ВВЕДЕНИЕ 3
1.Общая характеристика Компании 4
2. Анализ факторов внешней среды 6
3.Анализ ближнего окружения 12
4.Конкурентная позиция Компании 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Читать дальше
Подводя итог, можно сделать следующие выводы:
1. PEST-анализ показал, что большое влияние на деятельность Компании и работу с поставщиками оказывают следующие факторы:
- развитие предпринимательства, которое позволяет осуществлять свободный выбор поставщиков;
- вступление в ВТО, которое способствует выборам поставщиков из числа зарубежных партнеров;
- рост экономических показателей и благосостояния населения, способствующих росту платежеспособного спроса и, как следствие, увеличение объемов поставки и числа поставщиков.
2. Анализ 5 сил Портера позволил выделить следующие параметры, согласно которым строится работа с поставщиками:
- выбирается поставщик, предлагающий оптимальные условия работы (сроки, цены, отсрочка платежа);
- приоритетным является поставщик, предоставляющий сертификат дистрибьютора;
- учитываются потребности покупателей, согласно которым выбирается и ассортимент товара.
3. При работе с поставщиками у Компании могут возникнуть следующие проблемы:
- Срыв сроков поставки.
- Поставки некачественной продукции.
- Необоснованное увеличение стоимости продукции.
Наиболее важны следующие рекомендации по стратегическому управлению взаимоотношениями с поставщиками:
- разделение на две части: стратегии по созданию базы поставщиков и по организации отношений с отдельными поставщиками следует отделять друг от друга;
- фокусирование на ключевых поставщиках: следует создать индивидуальную стратегию работы с наиболее важными поставщиками;
- согласование: если интересы всех внутрифирменных производственных потребителей будут учтены при составлении стратегии, то очень высока доля успеха от реализации стратегии;
- использование информации: желаемые результаты от реализации стратегии работы с поставщиками проявляются только тогда, когда при ее составлении была использова¬на вся имеющаяся информация;
- изложение стратегии в письменном виде: стратегия, изложенная в письменном виде, облегчает коммуникацию;
- коммуникация: стратегию можно реализовать только в том случае, если все лица, участвующие в управлении поставщиками, а также те, кого это управление может коснуться, знакомы со стратегией;
- восприятие изменений: изменения, происходящие на рынках снабжения, у поставщиков и их клиентов, изменения в «портфеле снабжения» требуют периодической переработки стратегии работы с поставщиками;
- постоянное использование предоставляющихся возможностей;
- текущий контроль реализации стратегии управления взаимоотношениями с поставщиками.
Читать дальше
1. Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и кредит №7, 2011 г.
2. Алексеева М.М. "Планирование деятельности фирмы". - М.: Финансы и статистика, 2011.
3. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы - М.: Финстат, 2009.
4.Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М.: Юнити, 2009.
5.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. "Менеджмент" - М.: Гардарика, 2011.
6.Гончаров В.И. Менеджмент. - Мн.: Экоперспектива, 2010.
7. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. – М.: ИНФРА, 2011
8.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2010.
9. Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. - М.: ИНФРА-М, 2009.
10. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2008.
11. http://www.rosbalt.ru
Читать дальше