Где найти заказ контрольных работ недорого в Красноярске ? На Work5.
. Причем от качества и количества усвоенных разнообразных движений и действий существенно зависит диапазон контактов с реальной действительностью, а значит психическое развитие детей. [1; с. 56] Исходя из сказанного, актуальность работы определяется тем фактом, что именно двигательные функции выступают в качестве основных коррелятов развития познавательной активности ребенка. С другой стороны, по мнению большинства авторов [Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, В.И. Лубовского, И.Ф. Марковской, Е.М. Мастюковой и др.] проблемы двигательной сферы занимают одно их центральных мест в картине трудностей развития детей с ОВЗ. Дети с ОВЗ отстают от своих сверстников в развитии двигательных функций, качеств (гибкости, ловкости, координации, силы, быстроты, выносливости), часто наблюдаются отклонения в скорости общего физического развития (масса тела, длина тела, мышечная сила), в развитии психомоторных и координационных функций. Поскольку у детей с ОВЗ наблюдается двигательная недостаточность в моторной сфере (нарушение элементарных движений, недостаточность активных движений, недоразвитие координации движений, нарушение осанки и др.), большую роль для них играет выполнение упражнений направленных на ее коррекцию. Физические упражнения в системе адаптивного физического воспитания способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Нормальное двигательное развитие способствует психическому и речевому развитию ребенка, а психическое и речевое развитие стимулирует становление двигательных функций, устанавливает связь между развитием мелких мышц, движением руки и речи у аномальных детей. [12; с. 22] Таким образом, наличие двигательных нарушений у детей с ОВЗ, значимость двигательной системы в психическом развитии ребенка, а также необходимость поиска новых средств и методов адаптивного физического воспитания, построенных с учётом особенностей детей, имеющих задержку психического развития, обусловило актуальность выбранной темы исследования. Объект исследования – артпедагогика, как средство и метод адаптивного физического воспитания для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования - нарушения двигательного развития дошкольников с ОВЗ и их коррекция средствами адаптивного физического воспитания. Цель исследования - выявить особенности физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и разработать артпедагогическую методику адаптивного физического воспитания, направленную на коррекцию двигательных нарушений данной категории детей. Задачи исследования: 1) Определить особенности физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. 2) Разработать методику физического воспитания адаптивного характера для детей старшего дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья. Для решения поставленных задач используются следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников; метод изучения медико-психолого-педагогической документации; Гипотеза исследования - предполагалось, что применяемая комплексная методика артпедагогики дошкольников с ОВЗ, специально разработанная на основе учета их возможностей, будет способствовать улучшению показателей физического и двигательного развития данной категории детей. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается: – в оценке уровня физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ; – в разработке комплексной артпедогогической методики адаптивного физического воспитания, способствующей коррекции двигательных нарушений дошкольников с ОВЗ.