Если вы хотите заказать написание реферата по обществознанию, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!
. стала моментом обострения, сплетения всех многовековых противоречий, разногласий и споров в области церковного пения, однозначного ответа на которые нет и на сегодняшний день. Цель курсовой работы – соотнесение русской духовной хоровой музыки последней четверти XIX – начала XX вв. с традициями православного русского пения на примере духовно-музыкальной интерпретации церковных распевов во "Всенощном Бдении"П. И. Чайковского. В связи с поставленной целью были обозначены следующие задачи исследования: – систематизировать представления об историческом пути формирования традиций православного русского пения и его музыкально-эстетическом своеобразии; – выявить причины обращения советского композитора конца XIX – начала XX вв., П. Чайковского, к написанию музыки для церкви в интерпретации церковных распевов во "Всенощном Бдении"; – проанализировать духовно-музыкальные циклы П. Чайковского с позиции традиций церковного искусства; – обобщить специфические черты музыкального стиля духовно-музыкального цикла П. Чайковского. Проблема состоит в определении культурологического смысла трансформации традиций православного пения, происходившей в русской композиторской духовной музыке последней четверти XIX – начала XX вв. в интерпретации церковных распевов во "Всенощном Бдении". Объектом исследования является духовная музыка русского композитора последней четверти XIX – начала XX вв. Чайковского. Предмет исследования – интерпретация традиций православного русского пения в духовно-музыкальных циклах П. Чайковского. Курсовое исследование опирается на опыт и практику российских ученых, изучавших историю и теорию древнерусского пения и отечественной духовной музыки – Т. Владышевской, Н. Герасимовой-Персидской, А. Кандинского, М. Рахмановой, В. Холоповой, Н. Плотниковой. Богословско-литургический аспект опирается на святоотеческое наследие – труды Святого Дионисия Ареопагита, Святого Иоанна Дамаскина, Преподобного Максима Исповедника, современных исследователей – прот. Б. Николаева, Б. Успенского, Л. Успенского, М. Красовицкой. Гипотеза исследования включает в себя следующие положения: – русская духовная музыка последней четверти XIX – начала XX вв. отражает начавшийся в XVII в. процесс отхода от принципов каноничности и исихазма в церковном пении; – особенности развития русской духовной композиторской музыки последней четверти XIX – начала XX вв. в значительной мере обусловлены контекстом церковно-певческой практики этого – духовно-музыкальные циклы П. Чайковского представляют оригинальные художественные интерпретации традиций православного русского пения. Степень разработанности проблемы определяется в аспекте духовной музыки П. Чайковского в контексте творчества и эпохи, рассматривалась в XX в. Б. Асафьевым, А. Кандинским, Ю. Келдышем, Л. Корабельниковой и современными исследователями – М. Рахмановой, Т. Владышевской. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.