Введение 3 1.Тема власти в романе Ф. Кафки «Замок» 5 2.Человек в романе Ф.Кафки «Замок» 10 Заключение 17 Список литературы 18

Человек и власть в романе Ф.Кафки \"Замок\"

реферат
Литература
12 страниц
100% уникальность
2013 год
68 просмотров
.
Эксперт по предмету «Зарубежная литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Тема власти в романе Ф. Кафки «Замок» 5 2.Человек в романе Ф.Кафки «Замок» 10 Заключение 17 Список литературы 18
Читать дальше
Символика власти не менее сложно и многогранно, чем в политике, экономике или структуре социума, воплощается в художественном творчестве представителей данного социума, в том числе в литературных произведениях. Изучение проблематики, связанной с восприятием, функционированием или распадом властных механизмов – и особенно взаимоотношений власти и личности, человека и общества – в прозе и драматургии (реже в поэзии) определенной страны и эпохи позволяет сделать немало существенных выводов как о государстве, так и о мироощущении живущих в нем людей. В этом отношении, пожалуй, едва ли не самый богатый материал предоставляет художественная словесность великих империй, в том числе державы Габсбургов конца XIX – начала XX столетий. Творчество Кафки традиционно служит “образцом” пражской немецкоязычной литературы… Не только чешское, но и мировое литературоведение действительно “открыли” для себя литературу пражских немцев именно тогда, когда серьезно обратились к исследованию творчества Ф.


Если вы не знаете, где можно найти презентации на заказ , заходите на Work5 и заполняйте форму.


. Кафки и “выяснили”, что оно представляет собой не абсолютно уникальное явление, а лишь вершину пражской немецкоязычной сублитературы. Безусловно, атмосфера страха, абсурда, вины, одиночества и непонимания, пронизывающая тексты Кафки, характерна для множества произведений пражских немцев и евреев, а в стилистическом и языковом смысле его проза действительно может служить образцом письменного коммуниката пражского немца (знаменитый сухой, “чиновничий” стиль Кафки объясняется в том числе и особой “правильностью” пражского немецкого языка и подсознательной неуверенностью писателя-еврея в его использовании). Однако, естественно, произведения Кафки не вписываются полностью в культурные и социологические рамки “литературы меньшинства” – отсюда и десятки различных интерпретационных подходов к его творчеству». Именно Кафка в романах «Процесс» и «Замок» наиболее последовательно рассматривает Прагу как метафору власти во всех ее проявлениях: власть земная и власть Провидения, власть бюрократическая и трансцендентная.

Читать дальше
Свои произведения Франц Кафка создавал с 1911 по 1924 гг. – тревожное начало ХХ века. Ощущение трагизма и неустойчивости мира звучит в каждом романе и новелле писателя. Неслучайно всеобщее внимание обратилось на Кафку только в 40-е годы, когда мир охватил пожар новой войны, когда тоталитаризм захлестнул Европу, и человек остро почувствовал свою незащищенность, хрупкость собственного существования. Общество перестало восприниматься как общность, человек уже не видит в нем опору и защиту, он чувствует исходящую от него угрозу. Теряется вера и в Бога, и в Разум, мир кажется абсурдным. Роман «Замок», как любое настоящее произведение, многопланен и не однозначен. Его идею нельзя свести к какой-то одной мысли. Чаще всего в «Замке» видят антиутопию, отображение тоталитарного общества, конфликта между государством и личностью. Но можно верить, и к этому есть основания, что кроме таких глобальных вопросов, Кафка говорит и о своей личной проблеме. Проблеме не человечества, а одного человека. Это проблема личности, не вписывающейся в мир окружающих его людей. Мир, где он чувствуют себя чужим, не таким, как все, а значит уродом. Томас Манн увидел «Замке» выражение жажды «благословенной обыкновенности», он нашел в нем созвучность своим произведениям, в которых он ставил вопрос о не совместимости творчества и человеческого счастья. В «Замке» Кафка изобразил систему, или конструкцию, как он сам это называл, имеющую все признаки тоталитарного общества: замкнутость, строгая олигархия, бюрократический формализм, жесткий контроль, слежка и доносы, нетерпимость, враждебность ко всему, что приходит извне. Здесь, как и во многих других свих произведениях, Кафки не обозначается ни место, ни время действия, что рождает универсальность. При таком подходе нельзя свалить вину за происходящее ни на особенности исторического периода, ни на местные, национальные традиции.
Читать дальше
1. Бланшо М. От Кафки к Кафке. – М., 2009 2. Брод М. О Франце Кафке. С-Пб.: Академический проект, 2010 3. Давид К. Франц Кафка. – Харьков, 2008 4. Карельский А. Лекция о творчестве Франца Кафки. // Иностранная литература. – 1995. - №8. – С.102 – 109. 5. Набоков В.В. Лекции по зарубежной литературе. – М., 2008
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image