Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Основные характеристики системы ЖКХ на этапе реформирования в г. Урай Тюменской области………………………………...6 1.1. Жилищно-коммунальное хозяйство как одна из важнейших отраслей экономики в г.Урай Тюменской области……………………………..6 1.2. Проблемы отрасли ЖКХ в г. Урай Тюменской области…………..10 1.3. Проблемы оценки эффективности бюджетных расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства в г. Урай Тюменской области……………………………………………………………………………22 Глава 2. Эффективность управления в сфере ЖКХ в г. Урай в Тюменской области……………………………………………………………...32 2.1. Эффективность жилищно-коммунальных услуг в г. Урай Тюменской области: критерии и управление………………………………….32 2.2. Пути повышения эффективности деятельности жилищно-коммунального хозяйства в г. Урай Тюменской области…………………….38 Заключение………………………………………………………………..48 Список использованной литературы…………………………………….52 Приложение 1……………………………………………………………..57 Приложение 2……………………………………………………………..58 Приложение 3 …………………………………………………………….59

основные направления реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства г.Урай Тюменской области

дипломная работа
Менеджмент
60 страниц
70% уникальность
2013 год
57 просмотров
Щербаков Д.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Основные характеристики системы ЖКХ на этапе реформирования в г. Урай Тюменской области………………………………...6 1.1. Жилищно-коммунальное хозяйство как одна из важнейших отраслей экономики в г.Урай Тюменской области……………………………..6 1.2. Проблемы отрасли ЖКХ в г. Урай Тюменской области…………..10 1.3. Проблемы оценки эффективности бюджетных расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства в г. Урай Тюменской области……………………………………………………………………………22 Глава 2. Эффективность управления в сфере ЖКХ в г. Урай в Тюменской области……………………………………………………………...32 2.1. Эффективность жилищно-коммунальных услуг в г. Урай Тюменской области: критерии и управление………………………………….32 2.2. Пути повышения эффективности деятельности жилищно-коммунального хозяйства в г. Урай Тюменской области…………………….38 Заключение………………………………………………………………..48 Список использованной литературы…………………………………….52 Приложение 1……………………………………………………………..57 Приложение 2……………………………………………………………..58 Приложение 3 …………………………………………………………….59
Читать дальше
Жилищно-коммунальному хозяйству (ЖКХ) присущи многочисленные особенности, в частности: жизненно важное значение функционирования отрасли, монопольное положение и комплексность работы ее подотраслей, зависимость от городского бюджета и т.п.. К сожалению, в настоящее время отрасль находится в глубоком системном кризисе: мизерное финансирование развития отрасли, отсутствие у населения средств на оплату жилищно-коммунальных услуг приводят к росту неплатежей, дебиторской и кредиторской задолженностей. Для предприятий ЖКХ характерно на сегодняшний день снижение стимулов к экономии ресурсов и улучшения финансового положения, то есть поиска возможных резервов снижения затрат и улучшения качества предоставляемых услуг. Если рассматривать управление жилищным фондом как систему, обеспечивающую осуществление определенных функций, то можно сказать, что такая система еще не создана.


