Введение…………………………………………………………………….3 1.Управление исследованиями социально-экономических и политических процессов………………………………………………………….4 Управляемые социально-экономические и политические процессы, их связи и особенности……………………………………………….4 1.2.Политическое решение как процесс, его основные составляющие ..5 Сценарий деловой игры «Исследование и проектирование организационных структур управления» ………………………………..……17 Заключение………………………………………………………………..33 Список литературы……………………………………………………….34 Приложения……………………………………………………………….36

Управление исследованиями

курсовая работа
Политология
45 страниц
100% уникальность
2013 год
51 просмотров
Свалухина А.
Эксперт по предмету «Социально-экономические и политические процессы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1.Управление исследованиями социально-экономических и политических процессов………………………………………………………….4 Управляемые социально-экономические и политические процессы, их связи и особенности……………………………………………….4 1.2.Политическое решение как процесс, его основные составляющие ..5 Сценарий деловой игры «Исследование и проектирование организационных структур управления» ………………………………..……17 Заключение………………………………………………………………..33 Список литературы……………………………………………………….34 Приложения……………………………………………………………….36
Читать дальше
Вопросы управления социально-экономическими и политическими исследованиями в стране в условиях глобализации мировой экономики приобретают первостепенное значение. Социальные явления, лежащие в основе обществознания, достаточно сложны для научного осмысления и фиксации результатов, по сравнению с естественными науками. В то же время потребность в исследовании протекающих в обществе процессов становится все более острой и требует организации четкой научно-исследовательской методологии, являющейся основой широкого круга общественных дисциплин. Осознание этой потребности стало возможным благодаря созданию в различных территориальных образованиях фундаментальных институтов, способствующих выработке этими обществами механизмов, оказывающих направленное влияние на формирование эффективных способов общественного развития. 1.Управление исследованиями социально-экономических и политических процессов 1.


Нужно заказать диплом в Кемерово ? Заходите на Work5.


.1.Управляемые социально-экономические и политические процессы, их связи и особенности Социально-экономические и политические процессы – это общественные изменения, затрагивающие политические и экономические основы; совокупность процессов формирования и функционирования социально-экономической и политической систем, характеризующие динамику изменений ее параметров на том или ином уровне общественных и хозяйственных отношений. Политические субъекты находятся в постоянном движении, в действии и противодействии. Политические события наполняют ежедневную жизнь стран и затрагивают интересы миллионов людей. За всем многообразием политической жизни, кажется, невозможно выявить закономерности ее протекания, но политические действия имеют объективную причину, последовательный характер и последствия. Политический процесс - это совокупность действий субъектов политики, их взаимодействие по использованию политической власти для реализации своих политических концепций, идей и интересов. Политический процесс - динамическая характеристика политической жизни, он раскрывает глубинные изменения политической системы, ее эволюцию во времени и пространстве. Другими словами, политический процесс - это совокупность отношений между субъектами политики. Политические отношения - взаимодействие субъектов политики друг с другом и с властью. 1.2.Политическое решение как процесс, его основные составляющие Политическая деятельность любого уровня и любого масштаба начинается с принятия решения. Принятие решений является ключевым элементом политического процесса, который может его прерывать, интенсифицировать, видоизменять, направлять и т.д. Политическое решение правомерно рассматривать как центральный элемент управления, состоящий в определении цели и механизмов (средств) ее реализации. Это своего рода, принимаемое субъектом политического действия постановление, направленное на осуществление политических мероприятий с целью достижения определенного результата. Политическое решение — это всегда процесс, начинающийся с появления политической проблемы и заканчивающийся с ее разрешением, снятием. Разумеется, в случае принятия действенных мер. Политическое решение представляет также средство разрешения конфликтных политических ситуаций. Конфликт в политической жизни общества — явление неизбежное. Разрешается конфликт посредством не одного, акак правило, целой серии политических решений, каждое из которых должно стать шагом политической мудрости, внимательности, осторожности, согласия, ибо речь идет о состыковке интересов противоположных, а зачастую — антагонистических. Один из подходов к политике рассматривает ее как конкурентную борьбу за право принимать решения. Таким образом, политическую власть можно также понимать как степень влияния на принятие политических решений, возможность и способность их принимать и добиваться их выполнения. Российский исследователь А.А. Дегтярев выделяет два основных подхода к соотношению понятий «принятие политических решений» и «управление». Первый подход, который можно назвать «широким», эти понятияв общем и целом полагает тождественными. Иными словами, подуправлением и понимается главным образом именно принятие решений (этот подход разделяют Г. Саймон, М. Мескон, Ф. Хедоури). Другой («узкий») подход рассматривает принятие решений либо в качестве одной из функций и компонентов публичной политики, либо как одну из фаз управленческого процесса наряду с фазами аналитической подготовки и практической реализации решений (Дж. Андерсон, М. Хилл и др.). В пользу этого положения приводятся убедительные доводы: управленческая деятельность предполагает не только принятие решений, но и практические действия по их реализации, а также их оценку; решения в процессе осуществления могут быть скорректированы, а то и отменены, причем последнее не свидетельствует об отмене самого политического курса; политика может осуществляться и тогда, когда вообще нет официально принятых решений, путем деятельности по известным стереотипам. Учитывая подобные аргументы, можно признать, что принятие решений трудно отождествить с политическим управле­ниемв целом и более корректно рассматривать в качестве его хотя и важнейшего, но компонента. Отождествляя эти понятия, мы рискуем не учесть огромную роль практической реализации политических решений, которая зачастую оказывается важнее, чем само решение, может существенно исказить первоначальный замысел и внести в него серьезные коррективы.

