Введение4 Глава 1. Теоретическое изучение грамматического строя речи у детей с ОНР7 1.1 Развитие грамматического строя речи у детей в норме7 1.2 Психолого- педагогическая характеристика детей с ОНР15 1.3 Особенности формирования грамматического строя речи у детей с ОНР21 Глава 2. Изучение состояния лексико-грамматических структур у дошкольников с общим недоразвитием речи.27 2.1. Методики изучения состояния лексико-грамматических структур.27 2.2. Обследование сформированности лексико-грамматических структур у дошкольников с ОНР и нормальным развитием речи34 2.3. Содержание коррекционной работы по формированию лексико-грамматических структур языка у дошкольников с ОНР.45 2.3. Анализ эффективности проведенных занятий76 Заключение84 Список литературы86 Приложения91 Приложение 191 Приложение 294

Формирование грамматического строя речи у детей с онр

дипломная работа
Педагогика
90 страниц
65% уникальность
2013 год
123 просмотров
Баева О.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение4 Глава 1. Теоретическое изучение грамматического строя речи у детей с ОНР7 1.1 Развитие грамматического строя речи у детей в норме7 1.2 Психолого- педагогическая характеристика детей с ОНР15 1.3 Особенности формирования грамматического строя речи у детей с ОНР21 Глава 2. Изучение состояния лексико-грамматических структур у дошкольников с общим недоразвитием речи.27 2.1. Методики изучения состояния лексико-грамматических структур.27 2.2. Обследование сформированности лексико-грамматических структур у дошкольников с ОНР и нормальным развитием речи34 2.3. Содержание коррекционной работы по формированию лексико-грамматических структур языка у дошкольников с ОНР.45 2.3. Анализ эффективности проведенных занятий76 Заключение84 Список литературы86 Приложения91 Приложение 191 Приложение 294
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема формирования грамматического строя речи у детей с недоразвитием речи выступает одной из наиболее значимых в логопедии в настоящее время. Специфика процессаовладения грамматическим строем речи проявляется у детей с общим недоразвитием речи (далее в работе ОНР) в сниженном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической систем языка. Правильность речи, как критерий, являетсяи показателем готовности дошкольника к обучению в школе. При анализе структуры речевого дефектаребенкасущественным моментом является выявление уровня владения сложными грамматическими единицами и структурами. У детей с общим недоразвитием речи, несмотря на различную природу дефектов, имеются типичные проявления, которые указывают на системное нарушение речевой деятельности.


Спешите диплом написать, цена на сайте вам понравится.


. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на неблагоприятное формирование у детей лексических и грамматических категорий родного языка. Своевременное формирование лексического и грамматического строя языка ребенкавыступает одним из главных условий его полноценного речевогои общего психического развития, так как речь и язык выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения. Исходя из вышесказанного, мы определили тему нашей работы – «Формированиеграмматического строя речи у детей с ОНР». Цель исследования– изучить особенностиформированияграмматического строя речи у детей с ОНР. Объект исследования:речевая деятельность дошкольников с ОНР.

