1.Краткая характеристика эпохи итальянского возрождения 3 1.1 Характеристика социокультурных особенностей и художественного стиля 3 1.2Эстетический идеал красоты 7 2.Анализ исторического костюма эпохи итальянского возрождения. 13 2.1 Общая характеристика костюма 13 2.1.1 Характеристика социально-культурных особенностей и художественного стиля 20 2.2 Характеристика модных форм костюма. 27 2.3 Анализ общих закономерностей костюма 31 3.Анализ выбранного образца исторического костюма 40 4.Проработка исторического костюма в макете (реконструкция) 40 Выводы 42 Список используемой литературы 45 ?

Анализ форм и декора женского (мужского) костюма итальянского Возрождения

курсовая работа
Искусство
45 страниц
93% уникальность
2013 год
169 просмотров
Бетина О.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1.Краткая характеристика эпохи итальянского возрождения 3 1.1 Характеристика социокультурных особенностей и художественного стиля 3 1.2Эстетический идеал красоты 7 2.Анализ исторического костюма эпохи итальянского возрождения. 13 2.1 Общая характеристика костюма 13 2.1.1 Характеристика социально-культурных особенностей и художественного стиля 20 2.2 Характеристика модных форм костюма. 27 2.3 Анализ общих закономерностей костюма 31 3.Анализ выбранного образца исторического костюма 40 4.Проработка исторического костюма в макете (реконструкция) 40 Выводы 42 Список используемой литературы 45 ?
Читать дальше
Реализм эпохи Возрождения имел много общих черт с античным реализмом. Это ясные спокойные формы, гармоничные пропорции, четкие членения целого на части, органичные соотношения декоративной и конструктивной системы, безупречное чувство меры. Однако искусство Ренессанса сформировалось на новом, более сложном этапе развития человеческого общества и было новым искусством своего времени, отражавшим прежде всего веру в человеческий разум. Красота считается таким же благом, как здоровье и сила.


Успейте заказать решение контрольной работы во Владивостоке , чтобы успеть до дедлайнов.


. Ее основные признаки и значение подробно разбираются в трактатах итальянских гуманистов — философов и художников Лоренцо Валлы, Луки Пачоли, Аньоло Фиренцуолы и др. Теорию прекрасных пропорций человеческого тела, его пластику, колорит, форму изучают и воспевают в своем искусстве Леонардо да Винчи, Тициан, Дюрер и многие другие великие художники эпохи. Очень показательно описание идеальной женской красоты, данное в трактате Аньоло Фиренцуолы «О красоте женщин»: «... волосы женщин должны быть нежными, густыми, длинными и волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна; кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения... Плечи должны быть широкими... На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. Самые красивые ноги — это длинные, стройные, внизу тонкие с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми...» Цвета, использовавшиеся в эпоху Возрождения сочные и яркие, не приглушавшиеся, соединялись в смелые контрастные сочетания. Цветовая гамма всегда служила показателем чувственности эпохи, поэтому в сиянии красок отражались радость, вдохновение, сексуальность этого времени. Наиболее любимы были пурпурно-красный, темно-голубой, ярко-оранжевый и пронзительно-фиолетовый. Яркие краски были характерны как для костюма, так и для искусства в целом. Костюм, выражавший теперь индивидуальность человека, впервые стал предметом исследования. Именно в эпоху Возрождения появилась литература об одежде, и первые руководства по искусству одеваться. В производстве тканей, так же как в остальных отраслях ремесленного производства и прикладного искусства Европы, наблюдается мощный подъем. Центром развития ремесел была Италия. В развитых городах Италии — Генуе, Милане, Флоренции, Венеции — широко развивается шелковое ткачество, изготовление набивных тканей. Испытывая до сих пор значительное культурное влияние Франции, Византии, стран Востока, Италия с XV в. сама становится законодателем моды среди европейских стран. Вертикальность, заостренные формы, условность и стилизация готики вытесняются горизонтальными членениями, простыми и естественными соотношениями и формами, сочностью, богатством и разнообразием цветовой палитры. Эстетика Ренессанса требовала от костюма настолько полного соответствия естественным формам тела, подчеркивания красоты пропорций, чтобы он мог быть «вторым телом» человека. Главной законодательницей моды в XV в. была Флоренция, в XVI в. — Венеция. В костюме флорентийца XV в. сохраняется прилегающий силуэт французской готики. Однако одежда не имела утрированных форм, отличалась удобством, обувь имела округлую носочную часть. Основными видами мужской одежды были: сорочка, колет, чулки-штаны, симара, табар, плащ. Сорочка чаще всего была из тонкого белого полотна длиной до середины бедер. Ее носили заправленной в штаны. Мягко спущенная линия плеча, большой объем лифа и длинных рукавов позволяли пропускать ткань сорочки сквозь разрезы рукавов верхней одежды в виде пышных буфов. Сорочку выпускали также между штанами и короткой верхней одеждой. Горловина имела широкую овальную или квадратную форму и отделывалась по краю тесьмой, кружевом, зубцами ткани.

Читать дальше
1. Пармон Ф.М. Композиция костюма. Одежда, обувь, аксессуары М.Триада-Плюс, 2002 Учебник для вузов 2. Козлова Т.В., Степучев Р.А.,Петушкова Г.И. Основы теории проектирования костюма М.: Легпромбытиздат, 1988. учебник для вузов 3. Козлова Т.В Основы художественного проектирования изделий из кожи М.: Легпромбытиздат, 1987. Учеб. Пособ. Для вузов 4. Пармон Ф.М Композиция костюма М.: Легпромбытиздат, 1998. Учебник для вузов 5. Мерцалова М.Н. История костюма всех времен и народов в 3-х тт. М.АО Академия моды,2001г 6. Тильке А., Брунт В. История костюма М.: Эксмо . 1999г. 7. Сыромятнико- ва И.С История прически М.: Искусство, 1989 Учебник для театр. худ. заведений
Читать дальше
ПармонФ.М. Композиция костюма. Одежда, обувь, аксессуарыМ.Триада-Плюс, 2002 Учебник для вузов Козлова Т.В., СтепучевР.А.,ПетушковаГ.И. Основы теории проектирования костюма М.:Легпромбытиздат, 1988. учебник для вузов Козлова Т.ВОсновы художественного проектирования изделий из кожи М.:Легпромбытиздат, 1987. Учеб. Пособ. Для вузов ПармонФ.М Композиция костюма М.:Легпромбытиздат, 1998. Учебник для вузов МерцаловаМ.Н. История костюма всех времен и народов в 3-х тт. М.АО Академия моды,2001г ТилькеА.,БрунтВ. История костюма М.:Эксмо. 1999г. 7. Сыромятнико- ваИ.С История прически М.: Искусство, 1989 Учебник для театр. худ. заведений
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image