ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ К.С. МАЛЕВИЧА 4
1.1. Первая «Крестьянская серия» 6
1.2. Кубофутуризм 7
2. ТРИ БЕССМЕРТНЫХ ПОЛКИ ОДНОЙ ЭТАЖЕРКИ 8
2.1. Рождение супрематизма 9
2.2. «Черный квадрат» 10
2.3. Три стадии супрематизма 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Читать дальше
Чтобы экспозиция выставки дала возможность проследить различные трансформации этого образа, кураторам пришлось очень постараться. Что только с «Квадратом» ни делали! Цитируют, преображают, копируют, побеждают и хоронят или, напротив, превозносят и возвеличивают. Подвергают живописной обработке и рентгену, уменьшают, увеличивают. Выкладывают из монет, ягод, мух, семечек. Заставляют смотреть и говорить, превращают в карточный стол, полиэтиленовые мешки, экран компьютера, подушки, народные поделки, краюху черного хлеба, окно или космическое пространство. Съедают, одевают в камуфляж. Отправляют в путешествия по истории мирового и русского искусства, привязывают к личной биографии. Обнаруживают - на стенах и крышах городских домов, в воротах деревенского сарая, а порой – в горах Тибета. Художники воспринимают «Черный квадрат» как «своего рода интерактивный полигон для тестирования новых идей» (это определение дал один из современных художников). Малевич использовал квадрат как знак супрематизма, как философское понятие, как личную подпись. Выставка удалась! Благодарные посетители оставили памятные записи о своих впечатлениях после просмотра экспозиции выставки.
Читать дальше
• Шахматова Е. В. Метафизика «Черного квадрата» К.Малевича // «Дельфис» — № 27(3) — 2001.
• Горячева Т., Карасик И. Приключения черного квадрата. — СПб.: Государственный Русский музей, 2007. — 156 с. — ISBN 978-5-93332-224-5
• Курбановский А. К. С. Малевич и аспекты европейской теоретической мысли начала 20 века./Русский авангард: личность и школа. СПб: Государственный Русский музей, 2003. С. 48-61.
• Елена Овсянникова, Алексей Туканов. Супрематизм — начала геометрии пластики. Там же, С. 29-42.
• Андреева Е. Казимир Малевич. Черный квадрат. — СПб.: Арка, 2010. — 28 с. — (Серия «Тысяча и один шедевр»). — ISBN 978-5-91208-068-5
• Shatskikh Aleksandra. Black Square: Malevich and the Origin of Suprematism. New Haven, Yale University Press, 2012. 320 p.
• http://www.parta.com.ua/referats/view/4459/
• http://bibliofond.ru/view.aspx?id=17439
Читать дальше