Введение………………………………………………………………..…………3 Глава 1. Основные теоретические представления о личностной идентичности…………………………………………………………….………14 1.1. Понятие и теории идентичности в зарубежной и отечественной психологии. Развитие представлений об идентичности………………………14 1.2. Личностная идентичность как основа составляющей профессиональной компетентности …………………………………………………………….…...38 Глава 2. Выявление взаимосвязи личностной идентичности и профессиональной компетентности у студентов педагогов-психологов…..50 2. 1. Организация исследования……………………………………………….45 2. 2. Анализ результатов исследования……………………………………….53 Заключение……………………………………………………………………..65 Литература….…………………………………………………………………..68

Взаимосвязь личностной идентичности и профессиональной компетентности у студентов педагогов-психологов

дипломная работа
Психология
0 страниц
70% уникальность
2013 год
202 просмотров
Кондачкова В.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………..…………3 Глава 1. Основные теоретические представления о личностной идентичности…………………………………………………………….………14 1.1. Понятие и теории идентичности в зарубежной и отечественной психологии. Развитие представлений об идентичности………………………14 1.2. Личностная идентичность как основа составляющей профессиональной компетентности …………………………………………………………….…...38 Глава 2. Выявление взаимосвязи личностной идентичности и профессиональной компетентности у студентов педагогов-психологов…..50 2. 1. Организация исследования……………………………………………….45 2. 2. Анализ результатов исследования……………………………………….53 Заключение……………………………………………………………………..65 Литература….…………………………………………………………………..68
Читать дальше
Разностороннее и гармоничное развитие личности как наивысший приоритет общества XXI века должно закладываться всей системой среднего и высшего образования как ведущая цель воспитания и обучения. Главным звеном здесь, по нашему мнению, является создание новой философии образования, которое бы обобщенно охватывало стратегические направления перестройки образовательного процесса и опосредовано инициировало создание (педагогической психологией и педагогикой) реально действующих технологий гуманизации образования. Актуальность проблемы заключается еще и в том, что вынужденная замена современными педагогами социальных образцов для подражания, произошедшая в период социально-экономической трансформации общества, выдвинула на повестку дня не только проблему поиска новых образцов социального поведения, но и, в первую очередь, проблему исследования психологических механизмов отождествления норм личности с социальными образцами. Поскольку выяснилось, что новые социальные паттерны поведения совсем не обязательно способствуют решению проблем, вставших перед школой в эпоху перехода общества к рыночным отношениям. Это можно объяснить тем, что рыночные механизмы функционирования общества являются, прежде всего, рациональными и прагматическими, и поэтому современное украинское общество не рассматривает гуманизацию системы образования как приоритетное условие своего существования. Следовательно, мы выходим на проблему исследования психологических механизмов самоидентификации педагога. Мы выбирали тему исследования«Взаимосвязь личностной идентичности и профессиональной компетентности у студентов педагогов-психологов», исходя из того, что самоидентификация личности является производной от значимых идентификаций, которые, наряду с другими компонентами, входят в структуру идентичности. Поскольку значимые идентификации в ходе процесса самоидентификации могут быть своеобразным пусковым механизмом процесса преодоления кризиса личностно-ролевой идентичности психолога, которая, не в последнюю очередь, обусловливается социально-экономическими изменениями, произошедшими в обществе.


