ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТИ И НАСТОЙЧИВОСТИ РЕБЁНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 1.1 Целеустремлённость и настойчивость как нравственно –волевые качества у старшего дошкольника 5 1.2 Условия воспитания целеустремлённости и настойчивости в подвижных играх 10 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТИ И НАСТОЙЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ 17 2.1.Диагностика уровня сформированности целеустремлённости и настойчивости у детей старшего дошкольного возраста 17 2.2 Технологии воспитания целеустремлённости и настойчивости у детей старшего дошкольного возраста через подвижную игру 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

методика воспитательной работы на примере(любое образовательное учреждение Новосибирска)

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
100% уникальность
2013 год
57 просмотров
Никитина А.
Эксперт по предмету «Теория и методология обучения и воспитания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТИ И НАСТОЙЧИВОСТИ РЕБЁНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 1.1 Целеустремлённость и настойчивость как нравственно –волевые качества у старшего дошкольника 5 1.2 Условия воспитания целеустремлённости и настойчивости в подвижных играх 10 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТИ И НАСТОЙЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ 17 2.1.Диагностика уровня сформированности целеустремлённости и настойчивости у детей старшего дошкольного возраста 17 2.2 Технологии воспитания целеустремлённости и настойчивости у детей старшего дошкольного возраста через подвижную игру 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Читать дальше
Проблемы нравственного воспитания подрастающего поколения всегда были в центре исследований отечественной педагогики. Не теряют они своей актуальности и в настоящее время, в период нестабильной социальной обстановки в стране, когда встает вопрос о формировании у детей основ самовоспитания. Важное значение имеет развитие у них способности к ориентации в окружающей действительности, к самостоятельному принятию ответственных решений и их достаточно полной реализации под влиянием нравственно-ценных мотивов, саморегуляции поведения и деятельности на основе осознания справедливых моральных норм общества. Одними из важнейших показателей способности ребенка к управлению своей деятельностью являются настойчивость и целеустремленность, наличие которых позволяет ему достигать поставленной цели, преодолевать встречающиеся трудности, контролировать себя в процессе деятельности и достигать качественного результата. Игра, являясь ведущей деятельностью дошкольника, обуславливает главнейшие изменения в психологических особенностях личности ребенка. Многими учеными отмечалось, что игра воспитывает наблюдательность, ловкость, самообладание и другие черты характера. Игровая деятельность детей всегда связанна с возникновением и развитием между ними определенных взаимоотношений. В игре позиция каждого ребенка активна: он играет, пока сам этого хочет и пока ему интересно, активно ищет товарищей для игры, вступает с ними в определенные отношения. Дети сами придумывают игры, организуются для игры, сами разрешают конфликты (или не разрешают - тогда игра распадается), сами создают играющие группы, меняют их состав.


Чтобы заказать контрольную работу по философии заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


