Введение Функциональное состояние Важнейший показатель функционального состояния сердечно-сосудистой системы – пульс (частота сердечных сокращений) и его изменения. 2. Частота пульса 3.Жизненная ёмкость легких. 4.Тест Руфье Диксона Заключение Список используемой литературы:

функциональные состояния

курсовая работа
Психология
20 страниц
100% уникальность
2013 год
63 просмотров
Алферова А.
Эксперт по предмету «Психология труда»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Функциональное состояние Важнейший показатель функционального состояния сердечно-сосудистой системы – пульс (частота сердечных сокращений) и его изменения. 2. Частота пульса 3.Жизненная ёмкость легких. 4.Тест Руфье Диксона Заключение Список используемой литературы:
Читать дальше
Актуальность проблемы анализа и оценки функционального состояния человека, как фактора, обуславливающего его поведение и возможности, привела к созданию различных гипотез и теорий для объяснения различных состояний, хотя до настоящего времени определение понятия «функциональное состояние» неоднозначно и разные авторы дают его различную трактовку.Функциональное состояние — интегральный комплекс наличных характеристик тех функций и качеств человека, которые прямо или косвенно обусловливают выполнение деятельности. Функциональное состояние организма— интеграция уровней активности различных физиологических систем, определяющая особенности осуществления деятельности. Функциональная система имеют тоническую составляющую — базовый уровень активности основных физиологических систем (общий обмен, гормональный статус, соотношение активности парасимпатического и симпатического отделов нервной системы) ифазическиекомпоненты, формирующиеся при необходимости реализации определенных, функционально значимых видов деятельности. Функциональное состояние организма человека, определяющее его правильное функционирование, прежде всегозависит от показателей сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем и степени физической работоспособности. В качестве этих показателей используются следующие: максимальное и минимальное артериальное давление, частота пульса, жизненная емкость легких, сдвиги физиологических функций организма при выполнении дозированных нагрузок. На этом этапе проводится исследование функционального состояния организма человека при работе и устанавливается уровень функционирования систем организма человека. Они могут оказывать неблагоприятное воздействие на функциональное состояние организма человека, его самочувствие,эмоциональнуюи интеллектуальнуюсферы и приводить к стойкому снижению работоспособности и (или) нарушению состояния здоровья работающих. Предмет работы – особенности проявления функциональных состояний.  Цель исследования – определить степень влияния функциональных состояний на человека.


Если вам нужно заказать дневник практики , вы можете сделать это на сайте Work5.


. Задачи исследования:проанализировать понятия «функциональные состояния», особенности и виды 1. Функциональное состояние Функциональное состояние– комплекс свойств, определяющий уровень жизнедеятельности организма, системный ответ организма на физическую нагрузку, в котором отражается степень интеграции и адекватности функций выполняемой работе. Функциональное состояние Функциональное состояние - Исследование психических состояний вообще и функциональных в частности - сложная задача. В теоретической (общей) психологии не выработано еще однозначного понимания феномена психического состояния. В частности не решен однозначно такой вопрос: может ли человек находиться одновременно сразу в нескольких состояниях или не может. Здравый смысл подсказывает, что может: ведь человек способен одновременно находиться и в состоянии, например, утомленности, и в состоянии сосредоточенности. С другой стороны, однако, нельзя спросить у испытуемого: "Опишите свои психические состояния".  Логичным, конечно, было бы считать, что психическое состояние одно, но у него много параметров. Однако этих параметров на самом деле может быть большое количество. Исследователям удобнее использовать понятия вроде "состояние монотонии", и тогда предмет исследования четко очерчен, чем оперировать понятиями вроде "параметр состояния монотония", хотя бы потому, что монотония- само по себе интересное явление (и оно или есть, или его нет). На данный момент можно констатировать, что исследователи в зависимости от цели исследования склоняются к тому или иному пониманию психического состояния.  В психологии наиболее распространенным является представление о состояниях как относительно устойчивых психических явлениях, имеющих начало, течение и конец, т. е. динамических образованиях. Психическое состояние отражает особенности функционирования нервной системыипсихики человека в определенный период времени.    В отечественной психологии распространено определение психического состояния, данное Н. Д. Левитовым: "Целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности". Левитов говорил о том, что всякое психическое состояние есть нечто целостное, своего рода синдром.  Психическое состояние обычно отражает особенности течения не всех, а отдельных психических процессов. Состояние растерянности, например, это состояние борьбы мотивов, и поэтому оно характеризует волевые процессы, приэто, однако, характеризует и деятельность познавательной и эмоциональной сферы.  Функциональное психическое состояние это характеристика психической деятельности, протекания психических процессов, связанных с исполнением той или иной функции. Как правило, под функцией здесь подразумевается выполнение конкретных трудовых функций (напримерработа на конвейере, ведение автомобиля, работа человека-оператора). Если исполнение функции является ведущей деятельностью, то ей подчинены все или многие психические процессы. Особенности протекания некоторых процессов напрямую вытекают из особенностей деятельности. Человек, ведущий автомобиль, например, сконцентрирован на дороге и дорожной ситуации. 

