Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по уголовному праву. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!
. только после достижения определенного (стартового) уровня фонематического восприятия ребёнок может полноценно овладеть звуковым анализом и синтезом, а впоследствии - навыками письма и чтения. Многочисленными исследованиями Н. А. Никашиной, А. К. Марковой, Г. И. Жаренковой, Л., Г. А. Каше и др. было подтверждено предположение, сделанное в 40-х годах 20 века отечественными учеными Р. Е. Левиной и Р. М. Боскис. Они утверждали, что в преобладающем большинстве случаев причиной дисграфии и дислексии является несовершенство фонематического восприятия и как следствие – несформированность навыков звукового анализа и синтеза. Известно, что вторичные отклонения легче предупредить, чем исправлять уже сформировавшиеся нарушения. Левиной Р.Е. был, выдвинут принцип предупредительного подхода к детям дошкольного возраста. Этот принцип нашёл свою практическую реализацию в открытии логопедических групп для детей с ФФНР, в которых большая роль отводится формированию фонематического восприятия. Проблема исследования. Полноценное развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР является одним из условий эффективности коррекции данных речевых нарушений, а также обучения и дальнейшей социализации в обществе детей данной категории. Но, к сожалению, технология данного процесса остается недостаточно разработанной. Объект исследования. Фонематическое восприятие детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. Предмет исследования. Система логопедического воздействия по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Цель исследования. Доказать, что рекомендованная нами система практических заданий для формирования и коррекции фонематического восприятия улучшает состояние фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. Гипотеза: Мы предполагаем, что, у детей с ФФНР будет отмечаться недоразвитие процессов фонематического восприятия, и что система практических заданий, по формированию и коррекции фонематического восприятия, предложенная нами приведет к улучшению фонематического восприятия у этих детей. В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой предстояло решить следующие задачи исследования: ? Провести теоретический анализ проблемы исследования. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии; ? Выявить состояние фонематического восприятия у детей 5 – 5,5 лет с ФФНР. ? Разработать методические рекомендации, направленные на развитие фонематического восприятия у данной категории детей с использованием специальных игр и упражнений; ? Апробировать разработанные методические рекомендации в экспериментальной группе детей 5 – 5,5 лет с ФФНР. ? Провести контрольный эксперимент с целью выявления эффективности предложенных методических разработок в экспериментальной группе. Методологической и теоретической основой исследования явились положения: ? общей и специальной психологии о единстве общих закономерностей развития нормальных и аномальных детей (Выготский Л.С, Лурия А.Р), ? о системном подходе к анализу речевых нарушений (Левина Р.Е. Лубовский В. И) ? работы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Н.А. Чевелевой, Ткаченко Т. А., посвященные воспитанию и обучению детей с ФФНР. Во время работы мы использовали следующие методы исследования: а) теоретический (анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования); б) социально-педагогический (наблюдение, беседы с детьми, изучение медико-педагогической документации); в) экспериментальный (проведение констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов); г) статистический (количественный и качественный анализ полученных данных); Структура и объем исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детский сад № 14.