Введение …………………………………………………………………………3 Глава 1. Региональная власть: теоретико-методологический аспект ………..4 1.1. Система региональной государственной власти ………………………..4 1.2. Структура системы региональной государственной власти в РФ ………7 Глава2. Процесс реформирования региональной государственной власти в Российской Федерации …………………………………………………………12 2.1. Региональная составляющая административной реформы в России …..12 2.2. Реформирование государственной власти в субъектах Российской Федерации ………………………………………………………………………20 2.3. Предложения по повышению эффективности деятельности органов региональной государственной власти Российской Федерации……………28 Заключение……………………………………………………………………….35 Список использованной литературы …………………………………………..38 Приложения…………………………………………………………………….40

Принципы организации региональных органов государственной власти

курсовая работа
Страноведение
30 страниц
100% уникальность
2013 год
140 просмотров
Федотов К.
Эксперт по предмету «Региональная экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………3 Глава 1. Региональная власть: теоретико-методологический аспект ………..4 1.1. Система региональной государственной власти ………………………..4 1.2. Структура системы региональной государственной власти в РФ ………7 Глава2. Процесс реформирования региональной государственной власти в Российской Федерации …………………………………………………………12 2.1. Региональная составляющая административной реформы в России …..12 2.2. Реформирование государственной власти в субъектах Российской Федерации ………………………………………………………………………20 2.3. Предложения по повышению эффективности деятельности органов региональной государственной власти Российской Федерации……………28 Заключение……………………………………………………………………….35 Список использованной литературы …………………………………………..38 Приложения…………………………………………………………………….40
Читать дальше
Удмуртская Республика заняла первое место в рейтинге высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации административной реформы, поделив его с г. Санкт-Петербургом, Красноярским краем, Оренбургской, Пензенской и Челябинской областями (набрали одинаковое количество баллов). Рейтинг сформирован Министерством экономического развития Российской Федерации по результатам конкурсного отбора проектов по реализации административной реформы в 2010 году. С 2007 года Удмуртская Республика сохраняет лидирующие позиции в рейтинге субъектов Российской Федерации по реализации административной реформы.


Студентам интересна цена курсовой работы по рекламе и PR. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


. Это позволило привлечь в республику в 2007-2009 годах средства федерального бюджета в сумме 23,6 млн. рублей. Привлечение средств федерального бюджета позволило: - оказать финансовую поддержку органам местного самоуправления на реализацию проектов по административной реформе; - в 2008-2009 годах создать 3 многофункциональных центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг: в г. Ижевске, п. Ува, с. Малая Пурга; - приступить к созданию 2 многофункциональных центров в г. Глазове и с. Вавож из 8 запланированных на 2010 год Концепцией создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на 2009 - 2012 годы, утвержденной распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 29 июня 2009 года № 548-р. Глава 1. Региональная власть: теоретико-методологический аспект Система региональной государственной власти В свое время Ключевский очень точно заметил, что в России государство создает сословия, а не так, как в Европе – сословия создают государство. То есть любая власть в России – это трансляция центральной власти. И тот же Ключевский заметил, что в отличие от культуры городов, которая присуща Европе, у нас любой город – это,по сути,княжеская ставка. То есть это некое военное поселение, где остальное население, как мы называем гражданское – это население обслуживающее ставку. Это могут быть и ремесленники, представители культуры даже, но все равно, это обслуживание некой власти. Вот такое жесткое разделение, может быть, излишне жесткое, тем не менее, позволяет понять, структуру региональной власти. Этотрансляция центральной власти. Лучше, хуже, больше или меньше, но это трансляция той вертикали, которая есть в центре. Другой вопрос, как это держится? Иногда на приказе, иногда на отдаче того или иного региона «в кормление» тому или иному «боярину», потому что казна не может, не тянет поставить региональной власти зарплату и отдает ей тот или иной регион. Этой структурой продолжает оставатьсясовременное российское устройство. Мне кажется, это крайне архаичный способ управления, крайне опасный с точки зрения стабильности общества, потому что именно такой способ управления территориями и регионами уже дважды на протяжении последнего столетия привел Россию к коллапсу.Имеетсяв виду весь комплекс революций начала 20 века, который привел к тому, что Россия сначала распалась на некие фрагменты, которые потом воспроизвели структуру центральной России, а потом были собраны в ленинско-сталинский период, опять в новую общую сборкув достаточно жесткую и агрессивную.И начало 90-х годов, когда под разговоры офедерализмео союзе республик рухнула жесткая вертикаль, которая снова привела к фрагментации, но уже без дальнейшей сборки. Мы имеем распадСоветского Союза. Мы имеем жесткое напряжение во многих регионах России. Такая конструкция может существовать сколь угодно долго, но стратегического выхода пока не нашли. Все крупнейшие страны (за исключением только Китая, там особое, в некоторой степени моноэтничноегосударство), все государства сравнимые с Россией по территории и численности населения – это все федерации с достаточно высокой степенью автономии своих регионов.Не только США, но и Канада, и Индия, и Бразилия.1 Бобков А.А. Роль этнического фактора в институционализации политической системы Удмуртской Республики. // Международная конференция «Государственное и муниципальное управление». – Ижевск, УдГУ, УРОО СНИОО, – 21 апреля 2011. – в печати Мы же иногда упираемся в жесткийцентрализми я не уверен, что это хорошо. Первая попытка перенести российский порядок на основаниесамоуправления – это середина XVIII века, еще при Петре III, муже будущей императрицы Екатерины II. Это 1762 год, Жалованная грамота о вольности дворянской, но этот период мы как-то плохо знаем.От его имени, конечно, действовала серьезная реформаторская команда. И надо отдать должное этой команде, эти же самые люди его потом и свергли.При Екатерине II шла достаточная систематическая работа, не скажу – по федерализации России, но по перенесению многих основ управления на самоорганизацию регионов и городов. 1785 год – это крупный реформаторский проект, достаточно комплексный, не только по увеличению свобод дворянского класса, но и по самоуправлению сначала крупных городов, а потом и некоторых агломераций вокруг них.Вот этот проектзакрепился в российской жизни, и, в общем-то, нет ни одного аргумента, подтвердившего, что это был ложный проект. Наоборот, во многих случаях это привело к большому рассвету в регионах. Именно на этих основаниях, еще до реформ середины XIX века, один из лучших своих периодов пережила Сибирь, в частности Восточная Сибирь.