Читать дальше
Функциональное состояние зависит от вида деятельности и определяет ее. Характер и организация трудовой деятельности оказывают существенное влияние на изменение функционального состояния организма человека. Многообразные формы трудовой деятельности делятся на физический и умственный труд. Совокупность опасных и вредных факторов можно разделить на четыре группы, относящиеся соответственно: 1) к деятельности и функциональному состоянию организма человека; 2) к работе и свойствам машин; 3) к составу, реакциям и свойствам производственной среды; 4) к структуре и функции человеко-машинной системы, биотехнического комплекса. Каждая группа факторов и каждый фактор в отдельности отличаются по степени и виду воздействия на работоспособность, безопасность человека, его физическое, психофизиологическое и психическое состояние. Исследование функциональных состояний проводится в следующих направлениях: 1. Оценка индивидуальных особенностей личности (физиологических, психологических), например, с целью профотбора, профпригодности, психодиагностики и коррекции. 2. Распознавание устойчивых психофизиологических свойств, необходимых для надежного выполнения деятельности. Установление временных, скоростных, информационных возможностей человека, обусловленных генетически или полученных при обучении (для прогнозирования эффективности деятельности). 3. Определение максимально возможного времени нахождения в измененной среде, которое не вызывает нарушения здоровья человека (экстремальные ситуации). Таким образом, функциональное состояние выступает в качестве важнейшего фактора, обусловливающего успешность и продуктивность деятельности человека в сфере труда, общения, познания, оказывает существенное влияние на эффективность и качество различных видов деятельности, на существование человека как личности. Список используемой литературы: 1. ГотовцевП.И., Дубровский В.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом. М.: Физкультура и спорт, 1984. 2.ИльиничВ.И. Студенческий спорт и жизнь: Учеб.пособие для студентов высших учебных заведений. М.: АО “Аспект Пресс”, 1995. 3.КуколевскийГ.М. Врачебные наблюдения за спортсменами. М.: Физкультура и спорт, 1975. 4.Медицинский справочник тренера. М.: Физкультура и спорт, 1976. 5.Половников П.В. Организация занятий студентов по дисциплине “Физическая культура”: Учеб.пособие / СПбГТУ. СПб, 1996. 6. Гамезо, М.В., Герасимова, B.C., Машурцева, Д.А., Орлова, Л.М. Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ.ред. М.В. Гамезо. - М.: Ось-89, 2007. - 352с. 7.. Гарибян, С.А. Школа памяти / С.А. Гарибян. – М.: Цицеро, 1992. - 64с.  8. Кроль, В.М. Психология и педагогика: Учебное пособие для технических вузов/ В.М. Кроль. - 2-е изд., переработанное и дополненное, М.:Высшаяшкола, 2004. – 325с. 9. Крылов, А.А., Маничева, С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/ А.А. Крылов, С.А. Маничева. - Санкт-Петербург: Питер, 2000. – 89с. 10. Маклаков, А.Г. Общая психология /. А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. – 592с. 11. Макселон, Ю. Психология / Ю. Макселон. - М.: Просвещение, 1998.- 125с. 12. Максименко, С.Д. Общая психология/ С.Д. Максименко. - М.: Рефл-бук, 2004. – 528 с. 13. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений в 3 кн. / Р.С. Немов. – 4-е изд. – М.: Владос, 2003. – 688с. 14. Первушина, О.Н. Общая психология. Методические указания / О.Н. Первушина. - Изд-во НГУ, 1996. – 73с. 15. Радугин, А.А. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / А.А.Радугин. – М.: Центр, 2003. – 256с. 16. Сластенин, В.А., Каширин, В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. – М.: Академия, 2001. – 480с.
Читать дальше
1. Готовцев П.И., Дубровский В.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом. М.: Физкультура и спорт, 1984. 2. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М.: АО “Аспект Пресс”, 1995. 3. Куколевский Г.М. Врачебные наблюдения за спортсменами. М.: Физкультура и спорт, 1975. 4. Медицинский справочник тренера. М.: Физкультура и спорт, 1976. 5. Половников П.В. Организация занятий студентов по дисциплине “Физическая культура”: Учеб. пособие / СПбГТУ. СПб, 1996. 6. Гамезо, М.В., Герасимова, B.C., Машурцева, Д.А., Орлова, Л.М. Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.В. Гамезо. - М.: Ось-89, 2007. - 352с. 7.. Гарибян, С.А. Школа памяти / С.А. Гарибян. – М.: Цицеро, 1992. - 64с. 8. Кроль, В.М. Психология и педагогика: Учебное пособие для технических вузов/ В.М. Кроль. - 2-е изд., переработанное и дополненное, М.:Высшая школа, 2004. – 325с. 9. Крылов, А.А., Маничева, С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/ А.А. Крылов, С.А. Маничева. - Санкт-Петербург: Питер, 2000. – 89с. 10. Маклаков, А.Г. Общая психология /. А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. – 592с. 11. Макселон, Ю. Психология / Ю. Макселон. - М.: Просвещение, 1998.- 125с. 12. Максименко, С.Д. Общая психология/ С.Д. Максименко. - М.: Рефл-бук, 2004. – 528 с. 13. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений в 3 кн. / Р.С. Немов. – 4-е изд. – М.: Владос, 2003. – 688с. 14. Первушина, О.Н. Общая психология. Методические указания / О.Н. Первушина. - Изд-во НГУ, 1996. – 73с. 15. Радугин, А.А. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / А.А.Радугин. – М.: Центр, 2003. – 256с. 16. Сластенин, В.А., Каширин, В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. – М.: Академия, 2001. – 480с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image