ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. СМИ в социентальных системах…………………………… 5 ГЛАВА 2. Функции СМИ и их актуальность в современном информационном пространстве…………………………………………. 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 25

Функции СМИ и их характеристика

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
100% уникальность
2013 год
136 просмотров
Дьякова Е.
Эксперт по предмету «Теория и практика СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. СМИ в социентальных системах…………………………… 5 ГЛАВА 2. Функции СМИ и их актуальность в современном информационном пространстве…………………………………………. 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 25
Читать дальше
Средства массовой информации (СМИ) – это своеобразная система, которая охватывает периодические печатные издания, радио- и телепрограммы, кинохроникальные программы и другие формы периодического распространения массовой информации. Согласно законодательству Российской Федерации, средствами массовой информации считаются периодические печатные издания (пресса) – газеты, журналы, бюллетени и т. д., а также разовые издания с определенным тиражом; аудиовизуальными СМИ принято называть радиовещание, телевидение, кино, звуко- и видеозапись.


Если вас интересует проектирование чертежей онлайн , переходите на сайт Work5.


. В связи с информационными потребностями общества стремительно расширяется сеть рекламных компаний и пресс-служб, а также появляются социальные институты, которые становятся учредителями изданий и программ, органы управления системой журналистики, а также организации, занятые переподготовкой кадров. Таким образом, система СМИ в структурном плане представлена несколькими средств информации: пресса, аудиовизуальные СМИ, информационные службы, разнообразные «периферические формирования» журналистики, рекламные компании и пресс-службы. В такой неоднородной системе изучение функций СМИ имеет необычайную актуальность. Цель работы – исследовать особенности функционирования СМИ в современном информационном обществе. Для достижения цели необходимо решить такие задачи: - изучить рынок СМИ Российской Федерации; - проследить особенности функционирования разных типов СМИ в современном информационном обществе; - сформулировать общие и специальные функции СМИ. Объект исследования – современные СМИ Российской Федерации. Предмет курсовой работы – функции СМИ, особенности их реализации в современном информационном обществе. Источниковая база исследования: научно-практические и научно-теоретические работы современных российских и зарубежных исследователей, а также периодические издания Российской Федерации за 2000-2010 гг. Теоретико-методологическая база курсовой работы. При подготовке курсовой работы использовались такие методы: общенаучные (анализ, синтез), структурный анализ, функциональный анализ СМИ, законодательный анализ ситуаций. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Объем работы – 27 страниц. Список литературы включает 21 позиции. Практическая значимость работы: результаты курсовой работы можно использовать при написании курсовых и дипломных работ, а также при подготовке к лекционным и практическим занятиям с истории российской журналистики, введения в специальность, медиаправа, журналистской этики и т. д.

