением самостоятельности и расширением компетенции субъектов РФ, развитием органов местного самоуправления, обусловливает необходимость разработки соответствующего инструментария для решения проблем управления и развития региональных транспортных систем (с учетом природных, географических, производственных и социальных особенностей каждого конкретного региона). Научно-обоснованное решение экономических проблем развития транспортной системы Республики Северная Осетия–Алания будет способствовать формированию социально ориентированного самодостаточного экономического комплекса региона, базирующегося на механизмах рыночной экономики, обеспечивающего повышение качества транспортного обслуживания и интеграцию с межрегиональными, общероссийскими, международными рынками товаров, труда и капиталов.
Читать дальше
Масаковский В.П., Петрова Н.Н., Физическая и экономическая география мира. - М.:Айрис-пресс, 2010. - 368с.:ил Володин А. В. Транспортная стратегия России и механизм управления ее реализацией // Бюллетень транспортной информации. – 2005. – № 4. – С. 6–15. Гасанов М. Транспортная инфрастуктура региона // Экономист. – 2004. – № 10. – С. 70–74. Гранберг А. Г. Транспортная система и производительные силы: новый этап исследований и развития // Промышленная политика в Российской Федерации. – 2004. – № 4. – С. 3–5. Криницкий Е. Всероссийское обсуждение транспортной стратегии страны // Автомобильный транспорт. – 2004. – № 1. – С.1–8. Криницкий Е. Новые тенденции развития транспортной системы России // Автомобильный транспорт. – 2002. – № 6. – С. 18–19. Лапидус Б. М. Развитие транспортной системы страны // ЭКО. – 2006. – № 3. – С. 62-65. Малов В. Ю. Транспортная система азиатской части страны в новых геополитических условиях // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. – 2004. – № 5. – С. 35–48. О правительственной комиссии по вопросам комплексного развития транспортной системы Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 12.11.04 № 626 // Экономика железных дорог. – 2005. – № 2. – С. 105. Персианов В. А. Укреплять научные основы развития транспортной системы России // Бюллетень транспортной информации. – 2005. – № 9. – С. 7–10. Рение Л. А. Перспективы российского рынка транспортных услуг с точки зрения его интеграции в мировую транспортную систему // Внешнеэкономический бюллетень. – 2001. – № 3. – С. 72–75. Транспортная стратегия Российской Федерации. Проект // Автомобильный транспорт. – 2003. – № 11. – С. 42–59. Российский статистический ежегодник. 2011. — Москва: Росстат, 2011. — 795 с. — 2000 экз. Приложение 1 Основные макроэкономические показатели социально- экономического развития России 2012 года сентябрь 2012 года Январь-сентябрь 2012 года в % к январю-сентябрю 2011 года сентябрь 2012 года
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image