ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. МИНИ-ФУТБОЛ, КАК НОВЫЙ ФЕНОМЕН В СПОРТЕ 6 1.1 . История мини-футбола 6 1.2. Мини-футбол в России 11 ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21 2.1. Задачи исследования мини-футбола 21 2.2. Методы исследования на примере омского региона 30 2.3. Организация исследования развития мини-футбола 38 ГЛАВА З. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 47 3.1. Результаты опроса тренеров-преподавателей мини-футбола 47 3.2. Анализ документов, регулирующих деятельность в области 53 мини-футбола 53 3.3. Памятка для тренеров спортивных школ по обеспечению безопасности и профилактики травматизма при организации мини-футбола 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70

Развитие мини-футбола на примере омского региона

дипломная работа
Медицина
70 страниц
72% уникальность
2013 год
62 просмотров
Бурибаев Р.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. МИНИ-ФУТБОЛ, КАК НОВЫЙ ФЕНОМЕН В СПОРТЕ 6 1.1 . История мини-футбола 6 1.2. Мини-футбол в России 11 ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21 2.1. Задачи исследования мини-футбола 21 2.2. Методы исследования на примере омского региона 30 2.3. Организация исследования развития мини-футбола 38 ГЛАВА З. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 47 3.1. Результаты опроса тренеров-преподавателей мини-футбола 47 3.2. Анализ документов, регулирующих деятельность в области 53 мини-футбола 53 3.3. Памятка для тренеров спортивных школ по обеспечению безопасности и профилактики травматизма при организации мини-футбола 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
Читать дальше
Футбол — один из самых популярных и массовых видов спорта в мире, недаром его называют спортом № 1. В России футбол также всегда пользовался заслуженной популярностью. После достаточно сложного периода, который пришелся на начало и середину 90-х годов ХХ века, сегодня развитие футбола в нашей стране продолжается достаточно плодотворно практически во всех регионах. Наряду с «большим» футболом, активно развивается и такая разновидность футбола как мини-футбол.


Если вам нужно купить диссертацию , вы можете сделать это на сайте Work5.


. Мини-футбол как игровой вид спорта имеет целый ряд достоинств: играть в мини-футбол можно на площадках малых размеров и с меньшим числом игроков в командах. Для мини-футбола подходят как спортивные залы и хоккейные «коробки», так и простейшие площадки на открытом воздухе — возле учебных заведений, в жилых кварталах, с минимумом специального оборудования. Мини-футбол зачастую более динамичен, результативен и зрелищен, чем «большой футбол». Все это делает мини-футбол универсальной игрой, которая может способствовать физическому развитию, совершенствованию коммуникативных навыков, поддержанию физической формы и реализации различных способностей спортсменов любых возрастных групп и любого уровня подготовки. Большое значение в нашей стране сейчас придается развитию детского массового футбола и его разновидностей. По всей стране при поддержке органов власти и спортивных союзов и ассоциаций организуются футбольные детские спортивные секции. Российский футбольный союз и Ассоциация мини-футбола России реализуют проект «Мини-футбол - в школу», концепция которого предполагает обеспечение комплексного решения проблем двигательной активности и укрепления здоровья путем целенаправленного внедрения мини-футбола в систему внеклассной физкультурно-оздоровительной работы образовательных учреждений. В настоящее время в эту работу вовлечены представители 80% субъектов федерации России, в том числе и Омская область. Актуальность исследования обусловлена популярностью мини-футбола в России и Омской области . Теория и практика футбола многогранна и находится в постоянном развитии. Изучению организации тренировочного процесса, специальной физической подготовленности футболистов посвящены труды В. П. Губы, А. В. Лексакова, А. В. Антипова, А.В. Петухова и многих других. Научных исследований, посвященных мини-футболу значительно меньше. Можно назвать таких авторов как Д. С. Николаев, В. А. Шальнов, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. Большинство из упомянутых работ рассматривают отдельные аспекты подготовки юных спортсменов — в основном тактический и технический, общей организации тренировочного процесса уделяется недостаточно внимания, а ведь от эффективности построения учебно-тренировочного процесса на начальном этапе спортивной подготовки будет существенно зависеть достижения спортивных результатов юных футболистов. В связи с вышеизложенным, представляется необходимым научный поиск и разработка путей совершенствования учебно-тренировочного процесса юных футболистов, что и послужило нам в выборе темы дипломной работы: «Развитие мини-футбола на примере омского региона». Исходя из этого, мы определили цель исследования. Цель исследования: изучить теоретические основы развития мини-футбола на примере омского региона. Объект исследования: развитие омского мини-футбола. Предмет исследования: эффективные методы построения и организации тренировочного процесса в мини-футболе омской области. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что тренировочный процесс в мини-футболе включает в себя в качестве основных элементов физическую и технико-тактическую подготовку, строиться с применением специальных средств и методов. В соответствии с гипотезой, целью, объектом и предметом исследования в ходе выполнения данной работы решались следующие задачи: 1.Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данной теме; 2.