Введение 3 Глава 1. Учение Иоанна Златоуста о девстве и браке. 5 Глава 2. Современные споры в отношении девства и брака. 11 Заключение 23

Учение Святителя Иоанна Златоуста о девстве и браке (современные споры)

курсовая работа
Культура
25 страниц
4% уникальность
2013 год
131 просмотров
Патласова А.
Эксперт по предмету «Богословие»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Учение Иоанна Златоуста о девстве и браке. 5 Глава 2. Современные споры в отношении девства и брака. 11 Заключение 23
Читать дальше
«Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор. 7: 9). «Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени» (свт. Иоанн Златоуст») (13, часть 2, §19). «…Брак есть врачевство, истребляющее блуд…» (свт. Иоанн Златоуст) (14: 205). Идеальная православная семья, представляя собой малую Церковь, помогает каждому своему члену достигать Царства Небесного. Об этом говорил святитель Иоанн Златоуст: «Где муж, жена и дети соединены узами добродетели, согласия и любви, там среди них Христос». Уместно привести здесь и слова святителя Феофана Затворника: «Кто в семье живет, тому и спасение от семейных добродетелей»; «Совершенства можно достигнуть и среди семейной жизни.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по программированию. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


. Надо только страсти погашать и искоренять». Актуальностью курсовой работы в том, чтобы раскрыть особенности учения Иоанна Златоуста о девстве и браке, показав, как его учение влияет на современные споры в отношении девства и брака. Семейная жизнь приносит не только радости, с ней связаны и неизбежные трудности как внутреннего (отношения между членами семьи), так и внешнего (материальное обеспечение существования семьи) характера. Об этой стороне так отзывались святые Русской Православной Церкви: «Семья – это житейский крест для главы! – Терпи, покорствуя Господу, и все с своей стороны делая, все предай в волю Божию». «Семейные тяготы должно переносить как добровольно избранную нами долю. Задние мысли тут скорее вредны, нежели полезны. Спасительно лишь то, чтобы о себе и о семействе молиться Богу, да сотворит о нас полезное по воле Своей святой». Один из соблазнов семейного человека – за хлопотами о сродниках позабыть про Бога, охладеть к вере. Об этом предупреждает святитель Николай Сербский: «Если человек посвящает все свои мысли и все свое усердие своей семье и ничего не хочет знать, кроме своей семьи, тогда его семья для него божество. И тогда это болезнь души» и нарушение заповеди «не сотвори себе кумира». Цель исследования – определить значение учение Иоанна Златоуста о девстве и браке человека, его влияние и особенности формирования на современные учения святых отцов о семейной жизни Объектом исследования сознание и понимание таинства брака, о целях брака. Предметом изучения – особенность учения Иоанна Златоуста, так как в книге М. Григоревского, посвященной анализу учения свт. Иоанна Златоуста о браке, говорится: «Главною целью христианского брака является не рождение детей, как в вне-христианском браке, но внутреннее духовное восполнение одной личности другою, взаимное содействие в целях гармонического течения земной жизни и нравственного совершенствования. Чадорождение — второстепенная цель брачного союза». Предметом исследования стали книги, статьи и журналы по богословию и нравственному богословию. Гипотеза курсовой работы заключается в предположении о том, что влияние учения Иоанна Златоуста влияет на современные споры в отношении брака Семья вырастает из брака, так как по православному пониманию, «брак есть таинство, в котором при свободном, пред священником и Церковью, обещании женихом и невестой взаимной их супружеской верности благословляется их супружеский союз во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей». В курсовой работе хотелось раскрыть следующие задачи: - изучить литературные источники по выбранной теме - рассмотреть учение о девстве и браке Иоанна Златоуста. -изучить становление современных споров в отношении девства и брака.

