ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 4 1.1. Особенности развития познавательной сферы личности 4 1.2. Познавательная деятельность в младшем школьном возрасте 7 1.3. Задержка психического развития: понятия и типология 9 ГЛАВА 2. КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 15 2.1. Особенности личности детей с ЗПР 15 2.2. Особенности памяти, внимания, восприятия при ЗПР 16 2.3. Особенности мыслительной деятельности детей с ЗПР 19 ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ЗПР 20 3.1. Организация и методы эмпирического исследования 20 3.2. Результаты диагностики особенностей развития когнитивной сферы детей с ЗПР 22 3.3. Анализ результатов и выводы 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 ЛИТЕРАТУРА 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 36

Особенности развития когнитивной сферы у детей ЗПР

курсовая работа
Психология
35 страниц
95% уникальность
2013 год
239 просмотров
Закирова Р.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 4 1.1. Особенности развития познавательной сферы личности 4 1.2. Познавательная деятельность в младшем школьном возрасте 7 1.3. Задержка психического развития: понятия и типология 9 ГЛАВА 2. КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 15 2.1. Особенности личности детей с ЗПР 15 2.2. Особенности памяти, внимания, восприятия при ЗПР 16 2.3. Особенности мыслительной деятельности детей с ЗПР 19 ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ЗПР 20 3.1. Организация и методы эмпирического исследования 20 3.2. Результаты диагностики особенностей развития когнитивной сферы детей с ЗПР 22 3.3. Анализ результатов и выводы 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 ЛИТЕРАТУРА 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Читать дальше
Актуальность исследования. В настоящее время, как показывает опыт и многочисленные исследо¬вания полноценного разви¬тия детей с задержкой психического развития (ЗПР) можно достичь только в том случае, если создаются адекватные условия обучения и развития, и наиболее полно учитывают имеющиеся у них отклонения и особенности развития. В исследованиях констатируется пониженная продуктив¬ность детей с ЗПР, проявляющаяся в различных видах психической деятель¬ности: в процессах воспроизведения, запоминания, мышления. Авторы считают, что у детей с ЗПР страдает общая способность к учению, и как правило, сопровождается сниженной познавательной активностью. Поэтому при оказании психолого-педагогической помощи младшему школь¬нику с ЗПР в школе большое значение приобретает формирование у него активного познавательного отношения к окружающей действительности, т. е. познавательного интереса.


Если вам нужно сделать презентацию за деньги , доверьте это компании Work5.


. Проблема: Особенности развития когнитивной сферы у детей ЗПР влияют на школьную неуспеваемость. Цель – определить особенности развития когнитивной сферы у детей с ЗПР. Объект исследования – особенности когнитивной сферы. Предмет – особенности развития когнитивной сферы у детей с ЗПР. Гипотеза исследования: Познавательная сфера детей с ЗПР в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками различается по всем изучаемым показателям: по соотношению кратковременной памяти, скорости переработки информации и концентрации внимания, уровню развития мышления, а также имеют более низкий уровень умственного развития. Задачи: 1. Изучить научно-психологическую литературу по проблеме развития когнитивной сферы. 2. Раскрыть психологические особенности развития познавательной сферы у детей с ЗПР 3. Эмпирическим исследованием выявить специфические особенности развития когнитивной сферы у детей с ЗПР Теоретико-методологическая основа исследования: Для достижения цели и проверки гипотезы использовались следующие методы: 1. Общенаучный метод: анализ литературы по проблеме, обобщение, сравнение и систематизация теоретических данных; 2. Эмпирический метод: 1. Тест Тулуз-Пьерона. 2. Методика определения кратковременной памяти. 3. Методика исключения понятий. 4. Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет. Методы математической обработки. U –критерий Манна – Уитни в программе с использованием автоматической обработки на сайте psychol-ok.ru База исследования: Школа № 142 г. Новосибирска. Выборка: В исследовании принимало участие 14 человек в возрасте 7-8 лет, из них: 7 младших школьников с диагнозом ЗПР, обучающихся в классе КРО. Структура курсовой работы соответствует цели и задачам и включает введение, три основные главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В связи с болезненно измененным функционированием нервной системы, падением работоспособности, дети с задержкой психического развития отличаются сниженной познавательной активностью. Дети с нормальным развитием способны обратиться к взрослым с множеством вопросов о самых разнообразных вещах, с которыми они сталкиваются в жизни. Это свидетельствует о напряженном темпе нагромождения ими разнообразных знаний, о стремлении осмыслить окружающий мир. Дети с задержкой психического развития напротив - нелюбознательны. Они или мало обращаются к взрослым, или спрашивают о чем-то поверхностном, что не относится существенных отношений между вещами. Заботясь о развитии этих детей, взрослые должны взять на себя инициативу привлечения их внимания к разным явлениям окружающего, общего поиска известного-неизвестного, типичного-нетипичного или смешного, то есть общего («вслух») выполнения процедуры анализа информации, ее сопоставления с опытом ребенка и постановки вопроса с дальнейшим поиском ответа относительно непонятного. В рамках эмпирического исследования было показано, что познавательная сфера детей с ЗПР в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками различается по всем изучаемым показателям: по соотношению кратковременной памяти, скорости переработки информации и концентрации внимания, уровню развития мышления, а также имеют более низкий уровень умственного развития. Опыт работы с детьми с задержкой психического развития показал, что они в подавляющем большинстве имеют ряд способностей к практической деятельности, благодаря этому при благоприятных условиях могут достигать высокого уровня социальной адаптации.
Читать дальше
1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К. С. Лебединской. - М. 1982. 2. Волков Б.С. Психология младших школьников. - М, 2002-396 с. 3. Дети с задержкой психического развития / под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной; науч.-исслед. ин-т дефектологии Акадок. пед. наук СССР. - М: Педагогика, 1984. - 256 с. 4. Кузнецова, Л. В. Особенности мотивационно-волевой готовности детей с ЗПР к школьному обучению: автореф. дис. канд. псих, наук / Л. В. Кузнецова. - М., 1986. - 16 с. 5. Кулагина И.Ю. Развитие ребенка от рождения до 17 лет – М., 2001. 6. Методика определения кратковременной памяти / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.88. 7. Савина Е.А. Введение в общую психологию. -М.:1998 8. Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л.М. Шипицыной . — СПб.: Речь, 2003. — 216 с 9. Пускаева Т.Д. Об изучении специфики структуры познавательной деятельности детей с задержкой психического развития. / Дефектология. - 1980. - № 3. 10. Специальная психология: Психология / автор-составитель Е.А. Зоткина. –– Самара : Изд-во Универс-групп», 2007. – 212 с. 11. Ульенкова, У. В. Дети с задержкой психического развития [Текст] / У. В. Ульенкова. - Н. Новгород: НГПУ, 1994. - 230 с. 12. Шевченко, С. Г. Формирование знаний об окружающей действительности как средство активизации познавательной деятельности детей с ЗПР: авто-реф. дис. канд. док. пед. наук / С. Г. Шевченко. - М., 1982. - 16 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image