1.Введение 3
2. Теоретическая часть 4
2.1.Роль комнатных растений 4
2.2.Размещение растений в интерьере школы 10
3.Практическая часть 18
3.1.Анализ ассортимента растений 18
3.2.Ассортимент комнатных растений для озеленения школы-интерната 20
3.3.Примеры размещения растений 22
4.Выводы: 23
Список использованной литературы 25
Читать дальше
1.Одна из самых характерных черт развития человеческого общества -тесная связь человека с природой. Эти отношения проявлялись издавна, и не только на уровне потребительском, хозяйственном, но и культурном.С глубокой древности люди использовали красивоцветущие растения для украшения храмов и дворцов, в ритуальных обрядах, на праздничных церемониях и пирах, их применяли как целительные средства и талисманы. Правильно было замечено, что в истории декоративных растений заключается часто часть история человечества.
2.В последние годы все больше внимания стали уделять озеленению помещений. Это объясняется улучшением условий жизни и труда.В производственных учебных и общественных помещений стали организовывать специальные зеленые уголки, зоны кратковременного отдыха, комнаты психологической разгрузки, зимние сады, что создает эстетически приятную комфортную обстановку.
3.Декоративные растения красотой форм, приятным запахом и зеленой окраской благотворно влияют на настроение и самочувствие. Но наиболее важны санитарно—гигиенические функции растений, которые поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют увлажнению воздуха, снижают температуру, но что особенно ценно — подавляют и уничтожают многие вредоносные микроорганизмы благодаря выделению летучих веществ -фитонцидов.
4. Большую роль в воспитании в детях любви к природе, ко всему живому играет использование декоративных растений для внешнего и внутреннего озеленения средней. У учащихся развивается привычка и любовь к труду, они приобретают определенные навыки и умения в процессе ухода за растениями; они учатся понимать и ценить прекрасное, кроме того, дети получают практическое представления о некоторых профессиях: биолог, садовод, цветовод, овощевод, селекционер и др.
5.Установлено, что использование для демонстрации живых растений на уроках биологии закрепляет полученные знания и расширяет кругозор школьников в этом направлении.
6.Декоративные растения в детских учреждениях выполняют важную специфическую задачу. Коллекции растений в школах должны способствовать эстетическому и трудовому воспитанию детей, прививать им любовь и бережное отношение к природе, развивать навыки терпеливого, ежедневного труда и чувства ответственности и понимания красоты.| В школах, кроме того, декоративные растения являются главным материалом при изучении основ ботанической науки.
7.Все эти специфические задачи озеленения интерьеров обязывают особо внимательно относиться к подбору ассортимента декоративных растений и способов оформления каждого помещения.
Читать дальше
1.Энциклопедия комнатного цветоводства.(Автор-составитель Белоусова Т.П.)М.:Колос,1993.
2.Грачева А.В.Основы фитодизайна.М.:Форум,2007.
3.Цветы в интерьере.(редактор-составитель Волчаева И.М.:ОЛМА-ПРЕСС,2001
4.Грожан Д.В.Практикум начинающего дизайнера.Ростов-на-Дону,Феникс,2010.
5.Осипова Н.В.Современный цветочный дизайн. М.:ОЛМА-ПРЕСС,2002.
6.Цыбуля Н.В.,Якимова Ю.Л.Правила по внутреннему и наружному озеленению детских учреждений.Новосибирск,Новосибирское книжное издательство.2003.
7. Цыбуля Н.ВФитонцидные растения в интерьере. Новосибирск,Новосибирское книжное издательство.2001.
8.Казаринова Н.В.,Ткаченко К.Г.Здоровье дарят комнатные растения.СПб.:изд.дом «Нева»,2003.
9.Блинкин С.А.,Рудницкая Т.В.Фитонциды вокруг нас.М.:Знание,1981.
10.Волкова Е.А.Лучшие комнатные цветы.М.:Эксмо,2011.
Читать дальше