Введение 3 Глава 1. Мифологическая тема в творчестве Лукаса Кранаха старшего: анализ историографии 6 Глава 2. Мифологический жанр и художественные особенности искусства Северного Возрождения. 11 Глава 3. Лукас Кранах старший и мифологическая тема в его творчестве. 15 Часть 1. Лукас Кранах - мастер искусства Северного Возрождения в Германии. 15 Часть 2. Основные мифологические темы, сюжеты и образы в творчестве Лукаса Кранаха 19 Заключение 27 Список использованной литературы 29

Мифологическая тема в творчестве Лукаса Кранаха Старшего.

курсовая работа
Искусство
25 страниц
93% уникальность
2013 год
101 просмотров
Верютин А.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Мифологическая тема в творчестве Лукаса Кранаха старшего: анализ историографии 6 Глава 2. Мифологический жанр и художественные особенности искусства Северного Возрождения. 11 Глава 3. Лукас Кранах старший и мифологическая тема в его творчестве. 15 Часть 1. Лукас Кранах - мастер искусства Северного Возрождения в Германии. 15 Часть 2. Основные мифологические темы, сюжеты и образы в творчестве Лукаса Кранаха 19 Заключение 27 Список использованной литературы 29
Читать дальше
Согласно исследованиямсовременных психологов миф такая же органичная часть современности, как и прошлого, а мифологическая составляющая мышления человека как существовала столетия назад, так существует и сегодня. По определениюА.Ф.Лосева, «миф не есть бытие идеальное, но - жизненно ощущаемая и творимая вещественная реальность», или «в словах данная чудесная личностная история», или «развернутое магическое имя»[17, 113]. Из общего определения следует, что миф обладает такими основными свойствами, как слияние реального и идеального, опора на бессознательное, синкретизм восприятия(то естьявление не подчиняется законам формальной логики и может принадлежать двум реальностям), императивность мысли, (миф побуждает к действию) и т.п. Такие свойства мифа делают его вечно актуальным и вечно применимым в человеческой культуре. Соответственно, мифологическая тема в истории мирового искусства всегда была и остается сегодня одной из самых заметных и ярких[11, 68]. Эпоха Возрождения не стала исключением. Охватив внушительный период времени (XIII–XVIвв.


Многих не устраивает цена реферата по стоматологии на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


.), а в пространственном отношении и всю Европу от Италии до Нидерландов, оно стало не только международным явлением, но и знаменем Нового времени. Естественно, что устанавливая новые принципы и категории культуратак или иначе вынуждена была обращаться к существовавшим ранее, чтобы отрицать их, бороться с ними и утверждать заново. Так снова и снова происходило обращение к мифу, который выступал как архетип, как собрание основных категорий, свойственных человеческой культуре. Эпоха Возрождения рассматривает античную мифологию как некий универсальный язык, которым можно выразить основные идеи времени и в целом неантичные образы христианской религии и рыцарского романаи в том следуетовидиевскойтрадиции,отделяющеймифологию от религиозного содержания[16, 94]. Ярко и самобытно такой взгляд проявился в искусстве СеверногоВозрождения, в частности в искусстве Германии, одним из характерных представителей которого является Лукас Кранах. Подобно Овидию Кранахбудто совершает до концаили не до концасознательнуюигруснабором заданных мифологических мотивов, допуская любую степень иронии и даже фривольности по отношению к каждому отдельному из них, в то же времянаделяя целостную систему мифологии возвышенностью и глубиной. Он как бы следуетФренсисуБекону, который в своемсочинении «О мудрости древних» утверждает, что «мифы в поэтической форме хранят древнейшую философию, моральные сентенции или научные истины, смысл которых скрыт под покровом символов и аллегорий»[16, 95].Вот почему в мифологической теме произведений ЛукасаКранахамы почти всегда можем проследить идею противостояния красоты и греховности, искушения и наказания. Выбранная тема интереснатакжетем, чтодляхудожниковнемецкого Возрождения характернагораздо большаяприверженность традиции, чем для художников Италии, что делает мифологическую тему в их работах более сложной и напряженной. Цельюнаписанияданной работы является анализ особенностей существования мифологической темы в творчестве художника немецкого Возрождения Лукаса Кранахастаршего. Цель работы определяет следующие задачи: Изучить литературные источники по выбранной теме; Проанализировать историографию вопроса; Определить в чем состоит своеобразие отражение мифологической темы в творчестве художников Северного Возрождения; Познакомиться с жизнью и творчеством характерного представителя немецкого Возрождения художника Лукаса Кранахастаршего; Определить основные мифологические сюжеты, темы и образы, присутствующие в его произведениях. Структура работы составлена в соответствии с ее целью и задачамии состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введениидается краткое понятие о том, что такое миф и какое значение мифологическая тема имеет в человеческой культуре иискусстве в целом и в культуре и искусстве Северного Возрождения в частности, а также раскрываются основные цели и задачи настоящего исследования. В первой главеисследования («Мифологическая тема в творчестве Лукаса Кранахастаршего: анализ историографии») дается общий анализ историографии по заявленному в названии работы вопросу, а также литературных источников, использованных в ходе написания работы. Во второй главе («Мифологический жанр и художественные особенности искусства Северного Возрождения») более подробно раскрывается понятие «мифологический жанр» в искусстве, а также рассматриваются некоторые особенности художественного языка Северного Возрождения по сравнению с языком классического итальянского, ведь именно они определяют трактовки принятых мифологических образов, их глубину, многочисленность и другие характеристики. Третья глава«Лукас Кранахстарший и мифологическая тема в его творчестве» разделена на две больших части: «Лукас Кранах- мастер искусства Северного Возрождения в Германии» «Основные мифологические темы, сюжеты и образы в творчестве Лукаса Кранаха» В первой частиприводится краткая биография художника, выясняется его принадлежностьвхудожественнымстилям эпохи, а также основные вехи и направления его творчества.