. Цель исследования: выявить педагогические условия воспитания настойчивости и целеустремленности в игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Задачи исследования: 1. Изучить теоретический аспект данной проблемы. 2. Определить особенности развития волевых качеств у дошкольников. 3. Выявить уровень развития настойчивости и целеустремленности у детей старшего дошкольного возраста на примере детского сада № 16 «Незабудка» города Новосибирска. 4. Предложить технологии для педагогов по развитию воли дошкольников в процессе подвижных игр. Структура и объем работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В дошкольном возрасте у детей формируются произвольные действия и волевые качества, играющие важную роль в становлении личности. В различных видах деятельности дети начинают выделять цели, подчиняя им свои действия, такое развитие целеустремленности требует исследования возможностей ее проявления для выработки системы педагогического воздействия, направленной на эффективное формирование у дошкольников целеустремленного поведения. В результате проведенных нами исследований было выявлено, что волевые качества детей старшего дошкольного возраста характеризуются средним и низким уровнем развития и сформированности настойчивости и целеустремленности, т.к. в этом возрасте еще только происходит активное формирование и развитие волевых качеств ребенка. Дети еще не владеют подчинением своего поведения определенной цели, не могут проявить силу воли для достижения цели. При необходимости проявить упорство дошкольники не способны довести до конца принятые решения, достигнуть поставленной цели, преодолевая различные препятствия на пути к ней. Все это характеризуется средним и низким уровнем сформированности и развития волевых качеств старших дошкольников. Главным же приобретением дошкольника в развитии воли является определенный уровень организованности, произвольности поведения и деятельности как способности подчинить свои действия требованиям "надо", а не "хочу", необходимый для обучения. На развитие произвольности поведения оказывают влияние все виды деятельности ребенка, но ведущее место принадлежит игре. Конечно, в дошкольном возрасте формирование воли и произвольности ребенка только начинается. В этот период дети только начинают самостоятельно определять и осознавать свои действия. Но если с помощью педагогов и родителей они смогут делать что-то не слишком привлекательное для них в данный момент ради какой-то другой, более значимой цели, это уже явный признак того, что у них появляется волевое поведение. Это серьезный шаг в становлении воли и произвольности дошкольника. Задача взрослых не в том, чтобы ломать или преодолевать желания ребенка, а в том, чтобы помочь ему понять (осознать) собственные желания и удержать их вопреки ситуативным обстоятельствам. Волевые качества могут прорасти только "изнутри", а почвой для этих ростков может быть только то, что ребенок получил во взаимодействии со взрослыми. Активным средством воспитания настойчивости у детей дошкольного возраста является подвижная игра, которая заключает в себе ряд трудностей и в то же время является интересной для ребенка. Тесная взаимосвязь творчества и проявления настойчивости в процессе реализации замысла позволяет ребенку достигать успеха: творческое отношение к заданию побуждает к активной самостоятельной деятельности, а наличие настойчивости способствует достижению качественного результата и реализации творческого замысла. Наиболее адекватными методиками, направленными на изучение настойчивости и целеустремленности являются те, которые удовлетворяют следующим требованиям: -предлагаемые задания должны быть доступны детям, понятны и осознаваемые как значимые; -данные задания должны быть достаточно монотонными и заключать в себе возможность пресыщения; -общая инструкция к выполнению заданий должна содержать не более трех указаний. Решение задач по воспитанию настойчивости и целеустремленности в подвижной игре осуществляется наиболее успешно при создании следующих условий: -наличие в ней достаточных трудностей, преодоление которых вызывает необходимость приложения волевых усилий; -обусловленность личностно-значимыми мотивами, побуждающими к преодолению трудностей; -возможность реализации в ней творческих замыслов; -наличие педагогических методов, обеспечивающих эмоциональную поддержку и стимуляцию детей к проявлению настойчивости и целеустремленности в их тесной взаимосвязи.
Читать дальше
1.Аникиева Н.П. Воспитание игрой. М., Просвещение. 2002 2.Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение,2003. 3.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Роль игры в нравственном развитии ребенка. М. Просвещение,2002. 4. Ключникова, Е.А. Методика диагностики сформированности нравственно-волевых качеств личности детей старшего дошкольного возраста : [опыт эксперим. разработки] / Е.А. Ключникова, Е.А. Чернявская // Методист: науч.-метод. журн. – 2004. – № 5. 5. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре М-Дрофа, 2002. 6. Мельникова, Л.В. О значении развития воли у ребенка: (по И. А. Сикорскому [1842-1919 гг.]) / Л.В. Мельникова, В.Д. Столбун, Ю.В. Столбун // Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии. – Ярославль; Тверь ; Красногорск, 2002. – Т. 3. 7. Мещерякова, Н.П. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников. Диагностика, упражнения, занятия, игры (о формировании у малышей волевых качеств)/ Н.П. Мещерякова, Л.Н. Жуковская, Е.Б. Терешкова. – М.: Учитель, 2009. 8. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов / В.С. Мухина //– 4-е изд. – М.: Издательский центр "Академия", 2009. 9. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей Сочинение в 7-ми томах, том 4, М-2007. 10.Нравственное воспитание дошкольников дагестанских ДОУ. // Тезисы докладов научной конференции преподавателей и сотрудников ДГПУ. – Махачкала, 2003. 11.Нравственное воспитание дошкольников дагестанских ДОУ. // Сборник региональной научно-практической конференции, посвященной 30-летию ФНК ДГПУ «Насущные проблемы начального образования». – Махачкала, 2004. 12. Нравственное воспитание дошкольников. // Сборник научных статей «Актуальные проблемы специального образования». – Махачкала, 2007. 13.Осьмакова, М.В. Волевая готовность ребенка к школе [Электронный ресурс] // U-mаmа.ru: [сайт уральских родителей]. – [Б. м.], 2009. – URL: http://www.u-mаmа.ru/rеаd/аrticlе.php?id=4971 (19.04.10) 14.Проблема формирования единства нравственного сознания и поведения дошкольников. // Сборник научных статей «Актуальные проблемы специального образования». – Махачкала, 2007. 15.Психологический словарь: термины и понятия общей психологии, социальной, возрастной и педагогической психологии и другое / В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, А.Р. Лурия, А.М. Матюшкин, А.В. Петровский. – Москва: Педагогика, 2003. 16.Развитие познавательных интересов (на примере украинских школ). // Начальная школа: реалии, проблемы, перспективы. – Харьков, 2007. 17.Роль личности учителя в нравственном воспитании младших школьников. // Тезисы докладов научной конференции преподавателей и сотрудников БГПУ. – Минск, 2003. 18.Содержание нравственного воспитания дошкольников. // Тезисы докладов научной конференции преподавателей и сотрудников БГПУ. – Минск, 2003. 19.Сидячева, Н.В. Эмоционально-волевой компонент готовности дошкольника к школе : автореф. дис. … канд. психол. наук / Сидячева Н. В. – М., 2006. 20. Смирнова, Е.О. Развитие воли и произвольности у детей дошкольного возраста. Детская психология / Е.О. Смирнова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. 21. Смирнова, Е.О. Дошкольник в современном мире / Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева. – М.: Дрофа, 2006. 22.Смирнова, Е.О. Формирование воли и произвольности поведения у детей / Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева// Детская психология: М. – Эксмо, 2010. 23.Суровцева, А.В. Воспитание воли ребенка в семье /А.В.Суровцева // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 3. 24.Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пед.институтов, учащихся пед. училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Просвещение: Владос, 2005. 25.Формирование нравственной основы личности младших школьников в семье. // Начальная школа: реалии, проблемы, перспективы. – Махачкала, 2007. 26.Чумаков, М. В. Диагностика волевых особенностей личности М.В. Чумаков // Вопросы психологии. — 2006. — № 1. 27. Шевцов, А.А. Регуляторный опыт и волевое поведение /А.А.Шевцов // Психология и школа – 2006. – № 4. 28.Шедровицкий Г.П. Методология педагогических исследований игры, М-2004.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image