Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретическое исследование типов поведения участников конфликтной ситуации. ………………………………………………………..7 1. 1. Развитие теории конфликтов в зарубежной и отечественной социально-психологической литературе. …………………………………………………7 1. 2. Определение конфликта. Причины и классификации конфликтов…….9 Глава 2. Конфликтологический анализ деятельности специалистов сестринского дела. 2. 1. Определение основных видов конфликтов в лечебно профилактических учреждениях…………………………………………………………………….21 2. 2. Эмпирическое исследование конфликтных ситуаций в ЛПУ………….24 2. 3. Практические рекомендации по результатам выполненной работы…29 Вывод…………………………………………………………………………….30 Литература …………………………………………………………………..…33

Управление конфликтами и стрессами в работе сестры- руководителя.

курсовая работа
Медицина
30 страниц
100% уникальность
2013 год
213 просмотров
Рузаева Е.
Эксперт по предмету «Сестринское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретическое исследование типов поведения участников конфликтной ситуации. ………………………………………………………..7 1. 1. Развитие теории конфликтов в зарубежной и отечественной социально-психологической литературе. …………………………………………………7 1. 2. Определение конфликта. Причины и классификации конфликтов…….9 Глава 2. Конфликтологический анализ деятельности специалистов сестринского дела. 2. 1. Определение основных видов конфликтов в лечебно профилактических учреждениях…………………………………………………………………….21 2. 2. Эмпирическое исследование конфликтных ситуаций в ЛПУ………….24 2. 3. Практические рекомендации по результатам выполненной работы…29 Вывод…………………………………………………………………………….30 Литература …………………………………………………………………..…33
Читать дальше
Несмотря на констатацию того, что конфликт является неустранимым явлением в жизни общества, коллектива и каждого человека, обеспечивающим прогресс и их поступательное развитие, конфликтные ситуации в лечебно-профилактических учреждениях оцениваются участниками и сторонними наблюдателями этих процессов как нежелательные, требующие немедленного разрешения. Стресс, возникающий у субъектов конфликтного взаимодействия, осложняет межличностное общение, снижает эффективность проводимого лечения, отрицательно влияет на психо-физиологическое состояние медицинских работников, повышает социальное напряжение в среде предоставителей и получателей медицинских услуг. Конфликты в лучебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) лишь внешне носят локальный характер. Функционально они тесно связаны с теми процессами и противоречиями, которые составляют главное содержание социальных изменений в обществе (Гайдаров Г.М. с соавт., 2004; Комаров Ю.М.


Для наших авторов создание презентаций на заказ в Тюмени не проблема.