Из чего складывается цена контрольной работы по менеджменту? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


. Изменение структуры собственности в жилищной сфере требует новых подходов к управлению жилой недвижимостью. Однако на практике эта система не претерпела никаких изменений: не произошло передачи многоквартирных домов и земельных участков в управление реальным владельцам. Принятие решений по поводу содержания и ремонта домов, по-прежнему находится в существующих структур - государственных предприятий или органов местного управления. До сих пор сохраняется традиционный принцип управления, который действовал в административно-командной системе, когда жилищно-эксплуатационные организации осуществляют функции и собственников, и управляющих, и эксплуатирующих организаций: они сами себе заказывают, выполняют и оплачивают работы (услуги). Это приводит к «непрозрачности» финансовых потоков, бесконтрольной трате средств и необоснованном увеличению расходов на содержание и ремонт жилых домов. Очевидно, что при такой ситуации нельзя рассчитывать на приток инвестиционных ресурсов в эту сферу. Не исключение и составляет жилищно-коммунальное хозяйство в городе Урай Тюменской области. Все вышеизложенное является очень актуальным и обусловливает необходимость исследования и поиска новых путей нахождения возможных резервов снижения затрат и улучшения качества предоставляемых услуг в сфере ЖКХ в городе Урай Тюменской области, то есть повышения его социально-экономической эффективности, что в рыночных условиях невозможно без активного привлечения инновационных факторов. Это связано с необходимостью создания мощной сети малых предпринимательских структур, которая может гибко реагировать на актуальные потребности рынка коммунальных услуг и удовлетворять потребности населения. Проблемами исследования путей реформирования ЖКХ в городе Урай Тюменской области занимались и занимаются известные отечественные и зарубежные ученые: Альшевських А.Г., Безлюдов А.И., Блохнин А., Буркинский Б.В., Бутенко А.И., Гэлбрейт Дж., Дополнения Т., Костецкий Н., Полежаев Л.К., Райков А., Ромейко В.С., Румянцева Е.Е., Ряховский А.Н., Таги-Заде Ф.Г., Шалабай Л. Однако многие вопросы на современном этапе остаются неопределенными. Недостаточное изучение этих вопросов и их важности для обеспечения эффективного развития экономики обусловили выбор темы дипломной работы и наметили основные направления, внутреннюю логику и структуру научных исследований. Объектом исследования является деятельность жилищно-коммунального хозяйства в городе Урай Тюменской области. Предметом исследования является повышение эффективности деятельности в сфере ЖКХ в городе Урай Тюменской области. Целью исследования является изучение оценки эффективности деятельности в сфере ЖКХ и разработать пути повышения эффективности деятельности ЖКХ в городе Урай Тюменской области. При этом решаются следующие задачи: - охарактеризовать жилищно-коммунальное хозяйство города Урай Тюменской области как одну из важнейших отраслей экономики; - определить проблемы отрасли ЖКХ города Урай Тюменской области на этапе реформирования; - определить проблемы оценки эффективности бюджетных расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства в городе Урай Тюменской области; - проанализировать эффективность жилищно-коммунальных услуг в городе Урай Тюменской области: критерии и управление; - предложить пути повышения эффективности деятельности жилищно-коммунального хозяйства в городе Урай Тюменской области. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в разработке и совершенствовании программ по развитию ЖКХ в городе Урай Тюменской области. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
В дипломной работе приведены теоретическое обобщение и новое решение научной задачи, которое выражается в повышении социально-экономической эффективности жилищно-коммунального хозяйства города Урай Тюменской области на основе внедрения инновационных методов его реформирования. Результаты исследования позволили мне сформулировать следующие выводы и рекомендации: 1. Проведенное исследование позволило установить, что ведение рыночных отношений и приближение к рыночным принципам хозяйствования ЖКХ города Урай Тюменской области возможно за счет внедрения следующих мероприятий: создание крупных специализированных компаний, которые могут предоставлять услуги на рынках естественных монополий (например, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение), что