Введение 3 1. Понятие и место разъяснения требований к сотрудникам как условие профилактики и межличностных конфликтов 6 1.1. Понятие и феноменология межличностных и внутриличностных конфликтов 6 1.2. Понятие и особенности разъяснения как условия профилактики внутриличностных и межличностных конфликтов 11 2. Характеристика конфликта на основании отсутствия достаточных разъяснений требований к сотрудникам 15 2.1. Описание ситуации 15 2.2. Составление карты конфликта 16 2.3. Оценка стоимости конфликта 16 3. Рекомендации по урегулированию конфликта на основании отсутствия достаточных разъяснений требований к сотрудникам 18 3.1. Рекомендации по урегулированию конфликта 18 3.2. Рекомендации по предупреждению конфликтов 21 Заключение 22 Список использованной литературы 24

Разьяснение требований к сотрудникам как условие профилактики внутреличных и межличностных конфликтов в организации

курсовая работа
Психология
25 страниц
72% уникальность
2013 год
63 просмотров
Родионова Я.
Эксперт по предмету «Конфликтология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие и место разъяснения требований к сотрудникам как условие профилактики и межличностных конфликтов 6 1.1. Понятие и феноменология межличностных и внутриличностных конфликтов 6 1.2. Понятие и особенности разъяснения как условия профилактики внутриличностных и межличностных конфликтов 11 2. Характеристика конфликта на основании отсутствия достаточных разъяснений требований к сотрудникам 15 2.1. Описание ситуации 15 2.2. Составление карты конфликта 16 2.3. Оценка стоимости конфликта 16 3. Рекомендации по урегулированию конфликта на основании отсутствия достаточных разъяснений требований к сотрудникам 18 3.1. Рекомендации по урегулированию конфликта 18 3.2. Рекомендации по предупреждению конфликтов 21 Заключение 22 Список использованной литературы 24
Читать дальше
Любой социальный конфликт порождается в ситуации взаимодействия людей, поэтому они существуют ровно столько, сколько существует человек в современном понимании этого понятия. Не случайно, данной проблеме посвящено великое множество работ: от технического направления до социально-философского. Проблема конфликтов и конфликтного взаимодействия занимает междисциплинарную позицию, ей посвящено множество работ: от технического направления (теории катастроф) до социально-философского. Конфликты, конфликтные ситуации, а также способы их эффективного разрешения всегда интересовали ученых, общественных деятелей, философов. Религиозное и философское мировоззрение включает понятия добра и зла, порядка и хаоса, а также закономерного результата их взаимодействия – конфликта. Если посмотреть на всю историю человечества через призму конфликтологии – то становится ясно, что развитие цивилизации – это не только великие научно-технические достижения, не высокие гуманистические идеи, не только сильные личности, но и конфликты: жестокие, поражающие количеством жертв. В конфликты вовлекаются целые континенты, народы и народности, большие и малые социальные общности, а также конфликты происходят между отдельными людьми. С древнейших времен люди мечтают о бесконфликтном обществе. Труды философов подарили человечеству разнообразные концепции решения конфликтов. Некоторые желали жесткой стратификации общества с лишением руководящих классов частной собственности, другие – понимали деклассирование всего общества как единственный возможный вариант избавления от конфликтов, третьи считали причиной конфликта сублимированные инстинктивные позыва, а также сопровождающие их эмоции.