Читать дальше
При совершенствовании организационной структуры управления ЗАО «Тойота - Ярославль» важным является правильное соотношение полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей и исполнителей. Необходимо правильное распределение управленческих решений по уровням, потому что это является наиболее важной и ответственной частью улучшения структуры. Приемлемой моделью для ЗАО Тойота - Ярославль в настоящее время могла бы стать схема организационной структуры управленияпредставленная в приложении 4. Применение этой организационной структуры позволит: Реализовать систему стратегического управления, способствующую эффективной деятельности организации в долгосрочной перспективе. Повысить оперативность принимаемых решений. 3.Освободить руководство организации от повседневной рутиннойработы, связанной с оперативным управлением. 4.Дать подразделениям больше самостоятельности в принятии решений. Отчет о проделанной диагностикеоформленв соответствии с требованиями составления отчетов НИР и передан генеральному директору ЗАО «Тойота - Ярославль».
Читать дальше
Алексеева Т.А. Современные политические теории. – М.: РОС-СПЭН, 2001. Андрейчиков А.В., АндрейчиковаО.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 368 с. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектированяиэкспериментов.М.:Крылья, 1997- 400 с. КарданскаяН.Л. Принятия управленческого решения. - М.: ЮНИТИ, 1999. – 407 с. Лавриненко В.Н., Путилова Л.М. Исследование социально-экономических и политических процессов:Учеб.пособие.М.: Вузовский учебник, 2004. Литвак Б.Г Управленческие решения. - М.: Экмос, 1998. – 248 с. МишинВ.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 Общая и прикладная политология: Учебное пособие. / Под общей редакцией В. И. Жукова, Б. И. Краснова. – М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 1997. Политический процесс: основные аспекты и способы анализа. – М.:Инфра-М., 2001. ПлотинскийЮ. М. Модели социальных процессов. Учебное пособие. М.: Логос, 2001. Рой О. М.Исследования социально-экономических и политических процессов: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2004. РузавинГ.И.Методология научного исследования: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 271 с. Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 264 с. (серия Вопрос - ответ) Соловьев А.И. Политология: политическая теория, политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2000. Социометрия. // Российская социологическая энциклопедия / Под общ.ред. акад. РАН Г. В. Осипова. М.: Издательская группа НОРМА-ИФРЛ. 1998. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М, 1998.-669 с. ФатхутдиновР.А. Управленческие решения. Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2001. – 283 с. ЮкаеваВ.С. Управленческие решения. Учебное пособие. – М.: Дашков И К, 1999. – 292 с. М.Эддоус, Р.Стэнфилд. Методы принятия решений/ Пер с англ. - М.:Аудит, ЮНИТИ, 1997.-590 с. Приложения [-- Image: Рисунок 2 --] [-- Image: Рисунок 6 --] [-- Image: Рисунок 7 --] [-- Image: Рисунок 8 --] Положение о маркетинговом отделе компании ЗАО «Тойота - Ярославль» Общие положения. Маркетинговый отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом генерального директора предприятия. Отдел подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия. Отдел возглавляет директор по маркетингу, назначаемый на должность приказом генерального директора предприятия. В своей деятельности отдел маркетинга руководствуется: Уставом предприятия. Настоящим Положением. II. Структура. Структуру и штатную численность отдела маркетинга утверждает генеральный директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия. Отдел маркетинга имеет следующую структуру, согласно нижеприведенной схеме. [-- Image: Рисунок 3 --] III. Задачи и функции. 1.Определение потребности населения в продукции и услугах предприятия. Анализ спроса на товары Ценовая политика Организация опроса потребителей Исследование и контроль деятельности конкурентов. 2.Рекламирование фирмы и продукции. Постоянное обновление сайта Распространение информации в СМИ Аренда и оформление рекламных щитов. V.Взаимоотношения (служебные связи). Для выполнения функций отдел маркетинга взаимодействует с: 1.Бухгалтерией: Выдача заработной платы работникам отдела Учет и оформление денежной документации 2.Отделом продаж и автосервиса: Обеспечение необходимой информацией Привлечение клиентов 3.Отделом кадров: Наем и увольнение сотрудников Организация отпусков и больничных листов. VI.Права 1.Выполнение обязанностей, возложенных на руководство организации по соблюдению трудового режима и условий трудовых договоров. Обращение с заявлениями по улучшению деятельности подразделения. Контроль деятельности других подразделений. Набор, увольнение, обучение специалистов отдела. VII. Ответственность 1.На директора по маркетингу возлагается персональная ответственность за: Организацию деятельности сервисной службы по выполнению задач и функций, возложенных на неё. Организацию оперативной и качественной подготовки сотрудников отдела. Соблюдение сотрудниками трудовой и производственной дисциплины. 1.4.Обеспечениесохранностиимущества,находящегосявведении отдела,и соблюдение правил пожарной безопасности. 1.5.Подбор, расстановку и деятельность сотрудников отдела. 2.Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image