Белова-Давид Р.А., ГриншпунБ.М. Нарушение речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1969. – 216 с.
Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб., 1994. – 208 с.
БородичА.М. Методика развития речи детей.–М.: Просвещение, 1974.–288 с.
Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1993. – 45 с.
Выготский Л.С. Развитие устной речи // Детская речь. – 1996. – 41 с.
Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-воспитательная работа вне занятий в группе дошкольников с ОНР // Дефектология. – 1995. – № 1. – С. 88–95.
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Изд-во Академии Пед. Наук РСФСР, 1961. – 471 с.
ГербоваВ.В. Развитие речи детей. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с.
ЕфименковаЛ.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с ОНР). Пособие для логопедов. – М.: Просвещение, 1981. – 112 с.
Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: Просвещение, 1990. – 239 с.
Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, 1985. – 108 с.
Ковалёв В.В. Психиатрия детского возраста. –М.: Медицина, 1979. –560 с.
Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М., 1999. – 144 с.
Красногорский Н.И. Высшая нервная деятельность ребёнка. – М., 1958. – 178 с.
ЛалаеваР.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматики у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб.: Изд-во "Союз", 2001. – 224 с.
Логопедия: Учеб. для студентов дефектологических факультетов пед. Ин-ов/ Л.С. Волкова, Р.И.Лалаева, Е.М. Мастюкова. – В 2-х книгах. – М.: Владос, 1995. Iкн. – 384 с.,IIкн. – 147 с.
Логопедия: Учеб. для студентов дефектологических факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Владос, 1999.
Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб.: Изд-во "Союз", 2001. – 191 с.
Лопухина И.С. Логопедия. – СПб.: Дельта, 1997. – 253 с.
ЛурияА.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных повреждениях мозга. – М.: Академический проект, 2000. – 512 с.
Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях в играх детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 1993. – 311 с.
Нарушение речи и голоса у детей / Под ред. ЛяпидевскогоС.С. и Шаховской С.Н. – М.: Просвещение, 1995. – 160 с.
Николаева С.М. Из опыта работы по упорядочению грамматического строя речи у учащихся с нерезко выраженным ОНР // Дефектология. –2000. – № 1. – С. 86.
НищеваН.В. Система коррекционной работы в логопедической гр. Для детей с ОНР. – СПб.: Детство – ПРЕСС, 2001. – 365 с.
Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1968. – 368 с.
Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. – М.: Изд-во "АСТ", 1997. – 464 с.
Поваляева М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Коллективная монография / Под общ. ред. М.А. Поваляевой. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2002. – 352 с.
Правдина О.В. Логопедия. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов пед. ин-ов. – Челябинск, 1998. – 192 с.
Практикум по детской логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-ов/ В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Т.Н. Воронцова, Ю.Г.Гаубих. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 272 с.
Психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка. Комплект рабочих материалов под ред. Семаго. – М.: АРКТИ, 1999. – 136 с.
Психолого-педагогические основы коррекционной работы с аномальными детьми / ЛалаеваР.И.; - ЛГПИ им. А,И, Герцена, 1990. – 164 с.
РауЕ.Ф., Синяк В.А. Логопедия. Пособие дляпед. училищ. – М.: Просвещение, 1969. – 127 с.
Репина З.А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжёлыми дефектами речи. – Екатеринбург, 1996. – 121 с.
Савчук Е.Я. Обучение детей с ОНР согласованию слов-признаков с существительными // Дефектология. – 2000. – № 4. – С. 78–84.
Сековец Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Программно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1999. – 286 с.
Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. –М.: Просвещение, 1994.–126 с.
Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. Методическое пособие. – СПб.: Детство – ПРЕСС, 1999. – 111 с.
Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Акциндент, 1997. – 67 с.
Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 5 лет. –М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2001. –165 с.; у детей 6 лет; 2001. –144 с.
Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 240 с.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с ОНР. Воспитание и обучение. – М.: ГНОМ – Пресс, 1999. – 80 с.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с ОНР. – М.: МГОПУ, 2000. – 128 с.
Филичева Т.Б., ЧевелеваН.А. Логопедическая работа в спец. д/саду. – М.: Просвещение, 1987. – 142 с.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Изучение детей с ОНР в спец. д/саду. // Дефектология. – 1985. – № 6. – С. 55–62.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР. – М., 1991. – 43 с.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях спец. д/сада. Учебное пособие. – М.: МЗПИ, 1991. – 188 с.