Введение 3
Глава 1. История образования в Новой Зеландии 5
Глава 2. Учебные заведения Новой Зеландии 8
2.1. ШКОЛА В НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ. Сравнение с Британской системой 8
2.2. Современный тенденции развития образования в Новой Зеландии 10
2.2.1. Политехнические институты в Новой Зеландии 11
2.2.2. Дипломы и степени 12
2.2.3. Сроки и график обучения 13
2.2.4. Подготовительные программы (Foundation) 14
Глава 3. Управление системой высшего образования в Новой Зеландии 16
Заключение 20
Список литературы 22
Читать дальше
Образовательная система Новой Зеландии построена по британской модели. Условно система образования разделена на четыре сектора:
• начальная школа
• средняя школа
• политехники или технологические институты
• университеты
Обязательным в Новой Зеландии считается образование в возрасте от шести до шестнадцати лет. Высшею ступенью образования считаются университеты, большинство из которых были основаны ещё в XIX веке, когда на острова прибыла основная волна переселенцев из Англии. Для иностранных студентов крайне важен ещё один, пятый, сектор – языковые курсы, поскольку основным критерием поступления в любое учебное заведение Новой Зеландии является свидетельство о владении английским языком на требуемом уровне.
Обучение в Новой Зеландии дает следующие преимущества:
• британская система образования
• строжайший государственный контроль за качеством образования
• возможность заниматься спортом на открытом воздухе в течение всего года
• невысокая стоимость обучения и проживания (цены на обучение и образование в Новой Зеландии ниже на 15-30%, чем в Англии и США)
• В 2004 году Новая Зеландия была признана лучшим государством для посещения зарубежными гостями. Уровень жизни в этой стране очень высок, а преступность почти отсутствует! Города Новой Зеландии занимают лидирующие позиции в мировых рейтингах по качеству жизни. А по результатам многих независимых исследований город Окленд входит в число 10 лучших для жизни городов на планете.
• Образовательная система Новой Зеландии построена по британской модели, признанной во всем мире, и включает в себя путь от начальной школы до университета.
• Новая Зеландия славится как страна с мягким климатом (в течение года температура колеблется от 8°C до 30°C), удивительно красивой природой, гостеприимными и приветливыми жителями.
Читать дальше
1. Арефьев П.Г. РОССИЙСКАЯ УНИВЕРСИТЕТСКАЯ НАУКА: ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ // Университетская книга. 2012. № 9. С. 46-53.
2. БАРНАРД Р. ПРОБЛЕМЫ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ // Социология образования. 2002. № 5. С. 3.
3. Гилязова Д.Р. РАЗВИТИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ БРИТАНСКОГО СОДРУЖЕСТВА // Филология и культура = Philology and Culture. 2009. № 17-18. С. 84-87.
4. Иноземцева Е.С. МИРОВЫЕ ЛИДЕРЫ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ НА РЫНКЕ УСЛУГ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Креативная экономика. 2013. № 1. С. 77-83.
5. Петрищев В., Грасс Т. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ // Народное образование. 2008. № 10. С. 217-223.
6. Позднеев Б.М., Сутягин М.В. РАЗРАБОТКА МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ОБУЧЕНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И ПОДГОТОВКЕ // Вестник МГТУ Станкин. 2009. № 2. С. 18-21.
7. РОБЕРТС П. ПЕРЕЧИТЫВАЯ ЛИОТАРА: ЗНАНИЕ, КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ И ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ROBERTS P. REREADING LYOTARD: KNOWLEDGE, COMMODIFICATION AND HIGHER EDUCATION // ELECTRONIC JOURNAL OF SOCIOLOGY. - ?HTTP://WWW.SOCIOLOGY.ORG/CONTENT/VOL003.003/ROBERTS.HTML?
8. Ростовский Р.В. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВА В ФИНАНСИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2008. № 1. С. 101-110.
9. Ростовский Р.В. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТЫХ СТРАН // Вестник Удмуртского университета. 2012. № 2-2. С. 57-63.
10. ЦЫКУРА Н. НОВОЗЕЛАНДЦЫ УЕХАЛИ, НО ОБЕЩАЛИ ВЕРНУТЬСЯ // ИНОСТРАНЕЦ. 2001. № 17. С. 23
11. Шаронова С.А. ОПЫТ СОЗДАНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАМОК МАГИСТРА И БАКАЛАВРА СОЦИОЛОГИИ В НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ // Известия Российской академии образования. 2011. № 4. С. 25-36.
12. Эббот М. ПРОНИКНОВЕНИЕ ЧАСТНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЗРЕЛЫЙ РЫНОК ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ // Экономика образования. 2006. № 3. С. 123-127.
13. Эйхбаум К. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ // Экономика образования. 2007. № 5. С. 82-84.
14. Эйхбаум К. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ // Экономика образования. 2008. № 2. С. 119-120.
Читать дальше