Хотите узнать, где заказать реферат по статистике? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Объект исследования — становление профессионала. Предмет исследования — структура, динамика профессионального компонента идентичности в процессе становления психологов (в вузе и в послевузовский период профессионального развития). Целью нашего исследования было изучение профессионального компонента идентичности, его структуры, динамики в процессе становления психологов. Мы исследовали профессиональную идентичность как сложное многомерное образование в структуре личности, имеющее характерные особенности на разных этапах профессионального становления психологов. Задачи исследования: 1. Теоретический анализ психологической литературы по проблеме профессиональной идентичности, как условия личностного развития. 2. Подобрать программу для исследования профессиональной идентичности студентов психологов 3. Провести исследование профессиональной идентичности студентов психологов 4. Определить особенности профессиональной идентичности психологов на разных этапах профессионального развития

Читать дальше
Самоидентификация педагога - не только динамический процесс формирования его самосознания, но и результат переструктурирования его личности. Самоидентификация педагога должна анализироваться как в известной мере осознанное (эмоционально насыщенное) ощущение принадлежности к его профессиональной группе. С самоидентификацией педагога тесно связана структура профессиональных представлений, которые могут выступать как психологические механизмы формирования образа профессии. В частности: ценностно-мотивационный компонент, специфика коммуникативной и профессиональной компетентности. На процессуально-динамические характеристики самоидентификации влияет ряд факторов, посредством которых и происходит переструктурирование идентичности (экзогенные - эндогенные, управляемые - неуправляемые, профессиональнее полезные - профессиональнее вредные и тому подобное). Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что самоидентификация как психологический механизм формирования идентичности выполняет такие функции: отбор новых личностных и социальных ценностей в структуру идентичности; переструктурирование идентичности в соответствии с особенностями новых элементов, вошедших в ее структуру; определение индивидом значения и ценности новых элементов идентичности и сопоставления их с предыдущими социальными ценностями, также входящими в структуру идентичности. Следовательно, самоидентификация может исследоваться в нескольких направлениях: как важное условие и инструмент профессиональной социализации. Самоидентификация обеспечивает стабилизирующую и в то же время преобразующую функцию социализации, поскольку таким способом меняется иерархия социальных приоритетов в структуре идентичности; как динамический процесс формирования образа профессии педагога и фактор изменений (позитивных или негативных) в профессиональном самосознании учителя; как психологический механизм усвоения коммуникативно-педагогических ролей и самокатегоризации определения операционных и оценочных факторов становления "Я-концепции"; как результат профессиональной подготовки и переподготовки, что обусловливает специфику профессиональной идентичности педагога по параметрам: жесткость - гибкость, открытость - закрытость, стабильность - нестабильность и тому подобное; как нелинейный процесс выбора степени соответствия профессиональным образцам. Самоидентификация может вести (при оптимальных условиях функционирования) как к усилению когнитивной сложности идентичности, так и (в ситуации моратория или диффузии) к упрощению ее структуры. Таким образом, профессиональная самоидентификация педагога - это многомерный динамический нелинейный процесс, обуславливающий механизмы, условия и результаты структуризации и переструктурирования его профессиональной идентичности.
Читать дальше
