Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 6 1.1 Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения: основные понятия, подходы, методы 6 1.2 Нормативно-правовые основы управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения 16 1.3 Система финансирования дошкольных образовательных учреждений в Российской Федерации 19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 2374 "РОДНИЧОК" Г. МОСКВЫ) 21 2.1 Общая характеристика деятельности дошкольного образовательного учреждения 21 2.2 Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении 44 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 55 3.1 Направления развития управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения 55 3.2 Предложения по совершенствованию управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения 56 3.2 Предложения по совершенствования финансирования дошкольного образовательного учреждения 70 Заключение 73 Список использованной литературы 76

Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения на примере деятельности ГБОУ ЦРР детский сад 2374 \"Родничок\" г. Москвы

дипломная работа
Педагогика
70 страниц
72% уникальность
2013 год
120 просмотров
Петрова Е.
Эксперт по предмету «Управление дошкольным образованием»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 6 1.1 Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения: основные понятия, подходы, методы 6 1.2 Нормативно-правовые основы управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения 16 1.3 Система финансирования дошкольных образовательных учреждений в Российской Федерации 19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 2374 "РОДНИЧОК" Г. МОСКВЫ) 21 2.1 Общая характеристика деятельности дошкольного образовательного учреждения 21 2.2 Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении 44 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 55 3.1 Направления развития управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения 55 3.2 Предложения по совершенствованию управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения 56 3.2 Предложения по совершенствования финансирования дошкольного образовательного учреждения 70 Заключение 73 Список использованной литературы 76
Читать дальше
В последние десятилетия в системе дошкольного образования произошли коренные изменения, серьезно повлиявшие на проблемы обучения, воспитания и управления на данном этапе развития образовательного учреждения. Система образования мобильно реагировала на задачи, поставленные новым этапом исторического развития России. Привычная до недавнего времени унификация дошкольных образовательных учреждений сменилась разнообразием их видов, вариативностью учебных планов и программ, внедрением новых технологий. Нынешние ориентиры модернизации системы российского образования - доступность, качество, эффективность -предъявляют повышенные требования к дошкольным учреждениям. Организация развития системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности дошкольных образовательных учреждений и выражающиеся в их переходе на качественно новый этап - режим развития. Системообразующий фактор педагогической системы - управление, а искусство управления процессом обучения - это педагогический менеджмент, т.е. совокупность принципов, методов, организационных форм, технологических приемов управления образовательным процессом, способствующих повышению его эффективности и качества. Управление в условиях рынка получило название менеджмента.


Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в спб , заполняйте форму на сайте.


. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует руководителя на удовлетворение потребностей рынка, постоянное повышение эффективности производства, свободу принятия решений, разработку стратегических целей и программ и их корректировку в зависимости от запросов потребителя. Новые социально-экономические условия ставят образовательное учреждение перед множеством проблем, к решению которых многие руководители не достаточно подготовлены. В современных условиях в сфере образования стало нормой получать второе образование именно по специальности «Менеджер организации». Дошкольные образовательные учреждения включились в этот процесс, сегодня уже есть заведующие нового поколения, для которых является нормой управлять по-новому, используя приобретенные знания. И закономерно, что образовательные учреждения, которыми они руководят, получают статус высшей квалификации. Крайне необходимо обеспечить сферу образования подготовленными кадрами в области инновационного менеджмента, т.е. менеджерами, способными отвечать запросам рынка, эффективно и быстро проходить путь от выдвижения научной идеи до ее практической реализации. Целью дипломной работы является изучение управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения на примере ГБОУ ЦРР детский сад 2374 "Родничок", г. Москвы. Предмет исследования – деятельность дошкольного образовательного учреждения. Объект исследования - ГБОУ ЦРР детский сад 2374 "Родничок" г. Москвы. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретико-правовые аспекты управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения; - рассмотреть нормативно-правовые основы управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения; - рассмотреть систему финансирования дошкольных образовательных учреждений в Российской Федерации; - провести анализ управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения; - провести анализ системы финансирования дошкольного образовательного учреждения; - рассмотреть направления развития управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения; - предложить мероприятия по совершенствованию управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения; - предложить мероприятия по совершенствования финансирования дошкольного образовательного учреждения. Проблематику управления изучали отечественные и зарубежные ученые: Белая К.Ю.,Третьяков П.И., Шамова Т.И., Фалюшина Л.И., Шакуров Р.Х., Шамова Т.И., Третьяков П.И., Хамуетин Н.П., Шамова Т.И., Шекшня С.В. и др. В дипломной работе использованы следующие исследовательские методы: теоретический анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; опросно-диагностические (анкетирование, беседы); обсервационные (наблюдения: прямые и косвенные); изучение документации образовательных учреждений и улусного управления образованием; опытно-экспериментальная работа. Поставленная цель и задачи обусловили структуру дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы. Во введении изложена актуальность, теоретическая и практическая значимость выбранной темы, обозначены объект и субъект исследования, определена цель и поставлены задачи для ее осуществления, перечислены материалы, на основе которых выполнена дипломная работа. Первая глава посвящена изучению теоретических аспектов управления деятельность дошкольного образовательного учреждения. Вторая глава посвящена анализу деятельности образовательного учреждения. В третье главе, на основе проведенного анализа деятельности дошкольного образовательного учреждения, даются рекомендации по совершенствованию управления.