Выявить методические особенности построения тренировочного процесса в развитии мини-футбола на примере омского региона; 3.Рассмотреть этапы тренировочного процесса в мини-футболе; 4.Проанализировать влияние возрастных особенностей спортсменов на построение тренировочного процесса в мини-футболе; 5.Рассмотреть основные элементы, средства и методы развития мини-футбола на примере омского региона. Для решения поставленных задач использовались следующие методы теоретического исследования: анализ специальной учебной и научной литературы по проблеме исследования, сравнительный метод, метод обобщения. Методологическую и теоретическую основу настоящего исследования составляют фундаментальные работы в области теории и методики спортивной тренировки, раскрывающие основные подходы к организации комплексного контроля, изучению и преобразованию тренировочного процесса (Л.П. Матвеев, 1999.), педагогические концепции осуществления тренировочного процесса (Ю.Ф. Курамшин, 2004; H.A. Фомин, В.П. Филин, 1986.), а также работы по теории футбола (М.А. Годик, 1980; К. Гриндлер, 1976; В.П. Губа, 2010) и мини-футбола (С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев, 2006; В.А. Шальнов, Д.С. Николаев, 2008, 2009.). Теоретическая значимость работы заключается в том, что проведённое исследование позволяет сформулировать принципы эффективной организации развития мини-футбола на примере омского региона. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных знаний в дальнейшей работе по развитию мини-футбола в регионах. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В теории и методике подготовки спортсменов в мини-футболе при однозначно подчеркиваемой специалистами автономности данной игры (относительно классического футбола) и отмечаемой необходимости осуществлять многолетнюю подготовку отдельно, с применением адекватных специфике вида спорта технологий, в настоящее время отсутствует методика отбора к спортивной специализации, включающая состав должных возрастных критериев. Недостаточная разработанность содержания отбора юных спортсменов к специализации в мини-футболе ограничивает возможности реализации действующей программно-нормативной базы, регламентирующей многолетнюю подготовку резерва в данном виде спорта. Основу структуры технико-тактических действий юных спортсменов в мини-футболе составляют: остановка-пас, ведение мяча, обводка соперника, отбор мяча, удары по воротам. Соревновательные значения объема, эффективности и разносторонности технико-тактических действий подвержены возрастным изменениям с постепенным повышением уровня в возрастном периоде от 13 до 15 лет и последующим снижением (относительно предыдущего возраста) к 16-17 годам. В целом объем технико-тактических действий команды за игру на отрезке от 13 до 17 лет увеличивается на 15,2%, эффективность действий с мячом находится в пределах 23,1-34,0%, разносторонность - 19,1- 25,9%. Состав критериев отбора юных спортсменов к специализации в мини-футболе, определенный по принципу детерминированности содержания тренировки возрастными особенностями соревновательной деятельности, неоднороден на этапах многолетней подготовки. Наиболее стабильными в плане информативности, независимо от возраста, являются показатели: технической подготовленности, оцениваемой в стандартных условиях теста, эффективности выполнения основных действий с мячом в условиях соревновательной деятельности, а также их разносторонности. Наряду с данными показателями в возрасте 13-14 лет при отборе к специализации в мини-футболе необходимо рассматривать также антропометрические характеристики, такие, как длина и масса тела, длина нижних конечностей, в возрасте 15-17 лет – показатели быстроты, скоростно-силовых качеств, специальной выносливости. Прогностическая значимость используемого комплекса критериев отбора к специализации в мини-футболе начинает проявляться через 5 месяцев систематических занятий, что сопровождается более существенными темпами прироста показателей специальной подготовленности в возрасте 13-14 лет. Методика отбора юных спортсменов к специализации в мини-футболе на этапах многолетней подготовки, основанная на применении адекватного возрасту состава критериев, которые отражают уровень технической подготовленности, эффективности соревновательной деятельности, а также физических качеств и антропометрических показателей с использованием разработанных шкал дифференцированных оценок, повышает эффективность процесса. Это подтверждается результатами педагогического эксперимента - преимуществом опытных групп над контрольными по показателям, учитывающим, в первую очередь, специфику игры, в частности уровень технической подготовленности (в зависимости от возраста на 4,2 - 23,5%), а также показателям эффективности выполнения действий с мячом в условиях соревновательной деятельности. В детско-юношеском мини-футболе на фоне недостаточной разработанности и сформированности программно-нормативной базы, регламентирующей многолетнюю профессиональную подготовку юных спортсменов в этом виде спорта, наиболее перспективными представляются следующие направления по данной проблеме: - продолжение поиска оптимального состава критериев отбора к спортивной специализации в мини-футболе с существенным расширением предполагаемого спектра показателей, характеризующих различные стороны подготовленности юных спортсменов на этапах многолетней подготовки; - прогнозирование способностей и успешности обучения юных спортсменов в аспекте подготовки квалифицированного резерва для профессионального мини-футбола; - изучение возрастно-половых закономерностей структуры соревновательной деятельности в мини-футболе, разносторонности техники и тактики игры.