., 1995). Медицинские работники в настоящее время находятся в сложной социально-профессиональной ситуации. Их социальная адаптация в обществе, чрезвычайно затруднена. В связи с недостаточным финансированием отрасли и невозможностью обеспечить пациентов медицинской помощью с применением современных медицинских технологий и в соответствии с высокими стандартами ее оказания, снижается эмоциональный фон, поддерживается состояние внутренней тревоги и профессиональной неудовлетворенности. Низкая оплата труда сотрудников лечебных учреждений снижает мотивацию к качественному выполнению своих профессиональных обязанностей. Зачастую социальные и бытовые проблемы экстраполируются участниками конфликта на процесс межличностного общения, что способствует росту конфликтности в ЛПУ. В то же время, при неадекватном реальным расходам финансировании больниц и поликлиник, идет поиск новых форм организации и оплаты труда медицинских работников. Интенсификация труда медиков в условиях внедрения «конечного результата» ограничивает время общения врача и пациента, приводит к формализации процесса лечения, что так же проявляется ростом числа конфликтов. [6; С 8] Идентификация конфликтных ситуаций, изучение причин возникновения, динамики процессов конфликтного взаимодействия и их последствий, а так же разработка адекватной социальной технологии управления конфликтами в ЛПУ, в период проведения реформ в отрасли, позволит не только своевременно выявлять проблемные участки проводимых преобразований и адаптировать их к реалиям практического здравоохранения, но и влиять на качество оказываемой пациентам медицинской помощи, общественное здоровье, снизить остроту социальных противоречий. Актуальность темы исследования. Здоровье является одной из основных потребностей и неотъемлемым правом человека. Эта ценностная установка социально-психологический ориентир, определяющий мотивационное поведение индивидов, социальных групп и общества в целом, отражающийся в социальной политике государства (Вялков А.И., 2001; Решетников А.В., 2004; Ще-пин О.В. с соавт., 2000). Реформирование государственной системы здравоохранения идет более 10 лет, но вопреки ожиданиям сопровождается нарастанием противоречий и конфликтогенности в учреждениях здравоохранения, снижением степени удовлетворенности пациентов и врачей качеством оказываемой медицинской помощи, являющимся основными критериями обоснованности и правильности выбранного направления реформ, что свидетельствует о неблагополучии в этой социально значимой сфере (Войцехович Б .А., 2002; Кадырова СМ., 2002; Комаров Ю.М., 1994; Кулаков В.И., 2001; Стародубов В.И., 1997 и др.). Целью нашей работы является Разработка рекомендаций, обеспечивающих эффективное участие сестры-руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами. Для достижения цели решались следующие исследовательские задачи: Рассмотреть причину конфликтов и их классификацию; 1. Дать определение некоторым основным видам конфликтов (внутри личностный и межличностный) в ЛПУ; 2. Проанализировать основные способы разрешения конфликтов в ЛПУ; 3. Обосновать роль сестры- руководителя ЛПУ в управлении конфликтными ситуациями; 4. Анализ литературы по теме исследования; 5. Выбор методик исследования; 6. Практическое решение поставленных задач (тестирование, анкетирование); 7. Анализ полученных данных; 8. Разработка практических рекомендаций для улучшения психологического климата в коллективе Объект исследования - коллектив лечебно–профилактического учреждения (старшие мед. сестры, главные мед.сестры).Предмет исследования - конфликтные ситуации, возникающие в процессе оказания медицинской помощи в ЛПУ.