Читать дальше
Работа детского сада в инновационном режиме это: постоянный поиск неординарных форм организации воспитательно-образовательного процесса; личностно-ориентированный подход к детям для удовлетворения их индивидуальных склонностей и интересов; интегрированное обучение, направленное на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей; сочетание различных программ и технологий для обеспечения гармоничного и всестороннего развития воспитанников; здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе; проектный метод обучения; использование нетрадиционных художественных техник. Закон Российской Федерации «Об образовании» закрепляет принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием как один из принципов государственной политики в области образования (ст. 2). В соответствии с Законом (ст. 35, п.2) управление государственными и муниципальными образовательного учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления, при этом возможны различные формы самоуправления в образовательном учреждении. Специфика финансирования дошкольного образования заключается в том, что можно выделить финансирование как непосредственно обучения и воспитания детей, так и расходов на их содержание. В случае, когда речь идет о получении начального, основного и среднего общего образования, все расходы по содержанию учащегося в образовательном учреждении несут родители (законные представители) ребенка. В случае же с дошкольным образованием в качестве дополнительной гарантии родителям и иным законным представителям ребенка дошкольного возраста большую часть расходов на его содержание в учреждении принимает на себя соответствующий бюджет. Родители же в форме родительской платы несут лишь незначительную долю в размере до 20% этих расходов и с последующей компенсацией от 20 до 70% уплаченных ими средств. В дипломной работе рассмотрен ГОУ ЦРР – детский сад №2374 "Родничок". Учреждение руководствуется в своей деятельности Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными документами учредителя, локальными актами Учреждения, настоящим уставом, а также договорами, заключенными между учредителем и Учреждением, между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. Целями деятельности Учреждения являются всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, физического и психического развития, а также подготовка детей к переходу на следующую ступень образования. В целях осуществления самоуправленческих начал, развития инициативы коллектива, реализации прав автономии дошкольного образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово –хозяйственной деятельности; расширение коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно – общественных принципов управления действует высший орган – Управляющий Совет. Существующая ранее линейная структура управления в ДОУ приходит в противоречие с инновационной деятельностью в учреждении, реальными потребностями и возможностями педагогов. Наиболее перспективной нам представляется Матричная структуризация. Матричная организация представляет собой простой, гибкий и динамичный способ объединить специалистов, обладающих различными функциональными знаниями, опытом и квалификацией в программно-целевые группы. Организация управления есть не что иное, как переход к управлению через построение организованных автономных самоуправляемых систем к предельной конкретизации деятельности на всех иерархических уровнях. Матрично-рефлексивная модель управления расширяет границы профессионально-творческой самоорганизации специалистов и их профессиональной ответственности за свою деятельность. Она наиболее полно обеспечивает реальное пространство самоуправления и профессиональной свободы каждому сотруднику ДОУ. Однако заведующая и методист занимают позицию (место) генератора стратегических направлений лиц, стимулирующих мотивационную сферу сотрудников и координирующих их взаимодействие. Совет педагогов объединяет специалистов, обладающих различными функциональными знаниями и осуществляет общее руководство ДОУ. Проблемный анализ своей деятельности каждый сотрудник проводит самостоятельно и представляет его на рассмотрение Совета педагогов. Решения педагогического Совета также рассматриваются Советом педагогов. Программно-целевые группы (подразделения) спорные ситуации рассматривают на «круглых столах» и т.