1. Асмолов А. Г. Психология индивидуальности: методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе: М.: Изд-во МГУ, 1986. –С. 96. 2. Бергер П. Лукман Г. Социальное конструирование реальности. М.: 1995.- С. 323. 3. Breakwell G. M. Coping witch threatened identities. - L. - N. Y.: Mithuen, 1986. – С. 208. 4. Введение в практическую психологию / Под. ред. Жукова Ю. М., Петровской Л. А., Соловьевой О. В. / М.: Смысл, 1996. – С. 374. 5. Гнатенко П. I., Павленко В. М. Ідентичність: філософський та психологічнийаналіз. - К.: "APT - ПРЕСС", 1999. – С. 466. 6. Зливков В. Л. Самоідентифікація в педагогічнійкомунікації. - К: Український центр політичного менеджменту, 2005. – С. 144. 7. Каашев В. Г. Профессиональное самосознание учащихся. Казань, 1994. – С. 218. 8. Калита В. В. Экологичность сознания профессионала. Автореф. на соиск. уч. степ. к. психол. н. М., 1996 – С. 57. 9. Калмыкова Е. С. Исследования индивидуального сознания методом контент-анализа // Психологический журнал, № 3, 1994. - С. 13 10. Киселев И. Ю., Смирнова А. Г. Формирование идентичности в российской провинции. М.: 2001. – С. 297. 11. Климов Е. А. Основы психологии. Практикум: Учебное пособие для вузов. М., 1999 12. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1988.MarsiaJ. Identityadolescentpsychology. N. Y., 1980. – С. 511. 13. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер. - 2000. – С. 992. 14. Лебедева Н. М. Социальная идентичность на постсоветском пространстве: от поисков самоуважения к поискам смысла // Психологический журнал, т. 20, № 3, 199. – С. 24. 15. Леви В. Л. Искусство быть собой. М., 1990. – С. 256. 16. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. – С. 124-135. 17. Лушин П. В. О психологии человека в переходной период (Как выжить, когда все рушится?) - Кировоград: КОД, 1999. – С. 208. 18. Lazowik L. On the nature of Identification // Abnormal And Social Psychology. - 1955. - С. 175 - 183. 19. Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996. – С. 84. 20. Москаленко В. В. Социализация личности. - К.: 1986. – С. 405. 21. Москаленко В. В. Социальная психология. - К.: Центр навчальноїлітератури. 2005. – С. 624. 22. Moskovici S. Notes towards a description of Social Representation // European Journal of Social Psychology. - 1988 – С. 18. 23. Мухина В. С. Проблема генезиса личности: Учебн. пособие к спецкурсу. - М.: Просвещение, 1985. – С. 104. 24. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. – С. 151. 25. Оборина Д. В. Взаимопонимание и взаимодействие психолога и учителя // Детский практический психолог, январь, 1994. – С 12. 26. Овсянникова В. В. Динамика “образа своей профессии” в зависимости от степени приобщения к ней // Вопросы психологии, 1981, № 5. – С 45. 27. Панок В., Титаренко Т., Чепелева Н. та iн. Основипрактичноїпсихології. - К.: Либідь, 1999. – С. 533. 28. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Политиздат, 1982. – С. 255. 29. Поваренков Ю. П. Психологическое содержание профессионального становления человека. - Курск, 1992. — М., 1998.-154 с. 30. Психология самосознания: Хрестоматия / Отв. ред. Д. Я. Райгородский. Самара, 2003. – С. 672. 31. Решетова З. А. Психологические основы профессионального обучения. М., 1985. – С. 207. 32. Собкин В. С. К формированию представлений о механизмах процесса идентификации в обществе // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. - Краснодар: Изд-во КГУ, 1975.- С. 34-39. 33. Сосланд А. И. Харизматическая личность в психотерапии. // Московский психотерапевтический журнал, № 3, 1997. – С 34. 34. Tajf el H. Social identity and intergroup relations. - Cambridge Univ. Press, 1982. – С 76. 35. Turner J. Social categorization and the self-concept: A social cognitive theory of group behavior / Lauder E. J. (eds.) Advances in group process. Theory and research V. 2 - Greenwich: Connect, 1985. – С. 23. 36. Учителю о педагогической технике / Под. ред. Л. И. Рувинского. - М.: Педагогика, 1987. – С.160. 37. Фонарев А. Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Вопр. психологии. - 1997. - №2. - С. 88 - 93. 38. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. – С. 372. 39. Фрейд 3. Психология бессознательного. Пер. с нем. - М.: Просвещение, 1989. – С.447. 40. Фрейд 3. Психология масс и анализ человеческого "Я". Пер. с нем. - М.: Ин-т психологии РАН: КСП, 1998. – С.320. 41. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т.; Т. 1; Пер. с нем. М., 1986.- С. 408. 42. Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг. - М.: Изд-во Моск. соц.-психол. ин-та; Воронеж: Изд-во "МОДЕК", 2004. – С. 600. 43. Waterman A. S. Identity development from adolescent to adulthood: an extension of theory and review of research // Development psychology. V. 18, №3, 1982. - С. 341. 44. Эриксон Е. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996. – С.634.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image