Введение 3 1. Понятие и направления индуизма 5 2. Священные тексты индуизма 8 Заключение 13 Список использованной литературы 15

Понятие священного текста в индуизме

реферат
Культура
15 страниц
Оригинальность: нет данных
2013 год
61 просмотров
Кирьяков Л.
Эксперт по предмету «Религиоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие и направления индуизма 5 2. Священные тексты индуизма 8 Заключение 13 Список использованной литературы 15
Читать дальше
Индуизм является национальной религией, которую и сейчас исповедует большая часть населения Индии, а также (наряду с буддизмом) Непала. Есть традиционные последователи этой религии и в других странах например, на острове Бали в Индонезии. Индуизм теснейшим образом связан со всеми аспектами традиционной индийской культуры, а также с традиционной социальной организацией индийского общества и ее институтами. Из древнего индуизма (брахманизма) выделились и другие религии Индии — джайнизм и буддизм, причем последний со временем превратился в самую раннюю по происхождению мировую религию. В рамках индуистской традиции были разработаны оригинальные и глубокие религиозно-философские системы, внесшие свой вклад в развитие философской мысли человечества.


Вы хотите купить курсовую работу по мировой экономике? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


. Наконец, некоторые направления модернизированного индуизма с начала XX века стали проникать в страны Запада (а в последнее время — ив Россию), играя существенную роль в формировании нетрадиционных религий в странах Европы и Америки. Все это свидетельствует о важности понимания сущности вероучения и культовой практики индуизма, знания содержания его священных текстов и религиозно-философских идей. Чем дольше мы изучаем индийскую культуру, тем больше убеждаемся, что познан¬ное нами культурное пространство, по сравнению с непознанным, — это даже не вер¬шина айсберга, а лишь маленькая площадка на его вершине. Мы знаем, например, что картина духовной жизни Индии во II — начале I тыс. до н. э. (время возникновения классической индийской философии и основных ныне существующих религиозных систем) была гораздо более сложной, чем это можно себе представить по сохранив¬шимся текстам; что в это время наряду с известными нам системами, существовали — даже процветали и пользовались большим влиянием — множество учений, доктрин и школ, знакомых нам в лучшем случае только по именам. Вместе с тем мы — чем даль¬ше, тем больше — ощущаем необходимость реконструкции полной картины духовно¬го пространства Индии того периода прежде всего потому, что все школы и учения развивались во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимопротивостоянии. Без такой реконструкции мы просто не можем понять ни подлинного смысла сохранившихся фи-лософских текстов, ни основных эстетических и мировоззренческих принципов, ле¬жащих в основе художественной литературы и произведений пластического искусства (скульптуры, архитектуры, живописи), ни глубинной основы исторических событий того времени. Обращение к традиции помогает, но не спасает положения: ведь всякая традиция — а индийская особенно — избирательна. Особенное значение в системе индуизма занимают священные текст, в связи с чем цель данного реферата заключается в определении специфики священного текста индуизма. Объект – индуизм. Предмет – понятие священного текста в индуизме. Задачи: 1. Кратко охарактеризовать индуизм как религию. 2. Определить понятие священного текста в индуизме.

Читать дальше
За несколько тысяч лет своей истории индуизм сложился как синтез социальной организации, теологических воззрений, а также религиозной и философской доктрины. Индуизм пронизывает все сферы жизни человека – мировоззренческую, юридическую, социальную, поведенческую и т.п. В данном смысле индуизм рассматривается не только как религия, но также как целостный поведенческий стандарт. Сложная система индуизма сочетает в себе противоположные крайности и умело приспосабливается к разнообразным общественным и политическим условиям, при этом сохраняя пестроту, яркость и жизнестойкость. Объединяя несоединяемые элементы, индуизм обладает удивительной способностью формировать новые направления и течения, которые при этом не вступают в противоречие с его основным мировоззренческим ядром. Для европейского понимания чувств, индуизм выступает достаточно непривычным по многим чертам и особенностям, он не отвечает привычным стереотипам, которые были выработаны в рамках христианской религии. С позиции привычных стандартов индуизм выступает как логически неорганизованный и бессистемный. Вместе с тем, с позиции индийской культуры индуизм имеет системность совершенно особого вида – она связана с мифологической основной и сохраняет в себе колорит архаической эпохи. Индуизм целесообразно трактовать как систему символов и знаков, священных текстов, которая несет в себе древнейшие традиции, которые развивают и сохраняют их в разных исторических условиях и ситуациях. В рамках индуизма не были «забиты», разрушены ранние культурные традиции. Вместе с тем, традиции не забываются, формируя принципы с акцентом на главных аспектах ритуально-магической стороны и приверженностью к мифологическому мышлению. Данная особенность индуизма сквозит и проявляется в рамках игрового начала. В настоящее время индуизм подразделяется на множество разнообразных течений в зависимости от того, какому богу или богам поклоняются те или иные представители индуизма. Объединяющим для все индуистов выступает различная степени признания священного авторитета Вед: учения о карме, кастах и сансарах. Вместе с тем, данное подразделение необязательно разделять, так как никаого общего и единообразного начала или системы в изложении в рамках данной религии не существует. Индуизм – это не только типичная национальная религия, но также загадочная, непонятная и своеобразная для понимания европейца национальная культура. Индуизм оказывает влияние на образ жизни многих миллионов людей, вместе с тем он практически неизменен на протяжении своего исторического развития. Культура индуизма разнообразна, как и боги индуизма. Например, если в древности последователи Вед обходились без храмов, то в рамках современной Индии храм является одной из важнейших частей данной религиозной культуры. Типы индуистской архитектуры весьма разнообразны и общих строгих канонов не существует.
Читать дальше
1. Бэшем А. Чудо, которым была Индия. М., 1977. 616 с. 2. Гусева Н. Р. Индуизм: История формирования. Культовая практика. М., 1977. 3. Дандекар Р.Н. От Вед к индуизму. Пер. с англ. К. П. Лукьяненко. - М.: Издательская фирма "Восточная литература", 2002. - 286 с. 4. Лысенко В. Г. "Философия природы в Индии": атомизм школы вайшешика. М., 1986. 5. Шохин В. К. Брахманистская философия. М., 1994.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image