Многих не устраивает цена реферата по языкознанию на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. В любом случае, однозначно приемлемой теории на этот счет не существует. Личность субъекта общественных отношений – человека, постоянно порождает и воспроизводит конфликты внут¬ри себя самой, это так называемые внутриличностные конфликты, также она вовлекается и в конфликты с другими людьми, это конфликты межличностные. Если обобщить, можно сказать, что вся человеческая жизнь строится из конфликтов, как результатов межличностного взаимодействия, так и сугубо внутренних, разрешение которых порой бывает более сложным, чем конфликтов внешних. Каждый человек существует в конфликтной ситуа¬ции не только с окружающей социальной средой, но и с самим собой. Ситуация внутриличностного конфликта не только выступает неотъемлемым элементом жизни человека, но и в известной степени необходима для развития личности, то есть эффективное развитие предполагает наличие определенных внутренних противоречий, которые также являются основой для конфликта. Таким образом, актуальность данной работы выражается в следующих основополагающих моментах: 1. Повсеместной распространенности конфликтных взаимодействий, как на макро, в рамках единого социально-политического пространства человечества, так и на микро уровне, когда конфликт – неотъемлемый элемент взаимодействий в социальных общностях, а также между отдельными индивидуумами. 2. Отсутствием единообразного понимания конфликта в науке на современном этапе развития. 3. Исключительной значимостью эффективного решения конфликтных ситуаций. Конструктивное решение конфликта предполагает не только определенные материальные выгоды (например, успешное разрешение конфликта способно сплотить трудовую группу, что повлечет улучшение эффективности трудовой деятельности), так и личностное развитие, когда человек, приобретает нечто новое как результат успешного разрешения внутриличностного конфликта. Цель данной курсовой работы выражается в определении места и роли разъяснения требований к сотрудникам как условия профилактики внутриличностных и межличностных конфликтов. Объект курсовой работы – профилактика межличностных и внутриличностных конфликтов. Предмет – разъяснение требований к сотрудникам как условие профилактики внутриличностных и межличностных конфликтов. Цель работы конкретизируется в следующих задачах: 1. Определить понятие и феноменология межличностных и внутриличностных конфликтов. 2. Определить понятие и особенности разъяснения как условия профилактики внутриличностных и межличностных конфликтов. 3. Осуществить описание конфликтной ситуации. 4. Разработать рекомендации по урегулированию и предупреждению конфликтов. Структура курсовой работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, три основные главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Конфликтология, как отрасль научного знания, имеет богатый эмпирический материал для анализа – это и крупные массовые конфликты с привлечением больших людских ресурсов и большими жертвами, это могут быть споры в коллективах, но также это внутриличностные конфликты. Мы определились с таким пониманием внутриличностного конфликта как достаточно острого негативного переживания, вызванного затянувшейся борьбой структур личности, отражающей противоречивые связи с социальной средой, и задерживающее принятие решения. Обобщая, можно выделить параметры конфликта в когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферах личности, тогда как интегральным показателем конфликта выступает нарушение механизма адаптации, а также усиление негативного переживания. В качестве основных видов внутриличностного конфликта можно выделить: мотивационный, нравственный, конфликт нереализованного желания, ролевой, адаптационный и конфликт неадекватной самооценки, а также когнитивный конфликт. Переживание конфликта — особая форма активности личности, в которой осознается противоречие и происходит его разрешение на субъективном уровне. Завершение такого конфликта может быть как конструктивным с позитивным результатом – развитием личности, так и негативным последствиям, например крайней формы невротического конфликта. Внутренние конфликты могут приводить как к конструктивным, так и к деструктивным последствиям. К последним относится возникновение невротического конфликта. Подводя итоги проделанной работы, я необходимо отметить, что функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности совершенствования информационного обмена в организации
Читать дальше
1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология : учебник для вузов. – М. : ЮНИТИ, 2002 - 552 с. 2. Вершинин М.С. Конфликтология: конспект лекций. - СПб.:Издательство Михайлова В.А., 2000 3. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 504с. 4. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. 5. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб. : Питер, 2008 - 544 с. 6. Громова О.Н. Конфликтология: курс лекций. - М.: Экмос, 2000 - 319 с. 7. Дейнека А.В. Стратегия управления персоналом организации / А.В.Дейнека. - М.: Дашков и Ко, 2009. – 292 с. 8. Замедлина E.A. . Конфликтология. М – РИОР, 2005 г. 9. Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Л.С. Основы менеджмента. Практикум. Учебное пособие – 22-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2006. 10. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М.: Владос, 2001 - 176 11. Науменко Л.В., Бухтеев Р.А. Развитие коммуникаций в организации // Теория и практика управления, № 7, 2007. 12. Робер М.А., Тилъман Ф. Психология индивида и группы. — М.: Прогресс, 1988 13. Розанова В.А. Психология управления. Управленческие конфликты и возможности их решения / В.А.Розанова. — М. ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез, 2003. – 192 с. 14. Смирнов Э.А. Теории организации. – М.: ИНФРА-М, 2010 15. Юсов В.Т., Янаев С.И.Краткий словарь терминов по психологии и педагогике. - М.: АЭБ МВД России, 2005 - 73 с. 16. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. - М.: Владос, 2008. 17. Юсов В.Т., Янаев С.И.Краткий словарь терминов по психологии и педагогике. - М.: АЭБ МВД России, 2005 - 73 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image