Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и сущность умственного
труда специалиста…………………………………………………….5
1.1. Понятие умственного труда, его виды
и индивидуальности……………………………………………………...5
1.2. Основные требования к организации работ и
рабочего места работников умственного труда………………………..8
1.3. Организация работы с источниками данных…………………….10
1.4. Основные условия эффективности делового общения………….12
1.5. Планирование деятельности работников умственного труда......14
Глава 2. Значение и эффективность умственного труда…………………..16
2.1. Значение умственного труда……………………………………….16
2.2. Перспектива эффективности……………………………………….20
2.3. Можно ли научиться эффективности?.........................................22
Заключение………………………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………………..26
Читать дальше
Существуют 5 главных частей для повышения эффективности труда труженика управления.
1. Эффективные управляющие обязаны ведать, на что они тратят время. Умение надзирать за своим временем является важной составляющей производительной работы.
2. Эффективные управляющие должны сосредоточиваться на достижениях, которые выходят за рамки собственных организаций. Им следует быть нацеленными не на исполнение работы как таковой, а на окончательный итог. Хороший Работник "умственного труда", до того чем приступить к исполнению того либо другого поручения, задает себе вопрос: "Каких итогов я обязан достичь?" Сам процесс работы и ее способы отступают для него на 2-ой план.
3. Эффективные управляющие должны основывать свою активность на предпочтительных, мощных качествах, как собственных, так и управляющих, подчиненных и коллег, а еще обязаны искать позитивные моменты в конкретных обстановках. Им не следует базироваться на то, что проблематично. Нельзя приступать к работе с решения мистических на этот момент задач.
4. Эффективные управляющие сосредоточивают свое интерес на нескольких важных участках, в которых исполнение установленных заданий доставит более ощутимые итоги. Они должны научиться ставить приоритетные направленности работ и не отклоняться в их выполнении. Собственно, вся их деятельность обязана быть из исполнения конкретно приоритетных заданий - обязан учиться только основным. Пустая растрата времени и сил приводит к самым отрицательным результатам.
5. Наконец, действенные управляющие должны принимать эффективные решения. А это прежде только вопрос системности, то есть процесс выполнения задания должен проскочить в подходящей последовательности. Следует знать, что действенное решение- это всегда мнение, которое основано, быстрее, на "несовпадении понятий", чем на "согласованности по фактам". Чрезмерная скорость ведет к принятию неуверенных решений. Решений обязано быть незначительно, но все они должны быть базовыми. В принятии решений нужно управляться проверенной стратегией, а не сиюминутными тактическими суждениями.
Читать дальше
1. Борисовский Г.С. Научно-технический прогресс. - М.: Знание, 2009.
2. Волков Г.Н. Эра роботов или эра человека? - М.: Прогресс, 2007.
3. Глаголев В.Ф., И.А.Козиков. Современная научно-техническая революция. - М.: ЮНИТИ, 2008 .
4. Лилли С.П. Люди, машины и история. - М.: Политиздат, 2009.
5. Макаровский А.А. Эргономика. - СПб.: Проспект, 2008.
6. Научно-техническая революция и общественный прогресс. - М.: Прогресс, 2009.
7. Тополев М.С. Эффективность работников "умственного труда" / ж-л "Бизнес", 2007, №4
8. Троноков В.А. Управленческий состав. / ж-л "Предприниматель", 2007, №7.
9. Хейнман С.А. Научно-техническая революция сегодня и завтра. /ж-л "Планета", 2009, №2.
10. Якимов В.П. Статья "Антропогенез" / Философская энциклопедия. т.I.- М.: Знание, 2007.
Читать дальше