соответствует общепринятым подходам мировой практики. Такой подход позволяет сконцентрировать ресурсы и привлекать значительные инвестиции в развитие соответствующих структур, технических систем, сетей и вообще рынка, с дальнейшим повышением качества услуг; передача в аренду или концессию крупным компаниям существующих коммунальных предприятий, оказывающих ЖКУ, на соответствующих условиях при жестком контроле со стороны государства и местных органов власти. Такая передача должна происходить только на конкурсной основе; значительное снижение барьеров для вхождения на рынки коммунальных услуг предпринимательских структур, для чего необходимо: определить перечень видов деятельности на рынке ЖКУ, которые могут быть признаны как «социальное предпринимательство»; установить льготы (в том числе налоговые) для предпринимательских структур, занимающихся этими видами деятельности, и законодательно закрепить их; установить бесплатное лицензирование деятельности предпринимательских структур, работающих на рынке коммунальных услуг; законодательно усилить права потребителей ЖКУ и разработать механизмы их юридического и экономического защиты. Нормативные акты должны предусматривать механизмы защиты прав потребителей по неуплате за непредоставленные или предоставленные некачественно ЖКУ. 2. В дипломной работе доказано, что в современных условиях предприятия, предоставляющие услуги по газо-, тепло- и водоснабжения, имеют возможности, уменьшая их объем, формально придерживаться установленных уровней тарифов, в то же время увеличивая их в скрытом виде, в частности, за счет: снижение количества и качества предоставляемых услуг по тарифам для полных нормативных и сверхнормативных показателей, увеличение собственных затрат путем включения в себестоимость затрат на внеплановые ремонты, сверхнормативных расходов, неоправданных транспортных расходов и т.п. 3. Отсутствие комплексного подхода к внедрению рыночных отношений в ЖКХ города Урай Тюменской области, несовершенство нормативно-правовой базы, непоследовательность в принятии решений и отсутствие институциональных преобразований привели к разрушению и кризисного состояния отрасли. Фактически вся реформа ЖКХ свелась только к повышению цен на ЖКУ, а другие преобразования имели косметический характер и практически не повлияли на сущность хозяйственных отношений и не изменили административного характера хозяйственного механизма, который и раньше был малоэффективным, а в условиях перехода к рыночным отношениям оказался совершенно неподходящим экономической среде, что изменилось. В результате произошло заметное ухудшение уровня ЖКХ города Урай Тюменской области и условий предоставления ЖКУ. 4. На основании анализа в дипломной работе доказано, что экономика эксплуатации и обслуживания жилищного фонда, как и сферы других коммунальных услуг, в современных условиях сталкивается с необходимостью решения двух проблем. Первая - для обеспечения достойных условий проживания граждан - предоставление населению качественных услуг, в моем конкретном случае это услуги в городе Урай Тюменской области. Вторая - учитывая особенности современного исторического периода становления и развития нашего государства и общества, характеризующегося нестабильной социально-политической ситуацией и низким экономическим уровнем (особенно, низким платежеспособным спросом населения) - обеспечить эффективное (рентабельное) функционирования обслуживающих предприятий, по возможности не увеличивая стоимость предоставляемых услуг, а значит, и размер оплаты их населением. 5. В ходе написания дипломной работы было выявлено, что привлечение предпринимательских структур на рынки услуг по обслуживанию и содержанию жилых домов в городе Урай Тюменской области тормозится многими факторами, основными из которых являются: практическое отсутствие стимулирования негосударственных предприятий со стороны местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; отсутствие заинтересованности во внедрении конкурсного порядка отбору субъектов предоставления ЖКУ из числа предприятий различных форм собственности; объединение в жилищно-эксплуатационных организациях полномочий заказчика ЖКУ и функций подрядной организации; низкая платежеспособность населения, что не может в полном объеме оплачивать ЖКУ; устаревший жилой фонд. 8. В рамках существующей системы ценообразования не решены методические вопросы формирования тарифов: объективные и субъективные условия, которые могут инициировать процесс рассмотрения тарифов; порядок рассмотрения тарифов; необходимый и достаточный объем информации. Основными недостатками существующих процедур являются: отсутствие формализации целей регулирования, закрытость процедуры утверждения тарифов для многих заинтересованных сторон; отсутствие срока действия тарифа, что создает ситуацию экономической неопределенности, как для предприятий, так и для потребителей, отсутствие «прозрачности» при утверждении тарифов. 