Нужно заказать диплом в Кемерово ? Заходите на Work5.
.1.Управляемые социально-экономические и политические процессы, их связи и особенности Социально-экономические и политические процессы – это общественные изменения, затрагивающие политические и экономические основы; совокупность процессов формирования и функционирования социально-экономической и политической систем, характеризующие динамику изменений ее параметров на том или ином уровне общественных и хозяйственных отношений. Политические субъекты находятся в постоянном движении, в действии и противодействии. Политические события наполняют ежедневную жизнь стран и затрагивают интересы миллионов людей. За всем многообразием политической жизни, кажется, невозможно выявить закономерности ее протекания, но политические действия имеют объективную причину, последовательный характер и последствия. Политический процесс - это совокупность действий субъектов политики, их взаимодействие по использованию политической власти для реализации своих политических концепций, идей и интересов. Политический процесс - динамическая характеристика политической жизни, он раскрывает глубинные изменения политической системы, ее эволюцию во времени и пространстве. Другими словами, политический процесс - это совокупность отношений между субъектами политики. Политические отношения - взаимодействие субъектов политики друг с другом и с властью. 1.2.Политическое решение как процесс, его основные составляющие Политическая деятельность любого уровня и любого масштаба начинается с принятия решения. Принятие решений является ключевым элементом политического процесса, который может его прерывать, интенсифицировать, видоизменять, направлять и т.д. Политическое решение правомерно рассматривать как центральный элемент управления, состоящий в определении цели и механизмов (средств) ее реализации. Это своего рода, принимаемое субъектом политического действия постановление, направленное на осуществление политических мероприятий с целью достижения определенного результата. Политическое решение — это всегда процесс, начинающийся с появления политической проблемы и заканчивающийся с ее разрешением, снятием. Разумеется, в случае принятия действенных мер. Политическое решение представляет также средство разрешения конфликтных политических ситуаций. Конфликт в политической жизни общества — явление неизбежное. Разрешается конфликт посредством не одного, акак правило, целой серии политических решений, каждое из которых должно стать шагом политической мудрости, внимательности, осторожности, согласия, ибо речь идет о состыковке интересов противоположных, а зачастую — антагонистических. Один из подходов к политике рассматривает ее как конкурентную борьбу за право принимать решения. Таким образом, политическую власть можно также понимать как степень влияния на принятие политических решений, возможность и способность их принимать и добиваться их выполнения. Российский исследователь А.А. Дегтярев выделяет два основных подхода к соотношению понятий «принятие политических решений» и «управление». Первый подход, который можно назвать «широким», эти понятияв общем и целом полагает тождественными. Иными словами, подуправлением и понимается главным образом именно принятие решений (этот подход разделяют Г. Саймон, М. Мескон, Ф. Хедоури). Другой («узкий») подход рассматривает принятие решений либо в качестве одной из функций и компонентов публичной политики, либо как одну из фаз управленческого процесса наряду с фазами аналитической подготовки и практической реализации решений (Дж. Андерсон, М. Хилл и др.). В пользу этого положения приводятся убедительные доводы: управленческая деятельность предполагает не только принятие решений, но и практические действия по их реализации, а также их оценку; решения в процессе осуществления могут быть скорректированы, а то и отменены, причем последнее не свидетельствует об отмене самого политического курса; политика может осуществляться и тогда, когда вообще нет официально принятых решений, путем деятельности по известным стереотипам. Учитывая подобные аргументы, можно признать, что принятие решений трудно отождествить с политическим управлениемв целом и более корректно рассматривать в качестве его хотя и важнейшего, но компонента. Отождествляя эти понятия, мы рискуем не учесть огромную роль практической реализации политических решений, которая зачастую оказывается важнее, чем само решение, может существенно исказить первоначальный замысел и внести в него серьезные коррективы.