Вступление2 Аполлинарий ( Ересь Материальный Докетизм 4 век)3 Антиохийская школа. Несторий. Учение о Лице Господа Иисуса Христа. Учение о Деве Марии13 Александрийская школа. Кирилл18 Полемика Кирилла и Нестория25 Заключение30 Список литературы32 Вступление В V веке на Святую Церковь обрушились новые испытания. Патриарх Константинопольский Несторий начал учить о том, что Господь вселился в человека Иисуса, и последний стал Богочеловеком, а Божия Матерь соответственно становилась из-за этого Христородицей, а не Богородицей. Данная позиция начинала набирать сильные обороты, главным образом из-за места служения Нестория и значимости данной кафедры – Патриарх Константинопольский. И в этот сложный момент Господь являет Своего служителя, который при всех трудностях и перепитиях, сопровождавших Третий Вселенский Собор и последующие 2 года, с честью доказывает неправоту Нестория и объясняет истинное Православное учение о данном вопросе. Этим человеком становится Предстоятель Александрийской Церкви – святитель Кирилл. Важным аспектом этой работы является то, что святитель Кирилл Александрийский был одним из  первых отцов Церкви, кто составил и изложил учение о Лице Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, главным образом, выраженное в учении об образе соединения двух природ во Христе. Также стоит отметить, что Александрийский святитель является главным заступником в понимании термина Пресвятой Девы — как Богородицы. Актуальностью данной темы, состоит в том, что многие ериси возникают именно потому, что люди не могут понять кто такой Христос. Как в Нём соединилась человеческая и Божественная природа. Аполлинарий ( ЕресьМатериальный Докетизм 4 век) Докетизм (от греч. dokein — «казаться») представлял собой ересь конца первого столетия, в которой утверждалось, что Иисус только казался человеком1 J.N.D.Kelly, Early Christian Doctrines, 141. .Докетизм есть «утверждение о том, будто бы человеческая плоть Христа была фантомом и будто бы Его страдания и смерть были чистой видимостью. "Если Он страдал, то Он не был Богом; а если Он был Богом, то не страдал"»2 H. Bettensen, Documents of the Christian Church.,49 . Докетисты отрицали человеческую сущность Христа, но подтверждали Его божественную сущность.Это противоположно арианской ереси, в которой утверждалась человеческая сущность Христа, но отрицалась Его божественная сущность.Докетизм существовал уже в конце новозаветного периода, что явствует из обличения апостолом Иоанном тех, кто не исповедует «Иисуса Христа, пришедшего во плоти» (1 Ин. 4:2; 2 Ин. 1:7)3 Норман Л. Гайслер, "Энциклопедия христианской апологетики" . Библейские возражения Писание изобилует свидетельствами того, что Иисус Христос имел полностью человеческую сущность, так что был «искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15).В самом деле, Он назван: «человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). У Иисуса было человеческое родословие В Евангелии утверждается, что у Иисуса было реальное человеческое родословие, прослеживаемое вплоть до первого человека, Адама.Это можно сделать только по материнской линии, так как Он был рожден от Девы (Мф. 1:20-25; Лк. 2:1-7).Матфей прослеживает родословие Иисуса до Авраама через его формального отца, Иосифа, от которого Иисус унаследовал право на престол Давидов (Мф. 1:1).Лука же, по всей видимости, прослеживает родословие Иисуса через Марию, Его настоящую Мать, к фактически существовавшему Адаму, главе рода человеческого (Лк. 3:23-38). У Иисуса было человеческое зачатие Согласно рассказу Матфея, «Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого» (Мф. 1:20).Говоря научным языком, земная жизнь Иисуса началась так же, как у всех человеческих существ, через оплодотворение материнской яйцеклетки.Только в случае Иисуса она была сверхъестественным образом оплодотворена Святым Духом, а не человеческим семенем. У Иисуса было человеческое рождение Согласно рассказу Луки,...Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице [Лк. 2:4-7]. Ничего неестественного, и даже сверхъестественного, в рождении Иисуса не было.Мария перенесла девятимесячную беременность (Лк. 1:26,56,57), она испытывала родовые муки, и Иисус родился через родовые пути, как и происходят естественные роды всех человеческих существ.Лука, ссылаясь на Моисеев закон, говорит о Иисусе: младенец мужеского пола, разверзающий ложесна» (Лк. 2:23), то есть употребляет именно тот оборот, который у иудеев относится ко всякому первенцу.Это были естественные роды, только в случае Марии у нее не было повитухи, поэтому она рожала сама (Лк. 2:7). Павел говорит о человеческом рождении Иисуса совсем просто: «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону» (Гал. 4:4). Он «родился от жены», как и все мы (1 Кор. 11:12).