Читать дальше
Работа над исследованием «Мифологическая тема в творчестве Лукаса Кранахастаршего» позволила нам достичь поставленной в самом его начале цели – проанализироватьособенностисуществования мифологической темы в творчестве художника немецкого Возрождения Лукаса Кранахастаршего. В ходе этого по выбранной проблематике была изучена историография вопроса и некоторые литературные источники. Общий анализ литературы и историографии позволил сделать вывод о том, чтонесмотря на достаточное внимание, которое уделяется данному вопросу в литературе и исследовательской практике, на настоящий момент все же не существуетцелостного обобщающего труда, который содержал быв себеконцептуальное осмысление мифологических тем, сюжетов и образов в искусстве Северного Возрождения вообще и творчестве ЛукасаКранахав частности. В этом смысле исследование своеобразия мифологической темы в творчестве характерного представителя немецкого Возрождения художника Лукаса Кранахастаршего приобретает особую значимость и актуальность. В ходе написания работы мы выяснили, что именно особенности художественного языка определяют трактовки принятых мифологических образов в искусстве, их глубину, многочисленность и другие характеристики. В соответствии с этим, рассматривая вопрос о своеобразии отражения мифологической темы в творчестве художников Северного Возрождения можно сделать следующие выводы: Все мифологические образы и сюжеты, используемыехудожниками времени, стремятся выразить общую идею христианского единства. Идея христианского единства стимулирует выбор художниками специфических выразительных средств и приемов, что приводит к тому, что все произведения отличаются друг от друга по характеру и направлению творчества– этостановитсяособенностью короткого и бурного немецкого Возрождения. Среди мифологических сюжетов, выражающих идеюхристианского единства, можно выделитьдва основных вида: масштабные сюжеты космического, универсального уровня и камерные, даже интимные сюжеты, отражающие внутреннее единство человека с миром. Немецкое Возрождение в значительно большей мере, чем в Италии,сохраняет связь с традициями готики,из-за чегомифологические образы в искусстве несут на себе отпечаток манерности и красивости, и в то же время более напряженный и противоречивый характер. Образ женщины в работах мастеров Северного Возрождения носит другой характер по сравнению с аналогичным образом в работах мастером Возрождения классического. Данные выводы были подкреплены исследованием мифологической темы в творчестве характерного представителя немецкого Возрождения художника Лукаса Кранахастаршего. Знакомство с жизнью и творчеством художника, непосредственный анализ его работ, в которых обнаруживаются мифологические сюжеты, темы и образы, позволили сделать определенные выводы и выявить следующие закономерности в трактовке образов: Мифологический жанр и мифологические сюжеты занимаютведущее место в общем рядутворческих работ художника. Работы пейзажного жанра художникакак правило стремятся выйти науровень мифологического осмысления действительности. Женский образ, являющийся воплощением красоты и греха, а также его взаимоотношения с мужчиной как носителем морали и строгости, занимает центральное место в картинах мифологической тематики Лукаса Кранаха. Соответственно, центральное место в произведениях художника занимают женскиемифологические образы, которыеявляюстясвоеобразными архетипами самой идеи женщины. Трактовкаженского образахудожником является одновременно и оригинальной и типичной, поскольку основана на более тесной связи искусства немецкого Ренессанса с традициями средневековой готики и связываетсяс идеей греха и искушения, в котором, тем не