9. В дипломной работе доказано, что существующая система ценообразования, основанная на затратных принципах формирования тарифов и ограничении рентабельности предприятий-поставщиков услуг, не заинтересовывает коммунальные предприятия в снижении издержек. Затратный метод формирования тарифов не создает стимулов для коммунальных предприятий к повышению эффективности деятельности, так как снижение издержек приводит к снижению тарифа, в то время как рост издержек компенсируется ростом тарифа. Если прибыль, включаемая в тариф, рассчитывается путем умножения затрат на нормативный процент рентабельности, то снижение издержек означает снижение абсолютной величины прибыли коммунального предприятия. Как следствие, такой подход ведет к заинтересованности предприятия в росте, а не в снижении издержек. При этом существующая система ценообразования делает практически невозможным привлечение инвестиционных ресурсов для развития отрасли. 10. Для повышения эффективности функционирования предприятий жилищно-коммунальной сферы в городе Урай Тюменской области на основе снижения себестоимости продукции целесообразно внедрить инновационную систему таргет-костинг, которая, в отличие от традиционных способов ценообразования, предусматривает расчет себестоимости продукта или услуги, исходя из предварительно установленной цены реализации. Эта цена на рынках определяется с помощью маркетинговых исследований, а на регулируемом рынке устанавливается соответствующим уполномоченным органом управления, то есть фактически является известной рыночной ценой продукта или услуги. Для определения целевой себестоимости товара (услуги) величина прибыли, что хочет получить производящая фирма, вычитается из исходной рыночной цены.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Российская газета от 25.12.1993. № 237. 2. Федеральный закон от 21.07.2007 (ред. от 28.07.2012) № 185-ФЗ Российской Федерации «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» // «Собрание законодательства РФ», 23.07.2007, № 30, ст. 3799. 3. Федеральный закон от 06.10.2003 (ред. от 10.07.2012) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822. 4. Федеральный закон от 30.12.2004 (ред. от 25.06.2012) № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» // «Собрание законодательства РФ», 30.12.2004, №65, ст. 3458. 5. Указ Президента РФ от 28.04.1997 № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» // Консультант Плюс. 8. Указ Президента РФ от 29.03.96 №432 «О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов» // Консультант Плюс. 9. «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы». Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2.02.2010 № 102-р // Консультант Плюс. 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 № 797 «О подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» // Консультант Плюс. 11. Агитаев Е.В. Новая концепция реформы ЖКХ / Е.В. Агитиаев // ЖКХ: Журнал руководителя и главного бухгалтера. - 2010. - №6. - 135с. 12. Акимова Т.А. Теория организации: Учебник / Т.А. Акимова. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 367 с. 13. Арцыбашев В.М. Совершенствование рыночного механизма функционирования жилищно-коммунального комплекса / В.М. Арцыбашев, Н.Е. Симионова // Экономика строительства. - 2012. - №3. - 245с. 14. Башмаков И. Способность и готовность населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги / И. Башмаков // Вопросы экономики. - 2011. - №4. - 204с. 15. Бузырев В.В. Экономика жилищной сферы: Учебное пособие / В.В. Бузырев, В.С. Чекалин. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 390 с. 16. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов / Б.М. Генкин. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2011. - 384 с. 17. Грэхем Х.Т. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие для вузов. Х.Т. Грэхем, Р. Беннетт. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 409 с. 18. Доблаев В.Л. Теория организаций: Учебное пособие / В.Л. Доблаев. - М., 2012. - 349 с. 19. Дронов А.