Читать дальше
Конфликты любого уровня в лечебно-профилактических учреждениях объективно детерминированы социально-экономической организацией общества и проблемами продолжающегося реформирования системы здравоохранения. Возрастающая латентная внутриличностная конфликтность сотрудников лечебно-профилактических учреждений, в условиях реформирования системы здравоохранения, является проявлением дезинтеграции личности, выражающейся в столкновении противоречивых внутренних побуждений, на фоне увеличивающегося разрыва между потребительскими ожиданиями и ценностными ориентациями медицинского персонала. Высокий уровень личностной и реактивной тревожности значительной части обследованных медицинских работников является индикатором существующей неблагоприятной социально-профессиональной ситуации в системе здравоохранения и увеличивает конфликтность в ЛПУ. Рост конфликтогенности межличностного общения в диадах «врач (м/сестра) - руководитель учреждения (подразделения)», «врач (м/сестра) -врач (м/сестра)», «врач (м/сестра) - пациент» отражает дестабилизацию социально-психологического климата в ЛПУ в сложившейся социально-экономической ситуации в обществе. Низкий уровень заработной платы большинства медицинских работников и необходимость работать по совместительству приводят к возникновению чувства хронической усталости, оказывают существенное влияние на конфлик-тогенность их общения с коллегами и пациентами. 6. Увеличение числа жалоб-конфликтов в системе «врач-пациент», снижение удовлетворенности пациентов качеством оказываемой в ЛПУ помощью, указывают на серьезность проблем в организации охраны общественного здоровья. Собирательный портрет конфликтанта - посетителя ЛПУ определяется социально-экономическими факторами. В подавляющем большинстве это женщины предпенсионного и раннего пенсионного возраста (75,6 % респондентов), со средне-специальным образованием (85,0 %), работающие на государственных предприятиях (58,3 %), имеющие дополнительную занятость в виде совместительства (67,7 %) и при этом доход на члена семьи ниже прожиточного минимума (92,9 %). Классическая типологическая классификация конфликтов, адаптированная к условиям профессиональной деятельности медицинских работников, позволяет осуществлять оперативную оценку проблемных направлений для своевременного внесения корректив в предлагаемые инновации, с целью снижения напряженности в такой социально значимой сфере как охрана здоровья граждан. Возникновение конфликтных ситуаций в процессе оказания медицинской помощи негативно влияет на здоровье пациентов, увеличивая количество их обращений в ЛПУ после конфликта, приводит к росту как их личных затрат, так и затрат в системе ОМС. Создание в ЛПУ на функциональной основе конфликтных комиссий является эффективной формой прогнозирования, предупреждения и управления конфликтными ситуациями, возникающими в процессе оказания медицинских услуг. ?
Читать дальше
1. Абрамова С.Г. Психология в управлении и для управления (Руководителям и подчиненным). – М.: Изд-во «Сентябрь», 1998. 2. Белогурова В.А. Требование к личности преподавателя и его педагогическое мастерство // Главная медицинская сестра. – 2006. – № 3. 3. Бойко А.Т. Качество и стандарты медицинской помощи (понятие и принципиальные основы) //maps.spb.ru 4. Бордовская Н.О. Социально-психологические конфликты в медицинских учреждениях // Главная медицинская сестра. – 2005. – № 12. 5. Галицкая И.К. Управление конфликтами и стрессами в среде сестринского персонала ЛПУ // Главная медицинская сестра. – 2006. – № 2–3. 6. Ланска Дуглас Дж, Харц Артур Дж. Оценка качества медицинского обслуживания //Международный Медицинский Журнал — 1999 — № 1-2. 7. Медицинская газета № 1 (7031) 13 января 2010 8. Поздеева Т.В. Малышева В.В. Опыт изучения психологического микроклимата в коллективе медицинских работников // Главная медицинская сестра. – 2007. – № 6. 9. Попова Е.Г Некоторые причины конфликтов в амбулаторно-полик-линической практике / Е.Г. Попова, М.Е. Волчанский // Социология медицины -реформе здравоохранения: Материалы первой Всероссийской научно-практической конференции, Волгоград, 18-19 июня 2004 г. - Волгоград, 2004. -С. 57-62. 10. Попова Е.Г Влияние личностной и реактивной тревожности медицинского персонала на возникновение и развитие конфликтов в амбулаторно-поликлинических учреждениях / Е. Г. Попова // Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты адаптации и социализации человека: Материалы 3-ей Всероссийской научно-практической конференции, Волгоград, 1-3 октября 2004г. - Волгоград, 2004. - С. 141-143. 11. Попова Е.Г. Опыт урегулирования межличностных конфликтов в системе «медицинский работник - пациент» конфликтными комиссиями лечебно-профилактических учреждений / Е. Г. Попова // Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты адаптации и социализации человека: Материалы 3-ей Всероссийской научно-практической конференции, Волгоград, 1-3 октября 2004г. - Волгоград, 2004. - С. 143-145. 12. Попова Е.Г. Современная система медицинского обслуживания в России и здоровье населения: проблемы и конфликты / Е.Г. Попова // Мир политики: актуальные проблемы политологии / Под ред. проф. Н.И. Першина. - Волгоград. - 2004. - С. 75-81. 13. Рогов Е.С. Практическая психология. – М., 2002. 14. Сабанов В. И. Качество медицинской помощи и конфликтогенность в системе « врач - пациент» в зависимости от формы оплаты труда в амбулатор-но-поликлинических учреждениях / В. И. Сабанов, Е. Г. Попова // Экономика здравоохранения. - 2004. - № 5-6. - С. 52-55. 15. Самыгин С.И. Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – Ростов на/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. 16. Спивак А.М. Когда эмоции влияют на работоспособность: тактика действий руководителя коллектива // Главная медицинская сестра. – 2006. – № 2. 17. Спивак А.М. Тактика поведения руководителя в эмоционально сложных ситуациях // Главная медицинская сестра. – 2005. – № 11. 18. Шипунов ДА. Обеспечение качества медицинской помощи - основная функция учреждений здравоохранения / Д.А. Шипунов, В.Ф. Задорин, В А Данилов, Е.Г. Попова // Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения. - 2004. - № 3. - С. 42-45. 19. Шипунов Д.А. Стандартизация качества медицинской помощи как целевой метод управления в здравоохранении / Д.А. Шипунов, В.Ф. Задорин В.Ф., Савинов, Е.Г. Попова // Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения. - 2004. - № 9. - С. 59-63. 20. Храмов О.В. Методы познания и преодоления конфликтных ситуаций. Л., 1989
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image