Введение 3 Глава 1. Семья как объект изучения в психологии 5 1.1. Семья как социальный институт и как система 5 1.2. Распределение ролей в семье 6 1.3. Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания 10 Глава 2. Изучение оценочной деятельности в детско-родительских отошениях 27 2.1. Оценочный акт во взаимоотношениях родителей и детей 27 2.2. Изучение роли оценочной деятельности во взаимоотношениях родителей и детей 29 Заключение 34 Список использованных источников 36

взаимоотношение между родителями и детьми.Социологический анализ

курсовая работа
Социология
30 страниц
71% уникальность
2013 год
108 просмотров
Симсон Л.
Эксперт по предмету «Социологическое исследование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Семья как объект изучения в психологии 5 1.1. Семья как социальный институт и как система 5 1.2. Распределение ролей в семье 6 1.3. Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания 10 Глава 2. Изучение оценочной деятельности в детско-родительских отошениях 27 2.1. Оценочный акт во взаимоотношениях родителей и детей 27 2.2. Изучение роли оценочной деятельности во взаимоотношениях родителей и детей 29 Заключение 34 Список использованных источников 36
Читать дальше
Актуальность исследования. Семья - древнейший институт человеческого общества, несмотря на это в семейной педагогике находит отражение любая проблема современного воспитания молодежи. Особенно важным является изучение семейных традиций, т. к. любая семья, функционируя как ячейка общества, всегда несет в себе культуру того народа, к которому она принадлежит. Именно в семье осуществляется преемственность опыта поколений и передача этнического менталитета.


Вы хотите купить курсовую работу по микроэкономике? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


. Следует обратить внимание и на то, что все проблемы в воспитании детей в семье всего лишь отражение другой, более фундаментальной - проблемы прав и свобод в конкретном обществе. С момента рождения человек попадает в определенную жизненную среду, с которой он находится в постоянном взаимодействии, развивается, обучается и воспитывается. В ней формируется его личностный склад. Потому общеизвестна роль ближайшего окружения, в первую очередь семьи, в формировании индивидуально-личностных особенностей человека, где факторы среды в совокупности с генетически унаследованными и историческими условиями воспитания имеют определенное значение для развития личности. То есть семейное воспитание является важнейшей общественной функцией, связанной с передачей накопленного опыта от одного поколения людей к другому, и целенаправленной социализацией личности. Научная разработанность темы. В исследовании Т.А. Гурко показано, что матери занимаются воспитанием ребенка чаще, чем отцы; только 26% отцов занимаются с ребенком наравне с матерью. Поэтому дети хотят быть чаще с отцами, жалуются на их частое отсутствие дома. Вовсе не случайно в литературе можно встретить термин "невидимый родитель", который отражает степень участия отцов в воспитании детей. В отечественной психологии исследованиями в этой области также занимались ученые Божович Л.И., Выготский Л.С.,Дубровина И.В., Лисина М.И. В. Л. Ситников выявил некоторые особенности в отношении отцов и матерей к своим детям в зависимости от их пола. По его мнению, отцы более внимательны к тому, как дети воспринимают себя. Методологическая основа исследования: Мы будем рассматривать оценочный акт в системе детско-родительских отношений (ДРО) как основу формирования стиля родительского воспитания, т. е. образа действий по отношению к ребенку, через который у ребенка формируется отношение к себе и к внешнему миру, выстраиваются взаимоотношения с людьми, принимаются решения, возникает уверенность в собственной правоте при выборе предпочитаемых объектов. Цель курсовой работы: изучить роль оценочной деятельности во взаимоотношениях родителей и детей. Задачи работы: 1. Рассмотреть семью как социокультурный феномен. 2. Изучить понятие детско-родительских отношений. 3. Исследовать особенности оценочной деятельности во взаимоотношениях родителей и детей. Предмет исследования: семейные отношения Объект исследования: оценочная деятельность во взаимоотношениях родителей и детей.

Читать дальше
Переживаемое сегодня российским обществом преобразование социально-экономических отношений коснулось семьи как социального института, привело к ухудшению ее положения, дестабилизации семейных отношений, не позволяя ей полноценно и качественно выполнять свои социальные функции. В соответствии с законом РФ «Об образовании» одним из направлений системы образования является содействие семьям в воспитании детей. Воспитание ориентировано на создание условий для гармонически развитой, социально активной, творческой личности и ее способностей на основе формирования мотивации необходимости образования в течение всей жизни. Изменения в жизни российского общества требуют всестороннего анализа сущности происходящего, глубочайшего переосмысления событий далекого прошлого и, что особенно важно, опыта последних десятилетий. Семья – это первая в жизни человека социальная группа, благодаря которой он приобщается к ценностям культуры, развивается как личность, осваивает первые социальные роли. Сегодня воспитательные задачи общества и семьи усложнились. В наше время неизмеримо возросли требования к личности. Семья сегодня решает такие задачи, которые в прошлом ни по своему содержанию, ни по своей глубине и сложности не вставали, поэтому возникла необходимость повышения педагогической культуры родителей. В этом основная предпосылка успеха и результативности нравственного воспитания в семье, условие реализации семьей своей важнейшей социальной функции. Психологическое просвещение родителей не может ограничиваться лишь передачей общих сведений по детской психологии. Широко используются самые разнообразные формы беседы, индивидуальные консультации, собрания, подбор и выставки психолого-педагогической литературы, рекомендации для родителей, проведение совместных мероприятий. Задачи воспитания родителей уточняются исходя из особенностей каждого из периодов развития ребенка и круга тех проблем, которые он должен решать на каждом этапе. Очень важно буквально с первых дней воспитывать и в себе и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе. Переходный период проходит безболезненно в семьях, где у папы и ребенка дружеские отношения с раннего детства, ребенок уверен, что отцу все интересно в его жизни.
Читать дальше
1. Андреева Т. В. Социальная психология семейных отношений. — СПб., 1998. 2. Бажанова О.С. Социально-психологические особенности педагогической поддержки родителей нетипичного ребенка // Вопросы социальной психологии личности. Вып.2. – Саратов: СГУ, 2001. – с. 124 – 134. 3. Голод С. И. Стабильность семьи. Социологический и демографический аспекты. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. 4. Дементьева И.Ф. Российская семья: проблемы воспитания. - М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2000. - 40 с. 5. Дружинин, В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 208 с. 6. Карабанова О. А. Психология семейных отношений. — Самара, 2001. 7. Кочарян Г. С, Кочарян А. С. Психотерапия сексуальных расстройств и супружеских конфликтов. — М., 1994. 8. Ковалев С. В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение, 1988. 9. Психология семейных отношений с основами семейного консульти-рования / под ред. Е. Г.Силяевой. — М., 2002. 10. Сатир В. Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту. — М, 2000. 11. Сухомлинский В.А. О воспитании. - М.: Политиздат, 1982. 12. Черников А. В. Системная семейная терапия: интегративная мо¬дель диагностики. — М., 2001. 13. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. — СПб., 1999. 14. Гордон Т. Тренинг эффективного родителя (Parent Effective Training – PET)». Режим доступа: http://www.koob.ru/gordon_t/ trening_effectivnoho_roditelia. Загл. с экрана. 15. Батурин Н.А. Оценочные функции психики: дис. … д-ра псих. наук. СПб., 1998. 16. Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека // Психологическая наука в СССР. М., 1960. Т. 2. 17. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991. 18. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Структура родительского отношения и его динамика в онтогенезе ребенка // Родители и дети: Психология взаимоотношений. М., 2003. 19. Строганова Л.В. Нравственные основы применения наказания к ребенку. М., 2005.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image