Полемика свт.Кирилла Александрийского с Несторием

курсовая работа
Культура
25 страниц
100% уникальность
2013 год
177 просмотров
Моисеев В.
Эксперт по предмету «Религиоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Вступление2 Аполлинарий ( Ересь Материальный Докетизм 4 век)3 Антиохийская школа. Несторий. Учение о Лице Господа Иисуса Христа. Учение о Деве Марии13 Александрийская школа. Кирилл18 Полемика Кирилла и Нестория25 Заключение30 Список литературы32 Вступление В V веке на Святую Церковь обрушились новые испытания. Патриарх Константинопольский Несторий начал учить о том, что Господь вселился в человека Иисуса, и последний стал Богочеловеком, а Божия Матерь соответственно становилась из-за этого Христородицей, а не Богородицей. Данная позиция начинала набирать сильные обороты, главным образом из-за места служения Нестория и значимости данной кафедры – Патриарх Константинопольский. И в этот сложный момент Господь являет Своего служителя, который при всех трудностях и перепитиях, сопровождавших Третий Вселенский Собор и последующие 2 года, с честью доказывает неправоту Нестория и объясняет истинное Православное учение о данном вопросе. Этим человеком становится Предстоятель Александрийской Церкви – святитель Кирилл. Важным аспектом этой работы является то, что святитель Кирилл Александрийский был одним из  первых отцов Церкви, кто составил и изложил учение о Лице Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, главным образом, выраженное в учении об образе соединения двух природ во Христе. Также стоит отметить, что Александрийский святитель является главным заступником в понимании термина Пресвятой Девы — как Богородицы. Актуальностью данной темы, состоит в том, что многие ериси возникают именно потому, что люди не могут понять кто такой Христос. Как в Нём соединилась человеческая и Божественная природа. Аполлинарий ( ЕресьМатериальный Докетизм 4 век) Докетизм (от греч. dokein — «казаться») представлял собой ересь конца первого столетия, в которой утверждалось, что Иисус только казался человеком1 J.N.D.Kelly, Early Christian Doctrines, 141. .Докетизм есть «утверждение о том, будто бы человеческая плоть Христа была фантомом и будто бы Его страдания и смерть были чистой видимостью. "Если Он страдал, то Он не был Богом; а если Он был Богом, то не страдал"»2 H. Bettensen, Documents of the Christian Church.,49 . Докетисты отрицали человеческую сущность Христа, но подтверждали Его божественную сущность.Это противоположно арианской ереси, в которой утверждалась человеческая сущность Христа, но отрицалась Его божественная сущность.Докетизм существовал уже в конце новозаветного периода, что явствует из обличения апостолом Иоанном тех, кто не исповедует «Иисуса Христа, пришедшего во плоти» (1 Ин. 4:2; 2 Ин. 1:7)3 Норман Л. Гайслер, "Энциклопедия христианской апологетики" . Библейские возражения Писание изобилует свидетельствами того, что Иисус Христос имел полностью человеческую сущность, так что был «искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15).В самом деле, Он назван: «человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). У Иисуса было человеческое родословие В Евангелии утверждается, что у Иисуса было реальное человеческое родословие, прослеживаемое вплоть до первого человека, Адама.Это можно сделать только по материнской линии, так как Он был рожден от Девы (Мф. 1:20-25; Лк. 2:1-7).Матфей прослеживает родословие Иисуса до Авраама через его формального отца, Иосифа, от которого Иисус унаследовал право на престол Давидов (Мф. 1:1).Лука же, по всей видимости, прослеживает родословие Иисуса через Марию, Его настоящую Мать, к фактически существовавшему Адаму, главе рода человеческого (Лк. 3:23-38). У Иисуса было человеческое зачатие Согласно рассказу Матфея, «Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого» (Мф. 1:20).Говоря научным языком, земная жизнь Иисуса началась так же, как у всех человеческих существ, через оплодотворение материнской яйцеклетки.Только в случае Иисуса она была сверхъестественным образом оплодотворена Святым Духом, а не человеческим семенем. У Иисуса было человеческое рождение Согласно рассказу Луки,...Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице [Лк. 2:4-7]. Ничего неестественного, и даже сверхъестественного, в рождении Иисуса не было.Мария перенесла девятимесячную беременность (Лк. 1:26,56,57), она испытывала родовые муки, и Иисус родился через родовые пути, как и происходят естественные роды всех человеческих существ.Лука, ссылаясь на Моисеев закон, говорит о Иисусе: младенец мужеского пола, разверзающий ложесна» (Лк. 2:23), то есть употребляет именно тот оборот, который у иудеев относится ко всякому первенцу.Это были естественные роды, только в случае Марии у нее не было повитухи, поэтому она рожала сама (Лк. 2:7). Павел говорит о человеческом рождении Иисуса совсем просто: «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону» (Гал. 4:4). Он «родился от жены», как и все мы (1 Кор. 11:12).
Читать дальше
В V веке на Святую Церковь обрушились новые испытания. Патриарх Константинопольский Несторий начал учить о том, что Господь вселился в человека Иисуса, и последний стал Богочеловеком, а Божия Матерь соответственно становилась из-за этого Христородицей, а не Богородицей. Данная позиция начинала набирать сильные обороты, главным образом из-за места служения Нестория и значимости данной кафедры – Патриарх Константинопольский. И в этот сложный момент Господь являет Своего служителя, который при всех трудностях и перепитиях, сопровождавших Третий Вселенский Собор и последующие 2 года, с честью доказывает неправоту Нестория и объясняет истинное Православное учение о данном вопросе. Этим человеком становится Предстоятель Александрийской Церкви – святитель Кирилл. Важным аспектом этой работы является то, что святитель Кирилл Александрийский был одним из первых отцов Церкви, кто составил и изложил учение о Лице Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, главным образом, выраженное в учении об образе соединения двух природ во Христе. Также стоит отметить, что Александрийский святитель является главным заступником в понимании термина Пресвятой Девы — как Богородицы. Актуальностью данной темы, состоит в том, что многие ериси возникают именно потому, что люди не могут понять кто такой Христос.


Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике в Омске , пока не наступил дедлайн.


. Как в Нём соединилась человеческая и Божественная природа.

Читать дальше
В 431 годуна Третьем Вселенском соборе в Эфесе (не признаваемом Вселенским собором в АЦВ) Несторий был предан анафеме, его учение осуждено.Раздельно заседавшая антиохийская делегация объявила еретиком его оппонента — Кирилла, спор был решён императором Феодосием II, который утвердил постановление возглавляемой Кириллом александрийской делегации. Против несторианства собирался и Второй Эфесский собор 449 года, проведённый по инициативе монофизитского патриарха Александрийского Диоскора, впоследствии объявленный «Разбойничьим собором». Анафема несторианам была произнесена и на Халкидонском соборе в 451 году.Будучи гонимыми в Византии, большая часть несториан ушла в Персию, где присоединилась к Церкви Востока, где преобладала антиохийская богословская традиция.Как оппозиционное византийскому христианству направление, Несторианство закрепилось в церкви Персидской империи, в результате чего, эта церковь обособилась от всего остального христианского мира. Человек, воспитанный в преданиях александрийского богословия, Кирилл был далеко не чувствителен к тем особым интересам, которые имели управляющее значение в антиохийском богословии. Эта разность богословских направлений закрывала один из путей для их взаимного понимания. К тому же свою полемику он повел не только против того, что было ложного в системе Нестория, но не щадя и таких подробностей её, которые покоились на правильном воззрении. В своем богословском направлении Кирилл не только дошел до той черты, какую указал для выражения православной истины собор Халкидонский, но и перешел эту черту, сделал один лишний шаг в сторону будущего монофиситства. Следовательно, он стоял от Нестория далее, и требовал от него больше отречения, чем это было нужно для защиты православия. При неустановленности догматического языка великих отцов IV в., Кирилл избрал для себя одну часть догматических их изречений и придавал мало значения другой части, с нею нетождественной. Вот почему он потребовал от Нестория не только твердого и ясного признания единства ипостаси, но и единства природы . Таким образом, в своей основе это был спор догматический. Hесторийбыл представителем антиохийского богословского направления. Он выразил то учение, которое предлагал Феодор мопсуэстийский.
Читать дальше
H. Bettensen, Documents of the Christian Church.,49 J.N.D.Kelly, Early Christian Doctrines, 141. Архим. Алексий (Ржанцев) «Учение о Лице Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа», с.197?276. Архим. Киприан (Керн). Курс по патрологии, читанный в Парижском Богословском Институте. Глава XVII. // http://mystudies.narod.ru/geography/a/alexandr/school.htm. Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви, Том 4. – URL: http://predanie.ru/lib/book/114709/ Георгий Флоровский. Византийские отцы V-VIIII веков. Святой Кирилл Александрийский. http://www.magister.msk.ru/library/bible/history/florov02.htm. Дворкин А. Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Нижний Новгород, 2003. Деяния вселенских соборов, Т.1.,с.195-196. Дулуман Е. К. Александрийская и Антиохийская богословские школы :их влияние на становление средневековых философии и богословия. // http://evduluman.narod.ru/Alex_Antioch_School.htm. Иером. Иларион (Алфеев) «Восточные отцы и учители Церкви V века», с.36-42. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Несторианство и христологические споры. http://www.golden-ship.ru/knigi/9/meyendorf_VVSB.htm. Карташев А.В. Вселенские соборы. http://www.sedmitza.ru/text/435143.html. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона/ В современной орфографии. - Петербург:Издательскоеобщество "Ф.А. Брокгауз - И.А. Ефрон", 1907-1909. Норман Л. Гайслер, "Энциклопедия христианской апологетики" Олег Давыденков ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ. – URL: http://www.gramotey.com/?open_file=1269073515 Прот. Г.Флоровский «Византийские отцы V-VIII вв.»,с.81 Творения святителя Кирилла, епископа Александрийского. Книга 3. «Толкования на евангелие от Иоанна», с.73-431.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image