менее, нет трагизма, только овидиевскаязначительность и в то же время фривольность, а где-то даже комичность трактовки мифа. Творчество Кранахапроходит путь от первых работ, содержащих в себе назидательные предупреждения против соблазна и искушения, которые несет в себе красота, до последних творений, объясняющих и показывающих невозможность противостоять этой природной силе. Обобщая результаты проведенного исследования, можноутверждать, что в эпоху Возрождения в Германиина основе существующих античной и средневековой художественных традиций складывается своя особаясистема художественных приемов, которые ярко проявляютсяв рассматриваемых нами произведениях мифологического характера.Сами эти произведения отличаютсянапряженностью,усложненностью, манерной изощренностью форми образов, частонеобычностью и остротой художественных решений.
Читать дальше
Андреев М.Л. Инновация или реставрация: казус Возрождения // Вестник истории, литературы, искусства. М.: Наука. Т. 1, 2005, с. 84-97. АрчерВ., Щеглов Г., Мифологический словарь /В.Арчер, Г.Щеглов. – М.: Астрель. – 2006. – 368 с. Барт Р. Мифологии / Перевод, вступ. ст. и коммент. С.Зенкина. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996 — 312 с. Белова О.Ю. «История искусств»: М., Издательство «Аквариум», 1997 г. ВельдлинГ. Искусство Италии и Германии эпохиренассанса. М., 1934. Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 8т. - СПб.: ЛИТА, 2000.- С. 864. Возрождение, эпоха // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. – 1890-1907. Гершензон Н.М. Лукас Кранах / Н.М.Гершензон. - М.: Изогиз. - 1933. - 42 с. Гращенков В.Н. Портрет в живописи Раннего Возрождения / В.Н.Гращенков. - М. -1996. - с. 44 Долгополов И.В. «Рассказы о художниках»: 1,2 тома.- М., Изобразительнойискусство, 1982 г. Драч Г.В. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999. – 608 с. Европейская живопись XIII – XX вв. Энциклопедический словарь. - «Искусство», 1999. История искусства: Ренессанс — М: Издательство АСТ, 2003. — 503 с. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения / Под.ред. Л.М.Брагиной- М.: Высшая школа, 1999. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001. Культурология. История мировой культуры: учебник для вузов/ Под ред. А.Н. Марковой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. С. 183. Культурология. История мировой культуры: учебник для вузов./Под ред. А.Н.Марковой. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Культура и спорт. ЮНИТИ, 1998. - С. 183. ЛибманМ.Я. Искусство Германии 15-16 в. М., 1964. МелетинскийЕ.М. Мифологический словарь /Е.М.Мелетинский. – М.: Сов. Энциклопедия. – 1990. – 672 с. Немилов А.Н. Лукас Кранахстарший: альбом репродукций /А.Н.Немилов. – М.: Изобразительное искусство. – 1973. – 120 с. Никулин Н.Н. Нидерландская живопись в собрании Эрмитажа. М., 1976. Отто Бенеш. Искусство Северного Возрождения. М., 1973. Персианова О.М. Эрмитаж. Путеводитель по залам музея. - Ленинград:Аврора, 1985 г. Полищук В.И. Культурология: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 1999. – С. 446. РевельТ.Микроисторическийанализ и конструированиесоциального// Одиссей Человек в истории. – М. - 1996 - с.117-121 Соколов М.Н. Вечный Ренессанс. Лекции о морфологии культуры Возрождения / М.Н.Соколов. -М. – 1999. Чубинашвили Г.Н. Лука Кранах. Его жизнь и творчество. Тбилиси, 1957 ШадеВ.Кранахи– семья художников. Альбом. М., 1987 Шапиро Ю.Г. Эрмитаж. По выставкам и залам-Л:Искусство, 1983 г. ЭкслеО.Г Немцы не в ладу с современностью // Одиссей Человек в истории. – М. – 1996. – с.215 Энциклопедия искусства. том 7/ред. М.Д. Аксенова, Москва:Авента , 1997 г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image