Читать дальше
Изучив особенности развития речи у старших дошкольников с ОНР, а именно лексико-грамматического компонента, мы убедились, что работу с детьми необходимо начинать как можно раньше, а наиболее высоких результатов можно добиться, если всю работу по данному направлению строить на взаимодействии всех специалистов ДОУ. Конечно же, успех ранней коррекции речевых дефектов ребенка во многом зависит от профессиональной подготовкипедагога, от его умения правильно диагностировать нарушения, определить соответствующие методы и приемы, обеспечить индивидуальный подход с учетом личностных качеств каждого ребенка. Чтобы эффективно воздействовать на речевое недоразвитие, надо уметь выявлять не только характер и структуру дефекта, но и увидеть те потенциальные возможности речевого развития ребенка, на которые следует опереться в первую очередь. Своеобразие развития словаря и грамматического строя языка при ОНР отражено в исследованиях М.В.Богданова-Березовского, М.Е.Хватцева, Р.Е.Левиной, Н.Н.Трауготт, Г.А.Каше, О.В.Правдиной, Б.М.Гриншпуна, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной и др. отмечается, что одними из основных особенностей у детей с ОНР в формировании грамматического строя языка являются: более медленный темп усвоения лексико-грамматических связей; дисгармония развития морфологической и синтаксической системы языка, семантических и формально-языковых компонентов; искажение общей картины речевого развития. По данным исследований Н.С.Жуковой, Л.Ф.Спировой, Т.Б.Филичевой и других ученых основными ошибками в лексико-грамматическом строе у детей с ОНР являются: неправильное употребление предлогов или полное их отсутствие в речи; аграмматизмыпо типу нарушения согласования и управления; антонимия и синонимия; трудности в овладении простыми способами словообразования и словоизменения; трудности в овладении лексическими категориями в целом.
Читать дальше
Белова-Давид Р.А., ГриншпунБ.М. Нарушение речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1969. – 216 с. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб., 1994. – 208 с. БородичА.М. Методика развития речи детей.–М.: Просвещение, 1974.–288 с. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1993. – 45 с. Выготский Л.С. Развитие устной речи // Детская речь. – 1996. – 41 с. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-воспитательная работа вне занятий в группе дошкольников с ОНР // Дефектология. – 1995. – № 1. – С. 88–95. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Изд-во Академии Пед. Наук РСФСР, 1961. – 471 с. ГербоваВ.В. Развитие речи детей. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с. ЕфименковаЛ.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с ОНР). Пособие для логопедов. – М.: Просвещение, 1981. – 112 с. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: Просвещение, 1990. – 239 с. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, 1985. – 108 с. Ковалёв В.В. Психиатрия детского возраста. –М.: Медицина, 1979. –560 с. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М., 1999. – 144 с. Красногорский Н.И. Высшая нервная деятельность ребёнка. – М., 1958. – 178 с. ЛалаеваР.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматики у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб.: Изд-во "Союз", 2001. – 224 с. Логопедия: Учеб. для студентов дефектологических факультетов пед. Ин-ов/ Л.С. Волкова, Р.И.Лалаева, Е.М. Мастюкова. – В 2-х книгах. – М.: Владос, 1995. Iкн. – 384 с.,IIкн. – 147 с. Логопедия: Учеб. для студентов дефектологических факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Владос, 1999. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб.: Изд-во "Союз", 2001. – 191 с. Лопухина И.С. Логопедия. – СПб.: Дельта, 1997. – 253 с. ЛурияА.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных повреждениях мозга. – М.: Академический проект, 2000. – 512 с. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях в играх детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 1993. – 311 с. Нарушение речи и голоса у детей / Под ред. ЛяпидевскогоС.С. и Шаховской С.Н. – М.: Просвещение, 1995. – 160 с. Николаева С.М. Из опыта работы по упорядочению грамматического строя речи у учащихся с нерезко выраженным ОНР // Дефектология. –2000. – № 1. – С. 86. НищеваН.В. Система коррекционной работы в логопедической гр. Для детей с ОНР. – СПб.: Детство – ПРЕСС, 2001. – 365 с. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1968. – 368 с. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. – М.: Изд-во "АСТ", 1997. – 464 с. Поваляева М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Коллективная монография / Под общ. ред. М.А. Поваляевой. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2002. – 352 с. Правдина О.В. Логопедия. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов пед. ин-ов. – Челябинск, 1998. – 192 с. Практикум по детской логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-ов/ В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Т.Н. Воронцова, Ю.Г.Гаубих. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 272 с. Психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка. Комплект рабочих материалов под ред. Семаго. – М.: АРКТИ, 1999. – 136 с. Психолого-педагогические основы коррекционной работы с аномальными детьми / ЛалаеваР.И.; - ЛГПИ им. А,И, Герцена, 1990. – 164 с. РауЕ.Ф., Синяк В.А. Логопедия. Пособие дляпед. училищ. – М.: Просвещение, 1969. – 127 с. Репина З.А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжёлыми дефектами речи. – Екатеринбург, 1996. – 121 с. Савчук Е.Я. Обучение детей с ОНР согласованию слов-признаков с существительными // Дефектология. – 2000. – № 4. – С. 78–84. Сековец Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Программно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1999. – 286 с. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. –М.: Просвещение, 1994.–126 с. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. Методическое пособие. – СПб.: Детство – ПРЕСС, 1999. – 111 с. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Акциндент, 1997. – 67 с. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 5 лет. –М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2001. –165 с.; у детей 6 лет; 2001. –144 с. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 240 с. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с ОНР. Воспитание и обучение. – М.: ГНОМ – Пресс, 1999. – 80 с. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с ОНР. – М.: МГОПУ, 2000. – 128 с. Филичева Т.Б., ЧевелеваН.А. Логопедическая работа в спец. д/саду. – М.: Просвещение, 1987. – 142 с. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Изучение детей с ОНР в спец. д/саду. // Дефектология. – 1985. – № 6. – С. 55–62. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР. – М., 1991. – 43 с. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях спец. д/сада. Учебное пособие. – М.: МЗПИ, 1991. – 188 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image