Читать дальше
В заключении мне хотелось написать о том, что христианство влило живительную струю в жизнь человечества. Оно, естественно, должно было оказать благотворное влияние и на брак, эту основу и "корень жизни". Действительно, пока не было христианства, давшего человечеству новые животворные силы, весь человеческий род, по взгляду отцов, представлял жалкую картину нравственно-религиозной беспомощности и падения, даже в тех учреждениях, которые, по самому своему естественно-природному назначению, должны служить высшим религиозно-нравственным целям и потребностям. Таков, в частности, брак. В творениях древних христианских писателей, равно и у языческих поэтов и историков, мы находим самую живую, конкретную характеристику приниженного состояния, в каком находились брачные отношения у языческих народов. Особенно пред пришествием Христа языческий мир представлял распущенность нравов. Нравственные устои брака были расшатаны. Брак был низведен на ступень служения низменным чувственным вожделениям. "Апофеоз плоти" и чувственных наслаждений составлял особенность языческого религиозного культа. Развод и расторжение браков были легкомысленной игрушкой в руках римлян. По свидетельству Ювенала, женщины начинали хлопотать о разводе, когда еще не завяли зеленые ветки, украшавшие двери домов при входе новобрачных. Словом, в дохристианском самосознании брачное право было уже слишком принижено, проникнуто грубо чувственными, земными эгоистическими интересами и побуждениями. Даже иудей, обладавший сравнительно возвышенными нравственно-религиозными понятиями, по одному только капризу — "жестокосердию" своего развращенного сердца имел право "без всякой вины" вручить жене "разводное письмо" (Мф. 19, 7–8), чтобы затем также легкомысленно связать себя новыми узами Гименея. Такие легкомысленные скоропреходящие склонности, руководимые в большинстве случаев одной только чувственностью, христианство осудило в самом принципе. Оно освятило естественно-нравственные блага супружеского союза, приняло их под свое покровительство, но в то же время привило к ним еще особое нравственно-религиозное содержание, специально-христианские нравственные устои, которые и сделали христианский брак учреждением особо устойчивым, непоколебимым, ненарушимо-святым, если не в своем реальном выражении, то, по крайней мере, в самом идеале, к достижению которого должна стремиться христианская супружеская пара.
Читать дальше
1. Амвросий Медиоланский. О девстве. Гл. 5, § 35, с. 178 2. Амвросий Медиоланский. О девстве. Гл. 7, § 39–40. С. 127 3. Амвросий Медиоланский. О девстве. 1, 4 § 15. С. 8. 4. Амвросий Медиоланский. О девстве. Гл. 7, § 36. С. 126. 5. Амвросий Оптинский, преподобный. Советы супругам и родителям 6. Блж. Иероним. Письмо к Паммахию против Иовиниана, русск. пер. изд. Киевск. Акад. Т. 2. С. 36 7. Владимир Воробьев, протоиерей. Православное учение о браке // Вестник пастырского семинара. 1996. № 2. 8. Григорий Дьяченко, священник. Уроки и примеры христианской веры. СПб., 1900. С. 608. 9. Игнатий Богоносец, святой. К Поликарпу. 5 10. Иоанн Златоуст. О девстве. С. 47. 11. Климент Александрийский. Строматы. Кн. 3, гл. 6. С. 339. 12. Климент Александрийский. Строматы. Кн. 2, гл. 23, с. 302. 13. Климент Александрийский. Строматы. Кн. 3, гл. 14, с. 375. 14. Климент Александрийский. Кн. 3, гл. 12. 15. Климент Александрийский. Кн. 7, гл. 12, с. 859. 16. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2, гл. 10, с. 202. 17. Климент Александрийский. Строматы. Кн. 3, гл. 12, с. 370. 18. Климент Александрийский. Строматы. Кн. 3, гл. 12, с. 371): "замужняя может в Господе заниматься делами мужа и Господними, чтобы быть святою и телом и духом". 19. Лука Крымский, святитель. «И будут двое одна плоть». 20. Лука Крымский, святитель. «И будут двое одна плоть» // Лука Крымский, святитель. Евангельское злато. М., 2007. 21. Лука Крымский, святитель. «И будут двое одна плоть». 22. Николай Сербский, святитель. Десять Божиих заповедей. 2. 23. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Х, 3. 24. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Х, 3. 25. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Х, 1 26. Преподобного Симеона Нового Богослова слова. М., 1892. Вып. 1. С. 93. 27. Свт. Григорий Богослов. Похвала девству / русск. пер. 1847, т. 5. С. 53. 28. Свт. Григорий Богослов. Т. 5. С. 57. 29. Свт. Иоанн Златоуст. О девстве, § 30. Т. 1. С. 315. 30. Сотворения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста. Т. 4. СПб., 1898. С. 770. 31. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского. Т. 5. Ч. 1. С. 71. 32. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского. С. 220. 33. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста. Т. 4. С. 539. 34. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова. Т. 6. М., 1848. С. 293. 35. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста. Т. 4. С. 194. 36. .Творения иже во святых отца нашего Григория Нисского. Т. 7. М., 1865. С. 284. 37. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста. Т. 7. СПб., 1901. С. 782. 38. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста. Т. 7. С. 635. 39. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста. Т. 3. СПб., 1897. С. 227. 40. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста. Т. 1. СПб., 1895. С. 389. 41. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста. Т. 4. С. 162. 42. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста. Т. 1. С. 82–83. 43. Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. М., 1859. Т. 3. С. 139. 44. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста. Т. 1. С. 118. 45. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста. Т. 4. С. 781, 783. 46. Феофан Затворник, святитель. Письма. II. 328; I. 131. 47. Филарет Московский, святитель. Катехизис. СПб., 1886. С. 74. 48. Феофан Затворник, святитель. Монашество // Феофан Затворник, святитель. Созерцание и размышление. 49. Феофан Затворник, святитель. Письма. I, 147. 50. Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 269.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image