Читать дальше
Основное задание, которое выдвигается перед современными средствами массовой информации, – сбор и передача информации. Зачастую, исполняя свои прямые обязанности, журналисты сталкиваются с ситуациями балансирования на грани – между правовыми и этическими категориями. Деятельность современных средств массовой информации регулируется на законодательном уровне Конституцией Российской Федерации и Законом РФ «О средствах массовой информации». Остальные законы просто дополняют выше перечисленные. Линию поведения СМИ во время предвыборных агитаций и самих выборов, кроме того, регулирует Указ Президента РФ «Об информационных гарантиях для участников избирательной кампании 1993 года» от 29 октября 1993 г. № 1792. Правда, касается он больше государственных средств массовой информации. В условиях правовой неидеальности лучшим регулятором тактики поведения журналистов является самоцензура, которая базируется на таких категориях, как «профессиональная ответственность» и «профессиональная совесть». «Профессиональная ответственность» – это зависимость между результатом профессиональной деятельности и последствиями, которые он может иметь для общества. «Профессиональная совесть» – представления сознания, в которых хранится коллективная память профессиональной общности об эмоциональных состояниях, переживаемых человеком в ходе работы и образующих тем самым внутреннюю среду процесса деятельности. Пытаясь выработать определенную стратегию поведения в конфликтных ситуациях, журналист должен учитывать такие факторы: - непредвзятость публикаций; - герой материла – это, прежде всего, личность; - человек имеет право на неприкосновенность частной жизни; - логика реальных событий – основа журналистского материла; - жесткие правовые рамки. Придерживаясь именно такой тактики поведения, журналист сможет обезопасить себя от излишних судовых исков и потери аудитории. Подавая сенсационную информацию, журналист должен быть уверен в готовности аудитории получать, адекватно воспринимать и реагировать на нее. Кроме того, журналист должен уметь просчитывать возможные результаты своих публикаций, и никоим образом не пытаться манипулировать аудиторией. Самая первая задача всех средств массовой информации – сообщить о последних событиях, донести свежую информацию до каждого члена общества. Многие исследователи журналистики называют эту задачу коммуникативной. И это самое отличное её название. Ведь благодаря газетам, журналам, телевидению и радио, а в последнее время и интернету, между людьми происходит коммуникация. Второй наиважнейшей функцией можно назвать организаторскую. И хоть свои полномочия СМИ предпочитают не демонстрировать, таковых в их арсенале предостаточно. Наиболее ярко они проявляются во время осуществления каких-либо пропагандистски компаний, проведении круглых столов, телевизионных шоу с обязательным привлечением аудитории. Средства массовой информации являются инструментом формирования социального пространства в современном мире. Структура повседневных знаний во многом задается именно масс-медиа, хотя знания, получаемые с их помощью, так же мимолетны и призрачны, как призрачны образы, проступающие на экране. Через прессу, радио, телевидение приходит знание фактов действительности, которое вызывает активность человеческой мысли, создает предпосылки для усвоения теоретического мировоззрения и закрепления его с помощью новых фактов. Роль СМИ в обществе довольно таки значительная. Они – одно из важнейших средств современной системы (и политической в том числе) любой станы. Они – столбы демократии, которые воспроизводят гласность и объясняют действительность. СМИ способны инструментализироваться политикой как в авторитарных системах, так и в демократических. Они создают также собственную часть политического процесса (которой, правда, тяжело управлять) благодаря журналистским расследованиям, функции критики, контроля и структурированности передачи. Основными классифицирующими факторами СМИ являются: - виды СМИ (пресса, радио, телевидение, интернет); - типы (зависимо от канала коммуникации) – визуальные, аудиовизуальные, мультимедийные; - территориальность; - аудиторность; - профильность; - периодичность; - форма собственности; - направленность. Структура системы СМИ есть элементарной базой и технологией взаимосвязи элементов системы. Взаимодействуя, компоненты системы создают медийную структуру СМИ – совокупность газет, журналов, ТБ и радиоканалов, программ телевидения и радиостанций, сетевых СМИ и информационных агентств. Периодические и непериодические издания и такие, которые продолжают выходить, принадлежат к прессе как отдельного вида СМИ. В процессе развития системы СМИ цивилизацией создано телевидение, радиовещание, Интернет. При этом СМИ имеют: - технологическую структуру; - экономическую структуру; - редакционную структуру; - информационную структуру; - структуру аудитории СМИ; - организационную структуру. Несмотря на то, что все они очень отличаются между собой, все-таки их принято объединять в единую систему массовой коммуникации, поскольку функции и структура коммуникативного процесса у них общие. Определяют такие функции СМИ: 1. Функция информирования. 2. Функция артикуляции. 3. Функция социализации. 4. Функция критики и контроля. 5. Функция корреляции. 6. Функция обслуживания. 7. Функция развлечения. 8. Функция рекламы.
Читать дальше
1. Балабанова И.Я. Аксиология рекламного текста. // Русская и сопоставительная филология. Системно–функциональный аспект. – Казань, 2003. – С. 18–22. 2. Бритков В.Б., Дубровский С.В. Информационные технологии в национальном и мировом развитии // Общественные науки и современность. – 2000. – № 1. – С. 21-23. 3. Ворошилов В.В. Журналистика. Сайт. – URL: http://bokov.net.ua/index.php?pages=1&act=3&id=13277 (дата обращения 16.03.2013). 4. Всеобщая декларация прав человека. Сайт. – URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml (дата обращения 09.03.2013). 5. Закон РФ «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ) от 27.12.1991 №2124-1 (действующая редакция). Сайт. – URL: http://www.consultant.ru/popular/smi/ (дата обращения 09.03.2013). 6. Засурский Я.Н. Система СМИ в России. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 246 с. 7. Диомидова А.Ю., Шиняева Е.В. К вопросу об идеологии «глянца»: метафорические модели женского рекламного дискурса // Активные процессы в различных типах дискурсов: политический, медийный, рекламный дискурсы и Интернет–коммуникация. Материалы международной конференции 19–21 июня 2009 года. / Под ред. О.В. Фокиной. – М. – Ярославль: Ремдер, 2009. – С. 117–122. 8. Конституция Российской Федерации. Сайт. – URL: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm (дата обращения 09.03.2013). 9. Кулинка Н.А. Периодическое издание как знак социально–политической реальности : опыт исследования мужского журнала «Медведь» // Принципы и методы исследования в филологии : конец ХХ века : науч.–метод. семинар «Textus». СПб; Ставрополь, 2001. – Вып. 6. – С. 468–473. 10. Кучер Е.Д. Правовой статус журналиста: дуалистический подход // Медиаскоп: Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Сайт. – URL: http://mediascope.ru/node/757 (дата обращения 10.03.2013). 11. Михайлов С.А. Журналистика США. Сайт. – URL: http://bokov.net.ua/index.php?pages=1&act=3&id=4669 12. Мясников И.Ю. Коммуникативное моделирование прессы: жанровая структура издания как ключ к структуре его дискурса // Вестник Томского государственного университета. – 2011. – № 3(15). – С. 133-145. 13. Науменко Т.В. Социология массовых коммуникаций в системе социологических знаний // Социологические исследования. – 2003. – № 10. – С. 8-10. 14. Науменко Т.В. Функции журналистики и функции СМИ // CREDO. – 2000. – № 20. – С. 8-10. 15. Обзор российского рынка периодической печати // Информационный портал межрегионального делового сотрудничества: сайт. – URL: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-8120.html (дата обращения 01.03.2013). 16. Основы творческой деятельности журналиста / ред.-сост. С. Г. Корконосенко. – СПб., 2000. – 177 с. 17. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика». – 6-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – 367 с. 18. Прохоров Е.П. Свобода СМИ в журналистской деятельности. – М., 2001. – С. 42-43. 19. Реснянская Л. Общероссийские газетные издания // Вестник МГУ. Серия «Журналистика». – 2000. – № 4. – С. 3 – 14. 20. Федотов М.А. Правовые основы журналистики: Учебник для вузов. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 432 с. 21. Ямпольская Р.М. Женская пресса: ее типологические особенности // Вестник Московского университета. Серия: «Журналистика». – 1995. – № 1. – С.15-25.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image