Многих не устраивает цена реферата по стоматологии на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
.), а в пространственном отношении и всю Европу от Италии до Нидерландов, оно стало не только международным явлением, но и знаменем Нового времени. Естественно, что устанавливая новые принципы и категории культуратак или иначе вынуждена была обращаться к существовавшим ранее, чтобы отрицать их, бороться с ними и утверждать заново. Так снова и снова происходило обращение к мифу, который выступал как архетип, как собрание основных категорий, свойственных человеческой культуре. Эпоха Возрождения рассматривает античную мифологию как некий универсальный язык, которым можно выразить основные идеи времени и в целом неантичные образы христианской религии и рыцарского романаи в том следуетовидиевскойтрадиции,отделяющеймифологию от религиозного содержания[16, 94]. Ярко и самобытно такой взгляд проявился в искусстве СеверногоВозрождения, в частности в искусстве Германии, одним из характерных представителей которого является Лукас Кранах. Подобно Овидию Кранахбудто совершает до концаили не до концасознательнуюигруснабором заданных мифологических мотивов, допуская любую степень иронии и даже фривольности по отношению к каждому отдельному из них, в то же времянаделяя целостную систему мифологии возвышенностью и глубиной. Он как бы следуетФренсисуБекону, который в своемсочинении «О мудрости древних» утверждает, что «мифы в поэтической форме хранят древнейшую философию, моральные сентенции или научные истины, смысл которых скрыт под покровом символов и аллегорий»[16, 95].Вот почему в мифологической теме произведений ЛукасаКранахамы почти всегда можем проследить идею противостояния красоты и греховности, искушения и наказания. Выбранная тема интереснатакжетем, чтодляхудожниковнемецкого Возрождения характернагораздо большаяприверженность традиции, чем для художников Италии, что делает мифологическую тему в их работах более сложной и напряженной. Цельюнаписанияданной работы является анализ особенностей существования мифологической темы в творчестве художника немецкого Возрождения Лукаса Кранахастаршего. Цель работы определяет следующие задачи: Изучить литературные источники по выбранной теме; Проанализировать историографию вопроса; Определить в чем состоит своеобразие отражение мифологической темы в творчестве художников Северного Возрождения; Познакомиться с жизнью и творчеством характерного представителя немецкого Возрождения художника Лукаса Кранахастаршего; Определить основные мифологические сюжеты, темы и образы, присутствующие в его произведениях. Структура работы составлена в соответствии с ее целью и задачамии состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введениидается краткое понятие о том, что такое миф и какое значение мифологическая тема имеет в человеческой культуре иискусстве в целом и в культуре и искусстве Северного Возрождения в частности, а также раскрываются основные цели и задачи настоящего исследования. В первой главеисследования («Мифологическая тема в творчестве Лукаса Кранахастаршего: анализ историографии») дается общий анализ историографии по заявленному в названии работы вопросу, а также литературных источников, использованных в ходе написания работы. Во второй главе («Мифологический жанр и художественные особенности искусства Северного Возрождения») более подробно раскрывается понятие «мифологический жанр» в искусстве, а также рассматриваются некоторые особенности художественного языка Северного Возрождения по сравнению с языком классического итальянского, ведь именно они определяют трактовки принятых мифологических образов, их глубину, многочисленность и другие характеристики. Третья глава«Лукас Кранахстарший и мифологическая тема в его творчестве» разделена на две больших части: «Лукас Кранах- мастер искусства Северного Возрождения в Германии» «Основные мифологические темы, сюжеты и образы в творчестве Лукаса Кранаха» В первой частиприводится краткая биография художника, выясняется его принадлежностьвхудожественнымстилям эпохи, а также основные вехи и направления его творчества.