Введение3 1. Исследованиеуровеня моторной реализации высказывания4 2. Исследованиесловообразовательныхпроцессов7 3. Исследованиесформированности грамматическогостроя речи10 4. Исследованиесвязной речи15 Заключение19 Список литературы20

Обследование устной речи у младших школьников

реферат
Педагогика
15 страниц
100% уникальность
2013 год
155 просмотров
Оболенцева Е.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1. Исследованиеуровеня моторной реализации высказывания4 2. Исследованиесловообразовательныхпроцессов7 3. Исследованиесформированности грамматическогостроя речи10 4. Исследованиесвязной речи15 Заключение19 Список литературы20
Читать дальше
Нейропсихологические методы в настоящее время успешно применяются для диагностики и коррекции трудностей в обучении. На наш взгляд, эти методы могут быть продуктивны и в работе с детьми как с нормальным речевым развитием, так и с системной речевой патологией. Логопедическое обследование – это, прежде всего определение собственно речевых расстройств, которые могут выступать избирательно на фоне нормального интеллекта и сохранных сенсорных функций (слуховой и зрительной). В этих случаях наиболее распространенным нарушением является недоразвитие фонетико-фонематического уровня речевой функции, недоразвитие лексико-грамматических категорий, либо сочетание этих нарушений. Рассматриваемая нами методика применяется для решения задач: диагностики; уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных компонентов речи (получения индивидуального речевого профиля); построения системы индивидуальной коррекционной работы; комплектования групп на основе общности структуры нарушения речи; отслеживания динамики речевого развития и оценки эффективности коррекционного воздействия. Для получения индивидуального речевого профиля младшего школьника оценивается успешность выполнения каждой серии проб в процентном выражении. Оцениваемые компоненты речевой системы: уровень моторной реализации высказывания, грамматический строй речи, словарь и словообразовательные процессы, понимание логико-грамматических отношений, связная речь.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по социологии. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


. Форма проведения обследования: индивидуальное обследование. Требования к проведению обследования – это точное соблюдение требований, заложенных в критериях оценки каждой группы проб.

Читать дальше
По результатам обработки протоколов обследования удобно вычертить индивидуальный речевой профиль для каждого ребенка. На нем наглядно видно, какие компоненты речевой системы страдают в большей степени, а какие относительно сохранны. Для этого необходимо высчитать успешность выполнения каждой серии в процентном выражении (умножить начисленное за серию количество баллов на 100 и разделить полученный результат на максимально возможный). Сопоставление речевых профилей, полученных при первичном и повторных обследованиях, наглядно показывает динамику речевого развития и свидетельствует о степени эффективности проводимой с ребенком коррекционной работы. Такая информация должна быть обязательно учтена при разработке стратегии коррекционного воздействия. В логопедической практике основное внимание уделяется трудностям экспрессивной речи, формированию операций комбинирования языковых единиц и их грамматической организации. Все эти сведения позволяют более тонко проанализировать структуру речевого нарушения в каждом конкретном случае и разработать правильную программу логопедического воздействия. ?
Читать дальше
1. АрышеваМ.В. Сборник логокоррекционныхпрограмм, направленныхнадиагностику и преодолениенарушений устной и письменной речи детей дошкольного, младшегои среднегошкольноговозраста.– М., 2003. 2. ВолковаГ.А. Психолого-логопедическоеисследованиедетей с нарушениями речи. - СПб., 1993. 3. Логопедическоеобследованиеребёнка. / Сост. С.Е. Большакова. - М., 1987. 4. РусецкаяМ.Н. Нарушениечтения у младшихшкольников:Анализ речевыхи зрительныхпричин:Монография.-СПб.:КАРО, 2007. 5. ФотековаТ.А., АхутинаТ.В. Диагностикаречевыхнарушений школьников с использованием нейропсихологическихметодов: Пособиедля логопедов и психологов.— М.: АРКТИ, 2002.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image