А. О состоянии ЖКХ России и перспективах его реформирования / А.А. Дронов // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. - 2009. - №6-7. - 184с. 20. Жилищные условия и коммунальное обслуживание населения: Справочно-информационное пособие для специалистов ЖКХ и населения. - М.: Госстрой России, 2012. - 221 с. 21. Инфраструктура российского ЖКХ - черная дыра // Сайт Балтийского информационного агентства http://www.baltinfo.ru. 22. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами / Т.С. Кабаченко. - СПб.: Питер? 2011. - 233 с. 23. Как эффективно управлять жилищным фондом: теория и практика / Под редакцией С.Б. Сиваева. - М., 2010. - 320 с. 24. Колесникова А.А. Оплата услуг ЖКХ населением и социальная защита малообеспеченных граждан в Российских регионах / А.А. Колесникова // Вопросы статистики. - 2011. - №2. - 254с. 25. Кравченко К.А. Как повысить эффективность службы управления персоналом в организации / К.А. Кравченко // Управление персоналом. - 2009. - №5. - 299с. 26. Кругликов А.А. Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства / А.А. Кругликов // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. - 2011. - №7. - 274с. 27. Леви А.В. Эффективное управление муниципальной собственностью / А.В. Леви. - М., 2009. - 239 с. 28. Мазин А.Л. Экономика труда: Учебник / А.Л. Мазин. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 575 с. 29. Маренков Н.Л. Управление трудовыми ресурсами. Н.Л. Маренков, Е.А. Алимарина. - Ростов-на-Дону: Издательство "Феникс", 2010. - 328 с. 30. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2011. - 1011 с. 31. Носкова О.Г. Психология труда: Учебное пособие / О.Г. Носкова. - М.: Академия, 2010. - 384 с. 32. О проекте доклада "Экономические проблемы реформы жилищно-коммунального хозяйства регионов" // Аналитический вестник. - 2012. - № 14. - 257с. 33. Основы менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2011. - 193 с. 34. Переверзев М.П. Менеджмент: Учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 288 с. 35. Подберезняк И. Формирование муниципальной собственности через призму реформы местного самоуправления: взгляд со стороны инвестора / И. Подберезняк // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2011. - №10. - 301с. 36. Потапов С.В. Как управлять персоналом / С.В. Потапов. - М.: ЭКСМО, 2009. - 209 с. 37. Пряников П. Квартирная плата по-новому П. Пряников // Квартира. Дача. Офис. - 2012. - №103. 38. Пугачев В.П. Руководство персонала организации: Учебник / В.П. Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 463 с. 39. Рогожин С.В. Теория организации / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. - М.: Экзамен, 2011. - 302 с. 40. Скворцов П. Грядет ли коммунальная катастрофа? / П. Скворцов // Квартира. Дача Офис. - 2011. - №36. 41. Смирнов Е.Б. Воспроизводство жилищного фонда крупного города в условиях формирования экономических отношений рыночного типа / Е.Б. Смирнов. - СПб.: СПбГИЭА, 2010. - 311 с. 42. Современное управление / Под ред.Д.Н. Карпухина, Б.З. Мильнера. - М.: Издатцентр, 2011. - 217 с. 43. Соснаускене О.И. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства / О.И. Соснаускене. - М., 2012. - 349 с. 44. Ступин И. Хозяйство абсурда / И. Ступин // Эксперт. - 2012. - №30. - 247с. 45. Теория управления: Учебник / Под ред. А.Л. Гапоненко. - М.: РАГС, 2009. - 558 с. 46. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление / Э.А. Уткин, А.Ф. Денисов. - М.: "Экмос", 2010. - 304 с. 47. Чекалин В.С. Экономика городского хозяйства / В.С. Чекалин. - СПб.: СПбГИЭА, 2009. - 211 с. 48. Чернышов Л.Н. Для преодоления кризиса в ЖКХ необходим программный целевой подход / Л.Н. Чернышев // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. - 2011. - №8. - 197с. 49. Чернышев Л.Н. Жилищно-коммунальная реформа в России. Финансово-экономические особенности: Нормативные документы / Л.Н. Чернышев. - М.: МЦФЭР, 2010. - 320 с. 50. Чернышев Л.Н. Формирование рыночных отношений в ЖКХ / Л.Н. Чернышев. - М.: МЦФЭР, 2012. - 190 с. 51. Черняк В.З. Жилищно-коммунальное хозяйство развитие, управление, экономика / В.З. Черняк. - М., 2012. - 490 с. 52. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления / В.Е. Чиркин. - М.: Юристъ, 2009. - 614 с. 53. Программный документ «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Урай на 2012-2020гг.» 54. Обосновывающие документы к программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Урай на 2012-2020 гг.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image