Проще найти курсовые работы на заказ в Ростове с Work5.
. На ранних этапах существования литературы преобладали человеческие образы природы, идеализированные в виде богов. Яркий пример тому — «Слово о полку Игореве»1 «Сло?воо полку?И?гореве» (полное название «Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Олегова», др.-рус. Сло?вооплъку? И?горєв?·И?гор?сы?наСв??тъславл?·вну?каО?льгова) — самый известный памятник древнерусской литературы. В основе сюжета — неудачный поход русских князей на половцев, предпринятый новгород-северским князем Игорем Святославичем в 1185 году. «Слово» было написано в конце XII века, вскоре после описываемого события (часто датируется тем же 1185 годом, реже 1-2 годами позже) . В былине четко обрисовывается бытчеловеческого мира с предметами и явлениями природы: героя — с орлом, соколом, львом; войска — с тучей; блеска оружия — с молнией и т.п.Подобного рода образность присутствует и в литературе близких нам эпох. Вспомним сказку А.С.Пушкина«Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», где королевич Елисей в поисках невесты обращается к солнцу, месяцу, ветру, и те ему отвечают; илистихотворение М.Ю.Лермонтова«Тучки небесные», где поэт не столько описывает природу, сколько беседует с тучками. Помимо бытовой культуры проводится линияживотных, которые неизменно причастны людскому миру или с ним сходны. От сказок (выросших из мифов) и басен тянутся нити к «брату волку» из «Цветочков» Франциска Ассизского и медведю из «Жития Сергия Радонежского» и т.п. Символы природы и цивилизации в современном и традиционном русском фольклоре Русская литература разнообразна и многолика. В нее входяттакие жанры, сказки, пословицы, загадки, нотолько в русском фольклоре есть былины и частушки.Фольклорное произведение живет, движется не только в пространстве; меняется не только в разной социальной среде, но и во времени. Жанры русского фольклора представляют художественную систему, в которой все типы произведений находятся в сложных взаимоотношениях и взаимодействиях. Формирование и существование системы жанров является одной из важных закономерностей развития фольклора. Вдревнем устном народном творчестве произошел такой значительный вид словесно-предметной иносказательности, как символ. В последнее время символамсталипридавать смыслначертания, служащие условным обозначением тех или иных отвлеченных понятий. Но в основном своем значении символ (гр. sumbolon— знак, примета) — это самостоятельный художественный образ, который имеет эмоционально-иносказательный смысл, основанный на сходстве явлений жизни. Появление символических образов было подготовлено длительной песенной традицией. Народные песни передавалисьмежду певицамииоставалисьв памяти множества поколений. И в тех случаях, когда эти песни строились на двух сюжетных линиях, смысловая связь входящих в него образов постепенно все более закреплялась в сознании и самих певцов и их слушателей. Поэтому, как только в песне появляется первая сюжетная линия— образ природы, он тотчас же вызывал в памяти слушателей известный им заранее второй— образчеловека, который уже не надо было воспроизводить с помощью слов. Иначе говоря, изображение жизни природы стало знаменовать собой жизнь человека, оно получило тем самым иносказательное, символическое значение. Люди научились осознавать человеческую жизнь через скрытую аналогию ее с жизнью природы.