ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И УСЛОВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 4 1.1. Понятие и сущность феномена социализации 4 1.2. Понятие и условия социализации детей с ограниченными возможностями 6 ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ НОРМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 14 2.1. Правовые нормы социализации детей с ограниченными возможностями 14 2.2. Особенности реализации правовых норм в сфере социализации детей с ограниченными возможностями на региональном уровне 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Условия и правовые нормы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
Оригинальность: нет данных
2013 год
92 просмотров
Кашанов И.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И УСЛОВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 4 1.1. Понятие и сущность феномена социализации 4 1.2. Понятие и условия социализации детей с ограниченными возможностями 6 ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ НОРМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 14 2.1. Правовые нормы социализации детей с ограниченными возможностями 14 2.2. Особенности реализации правовых норм в сфере социализации детей с ограниченными возможностями на региональном уровне 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Актуальность проблемы социальной интеграции детей с ограниченными возможностями заключается в том, что ограничение возможностей полноценной жизнедеятельности возникает в период формирования высших психических функций, усвоения знаний и умений, в период становления личности. Следовательно, детская инвалидность представляет собой серьезную проблему, поскольку налагает негативные ограничения как на процесс формирования личности, так и на ее жизнедеятельность. Детская инвалидность тесно связана с социальными ограничениями и, в первую очередь, - при получении комплексных услуг, необходимых для полноценной жизни человека в обществе. Цель курсовой работы – определить условия и правовые нормы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Объект – социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Предмет – условия и правовые нормы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Определить понятие и сущность феномена социализации. 2. Охарактеризовать понятие и условия социализации детей с ограниченными возможностями.


Ищете компанию, которая выполняет диссертационные работы ? Обратитесь в Work5.


. 3. Охарактеризовать правовые нормы социализации детей с ограниченными возможностями. 4. Определить особенности реализации правовых норм в сфере социализации детей с ограниченными возможностями на региональном уровне. Структура курсовой работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Психолого-педагогическое комплексное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья предусматривает формирование позитивной «Я-концепции», при¬нятие им себя, сверстников и окружающего мира, а также направленность на систему об¬щечеловеческих ценностей и социально значимых качеств личности. Комплексное сопро-вождение включает разработку и использование инновационных психолого-педагогических и социально-педагогических технологий, направленных на развитие, коррекцию, реабили¬тацию и взаимодействие здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоро¬вья посредством организации их совместной деятельности; консультирование родителей по вопросам психолого-педагогического развития, профилактики, коррекции и реабилита¬ции, способствующим проведению непрерывности коррекционно-реабилитационного про¬цесса; формирование навыков толерантного поведения у здоровых детей, в контексте ис¬ключения всех видов дискриминации в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Основным содержанием направления социокультурного сопровождения ребенка с ог¬раниченными возможностями здоровья является создание единого коррекционно-развивающего пространства для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, сти¬мулирование его к активным формам рекреации и использование технологий досуговой деятельности, имеющих целью социальное развитие ребенка, его эстетическое, нравствен¬ное становление как полноценной личности; подготовка ребенка с ограниченными возмож¬ностями здоровья к адекватным ответам на требования окружения и активным воздействи¬ям на него, используя обучающие и игровые методики, оказание помощи в овладении сте¬реотипами поведения и взаимодействия, позволяющими преодолеть или предотвратить ощущение собственной неполноценности; помощь в профессиональной ориентации ребен¬ку с ограниченными возможностями здоровья, которая осуществляется на основе система-тической и целенаправленной подготовки к выбору будущей профессии. Одной из основных составляющих социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является обеспечение в дальнейшем их общественно полезной занятости, что обусловливает необходимость получения ими конкурентоспособных профессий. В связи с этим значительное внимание должно уделяться созданию условий для получения детьми с ОВЗ на¬чального, среднего и высшего профессионального образования как важного звена в системе их непрерывного образования, значительно повышающего возможности их последующего трудо¬устройства.
Читать дальше
1. Борисова, Н.В. Инклюзивное образование: право, принципы,практика / Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. - М. - 2009.- С.7-8. 2. Зайцев Д. В. В центре внимания - студент-инвалид / Д. В. Зайцев // Высш. образование в России. - 2009. - № 5. - С. 134-140. 3. Петерс С.Дж. Инклюзивное образование: Стратегии ОДВ для всех детей / Под ред. Т.В. Марченко, В.В. Митрофаненко, В.С. Ткаченко; Пер. с англ. Ю.В. Мельник. -Ставрополь: СевКавГТУ, 2010. 4. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р., Вайтфилд С., Келли С. Социологическое исследование проблем инвалидности и реабилитации инвалидов в Российской Федерации. Анализ основных результатов исследования. М., 2009. 5. Социальная политика, уровень и качество жизни: Словарь / Под общ. ред. Бобкова В.Н., Починка А.П. М., 2011 6. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. Резолюция 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. - М.: Норма-Инфра, 2010. 7. Фарафонтова И.А. Интегрированное обучение как аспект формирования толерантности в современном обществе: Сборник материалов по итогам проведения Всероссийских педагогических чтений по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии (2010 г.) // http://www.ikprao.ru/konf/konf_04102010.htm. 8. Ярская-Смирнова Е., Романов П. Испытания и контрасты, супермены и блаженные: метафоры инвалидности в массовой культуре // Итоговый сборник материалов проекта «Система реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями в Российской Федрации». М.: Папирус, 2009. С. 220-240 9. Справочная правовая система «Гарант»//http://garant.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image