Читать дальше
Результаты оценки 2010 года свидетельствуют о положительных тенденциях в изменении качества регионального управления. Преодоление острой фазы финансово-экономического кризиса, а также формирующиеся тенденции к постепенному повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти привели к росту уровня жизни населения до 54,1% в 2010 году. В 2010 году неэффективные расходы в сферах госуправления, здравоохранения, образования и ЖКХ сократились на 7% по сравнению с результатом 2009 года, однако по-прежнему составляют значительный объем финансовых ресурсов (360 млрд. рублей). При этом сохраняется низкий темп проведения реформ на всех уровнях и практически во всех отраслях, за исключением сферы образования, где темпы реформ наиболее значительны. Неэффективные расходы в сфере образования, как и в сферах здравоохранения и госуправления, связаны с несбалансированностью кадровых ресурсов и требуют проведения дальнейшей работы по их оптимизации путем максимального использования современных экономических отношений в указанных отраслях. Сложившаяся ситуация подтверждается оценкой населения результатов деятельности органов исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, которая продолжает ухудшаться в сферахгосуправления(39,6%) и здравоохранения (34%) и находится на низком уровне в сфере ЖКХ (24,5%), несмотря на положительную динамику. Уровень удовлетворенности граждан предоставлением образовательных услуг остается высоким (64%) по сравнению с другими сферами. Однако в течение многих лет треть населения остается неудовлетворенной деятельностью органов власти в данной сфере. Основной задачей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является формирование эффективных региональных систем управления Достижение данной задачивозможно, прежде всего, путем ускорения темпа внедрения институциональных реформ в ключевых сферах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, которые будут способствовать повышению эффективности использования имеющихся ресурсов, а именно: - оптимизация неэффективных текущих расходов; - повышение заработной платы работников бюджетной сферы; - повышение доступности и качества предоставляемых услуг; - увеличение расходов на основные средства в целях создания необходимой инфраструктуры. Внедрение современных методов управления должно быть признано общегосударственной задачей, совместно реализуемой федеральными, региональными и муниципальными органами власти. В целях стимулирования внедрения эффективных методов управления на региональном уровне необходимо обеспечить: - разработку и реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов, одним из основных принципов которой должна стать взаимосвязь показателей социально-экономического развития муниципальных образований и результатов проведения институциональных реформ с бюджетной политикой в области межбюджетных отношений; - взаимосвязь предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с достижением показателей социально-экономического развития регионов и проведением институциональных реформ; - координацию оценки эффективности деятельности региональных органов властис отраслевыми системами оценки органов власти субъектов Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, в том числе путем интеграции отраслевых рейтингов и оценок в единую систему; - распространение лучшей практики регионального управления, включая успешное проведение институциональных преобразований и улучшение качества жизни населения; - активное привлечение широких слоев общественности к участию в обсуждении результатов деятельности органов власти всех уровней.
Читать дальше
Об утверждении положения «об обеспечении контроля засоблюдением соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации» Конституция Удмуртской Республики (принята постановлением Верховного Совета УР от 07.12.1994 г. № 663-XII, в редакции Законов УР от 11.05.1995 г. № 17-I; от 09.01.1998 г. № 549-I; от 24.01.2000 г. № 139-II; Референдума УР от 26.03.2000 г.; Законов УР от 18.04.2000 г. № 168-II; от 18.04.2000 г. № 169-II; от 28.11.2000 г. № 226-II; от 28.11.2000 г. № 228-II;от 22.02.2002 г. № 10-РЗ; от 26.02.2002 г. № 14-РЗ, от 12.09.2002 г. № 44-РЗ, от 16.10.2003 г. № 39-РЗ, от 16.10.2003 г. № 40-РЗ) Концепция Республиканской целевой программы «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы" Постановление Правительства УР от 28 сентября 2009 года № 275 "Об утверждении республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы" Официальный сайт Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru/ Выборы в Удмуртской Республике. Информационный сборник. 1994-2004 гг. (Справочное пособие для организаторов выборов и референдумов) / Под общ.ред. В.А. Пономарева. – Ижевск, 2008. Смирнова С.К. Феномен Удмуртии. Этнополитическое развитие в контексте постсоветских трансформаций. М.-Ижевск, 2009. Бобков А.А. Роль этнического фактора в институционализации политической системы Удмуртской Республики. // Международная конференция «Государственное и муниципальное управление». – Ижевск, УдГУ, УРОО СНИОО, – 21 апреля 2011. – в печати Пономарёв А.М. О возможном подходе к анализу влияния процессов глобализации на развитие малочисленных народов (с привлечением удмуртских материалов) – Наука Удмуртии, 2010, №6. – С.52-73. ВаллерстайнИ.Миросистемныйанализ: введение. – М., 2009. – С.101 Нужна ли Удмуртии система оценки деятельности региональной и местной власти?http://svdelo.ru/zhurnal/nuzhna-li-udmurtii-sistema-ocenki-deyatelnosti-regionalnoj-i-mestnoj-vlasti Приложение 1 Структура органов власти в Удмуртской Республике [-- Image: Рисунок 1 --] [-- Image: Рисунок 2 --]
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image