Читать дальше
1. Андреев С. Н. Играй в мини-футбол. - М.: Сов. спорт, 1989. - 47 с. 2. Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе [Текст] / С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. – М.: Советский спорт, 2006. – 224 с.: 3. Бруннер Е.Ю. Лучше, чем супервнимание: Методики диагностики и психокоррекции: Психология внимания; Оценочные тесты; Развивающие игровые упражнения. Серия: Психологический практикум.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.— 317 с. 4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: ФиС, 1988. - 331 с. 5. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса.- М.: ФиС, 1985, с. 26-83. 6. Гогунов Е.Н., Марьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 288 с. 7. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: ФиС, 1980. - 136 с. 8. Головков В.В. Факторы, обеспечивающие эффективность соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов в мини-футболе: Автореф. канд. дис. СПб., 2002. - 24 с. 9. Дьячков В.М. Методы совершенствования физической подготовки. – М.: Физкультура и спорт,1973.-160с. 10. Дьячков В.М. Проблемы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт,1961.-168с. 11. Запорожанов В.А., Сахновский К.П., Кузьмин А.И. Система оценки перспективности спортсменов в условиях центра отбора // Теория и практика физ. культуры. - 1990. - №4.-с.27-29. 12. Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб.: Питер, 2008. 13. Конуров Д.М. Связь физической и тактической подготовки спортсменов в игровых видах спорта: Автореф. дис…канд.пед. наук. – М.,2002.-24с. 14. Кряж В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов. – Минск: Высшая школа,1982.-214с. 15. Лисенчук Г.А., Догадайло В., Колотов В. и др. Отбор и прогнозирование достижений как инструмент управления соревновательной деятельностью в футболе // Наука в олимпийском спорте. - 1997.-№1. - с.57 - 63 16. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. - К.: Олимпийская литература, 1999. – 320с. 17. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: ФиС, 1977. 18. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебн. для ВУЗов. – М.: Физкультура и спорт,1997.-304с. 19. Матвеев Л.П. Теория физического воспитания: Учебн. Для ИФК/ Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. – М.: Физкультура и спорт,1970.-285с. 20. Методика «Таблицы Шульте» / Альманах психологических тестов. -М., 1995. -С.112-116. 21. Мини-футбол – игра для всех. [Текст] / В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. – М.: Советский спорт, 2007. – 264 с.: ил. 22. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1970. - 479 с. 23. Петровский В.В. Организация спортивной тренировки. - Киев: Здоровье, 1978. - 96 с. 24. Платонов В.М. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: ФиС, 1986. - 286 с. 25. Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. - М., 2000. 26. Психология физической культуры и спорта. Учебник для студентов высших учебных заведений/Под ред. А.В. Родионова. - М.: Academia 2010.- 368 с. 27. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. - М., "Физкультура и спорт", 1983. 28. Соломонко В.В., Лисенчук Г.А., Соломонко О.В. Футбол. - К.: Олимпийская литература, 1997.-286с. 29. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства. Учебник для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., стер/ Под ред. Ю.Д. Железняка.- М.: Академия, 2010. – 400с. 30. Теория и методика физического воспитания: Учебн. для ин-тов физ. культ. /Под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. Т. I - М.: ФиС, 2006. - 304 с. 31. Физиология человека: Учебн. для ИФК. 5-е изд. /Под ред. Н.В. Зимкина. - М.:ФиС, 2006. - 496 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image