д.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2. Алехина И.В., Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Самоменеджмент в деятельности учителя. //Учебное методическое пособие. 2005. - 100 с. 3. Богославец Л.Г. Особенности управления педагогическим процессом в дошкольном образовательном учреждении. М., 2009. - С 20 -25. 4. Богославец Л.Г. Мотивационное программно-целевое управление дошкольного учреждения в режиме развития. -М., 2011. С. 10-18. 5. Волобуева JI.M. Структура управления дошкольным образовательным учреждением //журнал Управление//2012 .- № 1. 8 с. 6. Гвишнани Д.М. Организация управления М., 2009.-160 с. 7. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник -М., 2011. 495 с. 8. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Учебное пособие. М., 2010.-С 67-90. 9. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. М., 2012. — 211 c. 10. 3агвязинский В.И. Проектирование региональных образовательных систем //Педагогика 2008.- № 5. -С. 3-8.35. 11. 3агвязинский В.И. Педагогическое предвидение. М., 2007. С 5-8. 12. Князева O.JI. и др. Перспективная модель организации деятельности ДОУ-М., 2008,- С 20-35. 13. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением.- ч. 1,2011. С 6-81. 14. Колосова Е.Н. Организация деятельности дошкольных образовательных учреждений PC (Я). Якутск, 2012. - С 5-10. 15. Конаржевский Ю.А. Совершенствование функций управления. М., 2009 г. -С 10-35. 16. Ксендзова Г.Ф. Менеджмент и маркетинг в ДОУ. Теория. Практика г. Якутск, 2011.- С 5-30. 17. Майер Р. Программа развития ДОУ. ТЦ Сфера, 2012. - С 10-25. 18. Маркова В.Д. Программа развития ДОУ., М. 2012. - С 15-35. 19. Матрос Д.Ш., Мельникова Н.Н., Полев Д.М. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. -М., 2013. 128 с. 20. Мескон М., Альберт М., Хелоури Ф. Основы менеджмента. М., 2007. 808 с. 21. Поташник М.М. Управление развитием образовательного учреждения.// Педагогика//.- 2012. № 2. С 20 - 25. 22. Поташник М.М. Программа развития образования.// Народное образование//.- 2010. № 1.-С 19-23. 23. Поташник М.М. Управление качеством образования в школе.//Мир образования. 2011.- № 7 . - С 61-66. 24. Потеев М.И. Основы менеджмента в сфере образования: Учебное пособие. -Спб., 2010. 134 с. 25. Руководство педагогическим коллективом: Модели и методы (Под ред. B.C. Лазарева. М., 2012. - 158 с. 26. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. М., 2005, - 206с. 27. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. М.,- 2009.-С. 10.-45. 28. Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения. //Дошкольное образование. 2010. № 6. -2 с. 29. Стеркина Р.Б. Основные направления нормативно-правовой базы системы дошкольного образования //Дошкольное образование. 20111.- №8.-2 с. 30. Стеркина Р.Б. Стратегия разработки госстандарта дошкольного образования в РФ// Дошкольное образование. 2010. - № 11. - 2 с. 31. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М., 2011. - 85 с. 32. Третьяков П.И., Шамова Т.И. Управление развитием инновационного процесса. М., - 2010. - с 204-206. 33. Управление качеством образования (Под ред. М.М. Паташника. М., 2010. -441 с. 34. Фалюшина Л.И. Организация менеджмента и маркетинга в ДОУ- М., 2010. -с 20-25. 35. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М., - 2011. - С 60-65; с 96-98. 36. Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. М., 2010.-208 с. 37. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Хамуетин Н.П. Управление образовательными системами. М., 2011. - 320 с. 38. Шамова Т.И. Менеджмент в управлении школой. М., 2010. -223 с. 39. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. -М.,- 2010.-273с. 40. Эксперимент в школе: Организация и управление / Под ред. М.М.Поташника. М., 2011.-213 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image